О медицине, социальной службе и нашей благодарност

Сегодня двадцать второе июня 2020 г. Года високосного, я бы даже охарактеризовал его «високоснейшим». Високосные годы у нас всегда считались несчастливыми, а этот вообще стоит особняком, не буду акцентировать причины.
Да и дата связана с началом больших несчастий – началом страшной войны. Хотя, лично для меня он означен еще одним событием, ровно пятьдесят семь лет назад мы с моей супругой поженились и прошли большой жизненный путь. Только радости мало. У нее глубокая деменция, уже более шести лет она инвалид первой группы, практически никого не узнает и совершенно беспомощна.

Обо мне. Жизнь меня закалила. Рос в деревне в семье «раскулаченных» почти что, в положении изгоя; с семи лет зарабатывал «трудодни», сначала в качестве помощника охранника колхозного сада, потом в качестве свинопаса а позже в качестве колхозного конюха. Штатным конюхом работал, совмещал учебу с работой. После школы, уже совмещал вечернюю учебу в университете с работой в качестве разнорабочего на стройках. Всю жизнь старался быть «самодостаточным», хотя это удавалось с трудом.
Но, удавалось.  К старости, как говорится, «дом построил, сад вырастил, детей воспитал». Жить бы и радоваться.
И я радовался, держался, Однако, как видно, всему есть предел. Держался, пока сам не стал беспомощным.

Мне 82 года  Раньше болезни переносил стойко. У меня в стихо-  «По врачам не хожу», есть такие строчки: - «Даже если умру, буду числить себя я к здоровым…» И  сам убежден был в этом. Но, операции, радикулит, теперь вон, воспаление легких, кажется, сломали меня.
Сам я не боюсь умереть – все-таки, долгая жизнь прожита, впереди мало радостей. Мне жену жалко, сына.
Так случилось, мне пришлось вызвать «скорую» девятого мая этого года – хирурги не работали, операцию мне сделали только тринадцатого мая. Четырнадцатого мая отпросился домой. Фактически, отсутствовал четыре дня.
За это время у жены был сильнейший стресс, при мне буквально рыдает – мол, в доме хозяйничали чужие люди, меня не выпускали, держали взаперти…
Оказалось, она не узнала ни детей, ни внучек… Целых две недели приходила в себя. Сейчас вот предстоит новая госпитализация – да боюсь за жену.

Ныне принято хвалить нашу медицину, вчера только отмечали день медицинского работника. Я тоже очень благодарен нашей медицине. Но…
Не могу обойтись без ложки дегтя. Мне хотя бы на время моей госпитализации, пристроить свою супругу. Сын и сноха работают, внучки откровенно боятся оставаться с бабушкой. Да и сноха боится – у моей жены в бытность, был сложный характер,  она успела изрядно напугать и сноху…Тут меня не заменит никто – ни дети, ни сиделки, ни даже врачи. Только в «психодиспансере» умеют найти к ней подход – она там лежала два раза по две недели…

Вызываю «скорую» диспансера – там потребовали, чтобы я доставил жену самостоятельно. Доставил – а в диспансере не принимают, дескать примем только при доставке скорой помощью… Пришлось вернуться ни с чем. Звоню главному врачу диспансера (телефон -58-03-83) Ответ был такой – «Ничем не можем помочь, у нас теперь такой порядок. Карантин»…Мол, ищите другой выход…

О социальной службе. При всей своей благодарности к медицинским работникам, я не найду причин благодарить работникам  социальных служб. Особенно по линии Минтруда. У меня давно создалось мнение о них, как о «врагах народа». С началом болезни жены, мы два раза представляли документы для присвоения ей инвалидности, получали отказ от «экспертов» соцслужбы под разным предлогом – их основная задача, «не пущать» и тем самым сэкономить деньги минтруда.
За шесть лет инвалидности, мы не видели ни одного социального работника ни по одному вопросу. Ну, разве что, по телевизору, нет-нет и покажут…

Ищу «другой выход» - решил отказаться от своей госпитализации. А там, будь что будет…


Рецензии