Потерянный солдат

Я проснулся от громкого голоса. Это пел Алекс, мой сосед по камере.

-Рыбачка Боденского озера

Прекрасная девушка

Прекрасная девушка

Рыбачка Боденского озера!

Алекс был немцем:больше шести футов роста,атлетически сложен,голубоглазый блондин с бледно-розовым цветом кожи.Он будто сошел с пропагандистских плакатов времен Третьего Рейха.

-Алекс, дай хоть перед смертью мне выспаться!-раздраженно сказал я.

А собственно кто был я?Меня звали Фрэнк Аддингтон. Я был родом из Канзас-сити,достаточно крупного города на западе штата Миссури.

-На том свете еще успеешь выспаться,нам все равно осталось недолго.-со злой усмешкой на лице ответил мне Алекс.

Я промолчал.

-Фрэнки, ты скучаешь по дому?Лично я да.Только подумать,ведь еще месяц назад я нежился с девчонками в баре «У Фрэнка» на окраине Детройта,а теперь вынужден сидеть в душной камере в этой богом забытой стране,да еще и с таким снобом,хуже не придумаешь.

-А ты представь,каково мне,сидеть в камере с несмолкающим идиотом,который не дает мне просто поспать.

Да ладно тебе,перестань,это от волнения я такой болтливый,не каждый день,знаешь ли,тебя хотят расстрелять.

Мой взгляд устремился к решетчатому окну.Сквозь него светила кроваво-красная луна,которая магически манила к себе.В ней было что-то загадочное,известное пока лишь самому Богу.

-Не по себе мне, Фрэнк, я столько раз был при смерти,попадал в самое пекло и всегда оставался спокоен и уверен,но не сейчас.

Я продолжал молчать, уставившись на луну и думать о своем.О Люси.О ее золотисто-русых волосах, в которых утопала моя рука во время поцелуя.О ее нежных алых губах, о ее изумрудных глазах, в которых я видел отражение своей души.Вспоминалось,как она кокетливо отводила взгляд и улыбалась на первом свидании.

При всей своей напускной мужественности Алекс был весьма религиозен и часто замаливал свои грешки в местной церкви.Вот и сейчас он тихо читал Отче Наш, сидя на коленях в углу камеры.

Я же,будучи человеком без веры во что либо,посматривал на него с легкой усмешкой,даже в такой тяжелый момент я не понимал,как может это нам помочь.

В это время отворилась дверь и в камеру вошел охранник, дитина со шрамом на пол лица,в руках у него была ржавая кастрюля в который была масса непонятного цвета.

-Ну что,уроды,сильно проголодались?Вот вам похлебка,жрите.-сказал он на ломаном английском и поставил кастрюлю посередине камеры.

Как только дверь камеры захлопнулась мы принялись жадно уплетать эту гадость.Несмотря на отвратный вид,похлебка оказалась вполне ничего на вкус,вероятно сказывалось то,что мы ничего не ели со вчерашнего вечера.

После сытного перекуса мы с Алексом все же решили постараться уснуть.

Отвернувшись лицом к стене я постепенно начал засыпать,попутно вспоминая всю прошедшую жизнь,с того момента,когда я был пылким мальчуганом и дергал за косы девчонок с соседней парты,дрался с одноклассниками и водился с кем попало.

Вспомнил свой родной дом, где я рос в большой и дружной семье, две сестры и один брат, я был самым старшим, так было до тех пор, пока отец не ушел добровольцем во Вьетнам.В 1973 году отца тяжело ранили и он скончался в госпитале.После того,как нам пришла весть о его гибели,мать начала заливать горе дешевым бурбоном,постепенно теряя человеческий облик.Через семь лет такой жизни ее здоровье не выдержало и она умерла во сне. Забота о семье легла на мои шестнадцатилетние плечи, из-за чего мне пришлось бросить школу и устроиться на две работы, чтобы хоть как-то прокормить всех.

Затем я принял решение завербоваться во флот. Отслужив там восемь лет и добившись звания сержанта первого класса, меня пригласили на службу к «Морским котикам». Долго в их рядах я не задержался: после того, как я сломал нос нашему командиру, меня выкинули с позором.

После увольнения я решил,что мне надо как следует надраться. Увидев первый попавшийся бар под незатейливым названием «In Smoke», я зашел туда.Там после выпитой бутылки добротного шотландского виски ко мне подсела незнакомка, это была Люси. Разговорившись,она предложила мне стать «солдатом удачи» . Она рассказала,что наемником был ее старший брат Алекс. Поначалу я отказался, но потом она все же уговорила меня, терять мне все равно было нечего, а за душой не было ни гроша, на нормальную работу меня не брали, так что выбор заведомо был невелик. Меня охотно приняли в ряды наемных солдат, благодаря моему армейскому опыту. Так я и оказался здесь, в Сомали, с моим теперь уже закадычным другом Алексом.

И я наконец уснул…

Луч ударил мне в глаза. Солнце озарило всю камеру золотистыми переливами и на время мне показалось, что это продолжение сна и я где-то дома.

В камеру влетел охранник и раскатистым басом крикнул:

- Живо поднимайтесь, ваше время пришло!

Для подтверждения своих серьезных намерений она наставил на меня свой слегка ржавый АКМ. Мы поднялись, нам крепко связали руки и погнали вперед. Выйдя из камеры и завернув за угол, мы почувствовали, как в нос ударил сладкий запах крови.

«Вот он,запах смерти»

Нас подвели к стене, помимо нас, там уже стояли трое парней, они были членами военной миссии ООН в Африке.Еще совсем молодые и зеленые, им бы жить и жить, но судьба распорядилась иначе.

Один из них упал на колени и начал молить о пощаде. Глупец. Это не то место, где стоит молить о пощаде. Двое других стояли молча, но в их глазах читался животный страх. Кажется в душе они умерли задолго до сегодняшнего дня.

Позади нас лежала гора старых трупов. Зрелище было ужасающим даже для меня.

Тем троим ребятам надели мешки на головы. Подвели поближе к стене, зарядили автоматы и выпустили несколько коротких очередей. Все трое свалились.

Настала наша очередь.

На наши головы точно также нацепили мешки. Время текло дьявольски медленно, это было настоящей пыткой.

-Что ж, Алекс, прощай, ты был мне как брат, хорошо мы с тобой повоевали, но всему рано или поздно приходит конец, хотим мы того или нет, ничто не длится вечно!

Алекс впервые за все время нашего знакомства не нашелся, что ответить, настолько он был испуган.

Перед глазами пролетела вся жизнь. Я снова вспомнил свою семью: брата, двух сестер, отца и мать. И любимую Люси.

-Мама, папа, я иду к вам , — тихо сказал я и набрал полную грудь воздуха.

Перед смертью не надышишься, не зря говорят.

Я услышал, как зарядили «Калаши». Выстрел. Первая пуля прошла по косой по щеке, боль резко откликнулась в голове. Выстрел, вторая угодила прямиком в грудь. Я начал захлебываться собственной кровью. Боль съедала мой разум, я не мог терпеть и вскрикнул. Выстрел. Третья попала точно в цель, в сердце…


Рецензии