Детям хорошо

Написал сегодня в ФБ-группу, которая так и называется - "Детям хорошо":


"Детям хорошо" - так назвала Регина когда-то эту группу...

"Детям хорошо" - это критерий. Это мой стержень-убеждение. Это то, что везде-всюду игнорируется. Когда человек знает, что у него с детьми не получается, тогда другое дело. Тогда он и сам видит, что ребёнку плохо. И он не претендует на правильность его отношений с ребёнком...
А вот ШКОЛА...
Школа так гордится собой... Учитель - это прям святая профессия... Или там воспитатель...
Вот когда я был в детском саду, и в школе, главное, чем характеризовалась моя жизнь детская в те годы - это обязательное моё ПЛОХО и даже ОЧЕНЬ ПЛОХО - в связи именно с зоной работы профессионалов от педагогики...

Да, но то же самое у моего сына...
Почему всё устроено так, что ребёнок ни с того ни с сего оказывается понурым наёмников у этого монстра, называемого ШКОЛОЙ...
Это же очень плохо - это феномен... некий феномен... я хочу его ухватить определением, словами-формулировкой...
Как будто так и надо, чтоб ВЛАЧИТЬ... влачить своё существование... На ребёнка сваливается эта беда - школа... к какой-то стати на нём оказываются обязанности... А можно узнать, с какого такого перепугу, с какого такого СМЫСЛА? Смысл давайте-ка объясните мне, профессионалы-педагоги... Ответься мне, разъясните мне, ПОЧЕМУ эта параша в жизни ребёнка наступает?
Сейчас вы мне объясните и я, наконец, всё пойму и успокоюсь. И буду уверенно знать, что да, именно так и надо. Именно так: чтоб на ребёнка свалилось ЭТО...

- Объясняем. Это такой квест. Да, вдруг ребёнок оказывается пойманным. АРЕСТОВАННЫМ. И ему надо ВЫРВАТЬСЯ-ОСВОБОДИТЬСЯ из этой тюрьмы. ПРЕОДОЛЕТЬ. Это ИНИЦИАЦИЯ. Никто помогать ему и не должен. Весь смысл задачки - чтоб он справился САМ.

Ведь вот ты, например... Уж тебе ли не знать! Ты же именно так и сделал! Ты прекрасно знаешь и везде рассказываешь, как ЭТО сначала произошло с тобой на уроке истории... Потому и география, и геометрия, и физика, и математика... И тот опят потом помог тебе справиться - проломить подобную же клетку - в институте... Да и по жизни т не раз проламливал её...

- Ты так говоришь, будто этот финт специально заложен в школьную пед-методику в то время как мы оба прекрасно знаем, что ничего такого в неё не заложено... Это раз.
А два - это то, что проходят такую "инициацию" единицы... Массы её вовсе не проходят. Массы СЛАМЛИВАЮТСЯ. Население переламывает хребет именно школа. И вуз продолжает эту традицию...
В-третьих, мы прекрасно знаем-понимаем, откуда-ка вся школьно-вузовская галиматья проистекают, как они получаются, в чём их суть. Насколько там всё формально-кондово.. И вот уж какой профессии на самом деле нет в природе - так это профессии ПЕДАГОГ.

Правда, всё становится на свои места, если смотреть правде в глаза и суметь понять, что на самом деле происходит в обществе. ВЛАСТЬ - вот, что происходит. Власть как самый эффективный способ ублажать себя, создавать личное преуспеяние. Определённая доля населения становится на эту дорогу - борьбу за власть. И механизм этого - одурачивание масс. В этом смысле школа справляется блестяще. И получается замкнутый круг, когда население, нравы и интеллект которого формируется властью, эту власть себе и выбирает, а значит - эту школу и заказывает своим детям. Не подкопаешься. Их двое и третий лишний.

Их двое: околпаченное население и власти. Парочка. Третьей силе - тем, кто понимает, что им делать? Третья сила - это тоже люди. Традиционно "третья сила" распадается на примерно три группы-отряда:

1) те, кто понимает негуманность властей - с одной стороны, но, с другой, понимает также, что власть - великолепный способ личного преуспяния, благоденствия и комфорта... Значит, решают они, надо перехватывать у пройдох, инициативу, сражаться с ними в борьбе за всё ту же ВЛАСТЬ...

2) те из "лучших", кто делает своим делом разъяснение остальным того, что происходит на самом деле - это люди искусства, а также все мастера слова - письменного и устного... Да, у них получается. Аудитория у них всегда есть. А поэтому есть и гонорары. Да, просвещать. Да, воспитывать. Да, "смягчать нравы", как говорит Быков.
Ну, и много насмягчали? Воз и ныне там. А прогресс человечества (допустим, он в самом деле есть) в обуздании злодейства держится скорее на достижениях науки-техники, чем на искусстве-культуре...

3) я знаю и про третий отряд... но он скорее теоретический... формально предполагаемый. Да, я сам себя именно к нему отношу...

И у меня есть ПРОГРАММА... даже если я её ещё не выразил словами...

Я всегда помнил вот такие слова Пьера Безухова:

"Я хотел сказать только, что все мысли, которые имеют огромные последствия, — всегда просты. Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь так просто."

Но только сегодня несколькими абзацами выше я нашёл у Толстого и такое, тоже Пьер-Безуховское:

"Но мне удалось всех соединить, и потом моя мысль так проста и ясна. Ведь я не говорю, что мы должны противодействовать тому-то и тому-то. Мы можем ошибаться. А я говорю: возьмемтесь рука с рукою те, которые любят добро, и пусть будет одно знамя — деятельная добродетель."

ДЕЯТЕЛЬНАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ

таким образом, всё, что мне нужно, я нахожу в этом самом окончании первой части война-и-мирского эпилога:

1) честность
2) вместе
3) деятельность без противодействия

Далее следует более детальное расписывание МОЕГО ПРОЕКТА... А эту главу я заканчиваю.


Рецензии