Галстук

- Пионерчик? - девушка фантастической красоты смотрела на меня насмешливо и даже слегка с сочувствием. Никогда мне не хотелось провалиться сквозь землю больше, чем тогда.

В 1975 году я окончил 7-й класс. На последний звонок сам погладил себе пионерский галстук, белую рубашку, нацепил тёмно-синие шорты (хоть мне скоро 14, напоследок можно) и пошёл. Отвыступали учителя и директор, отзвенел колокольчик, прошли-пролетели какие-то полу-уроки, мы с одноклассниками погуляли по парку Пушкина и разошлись. После полудня я вернулся домой и чёрт меня дёрнул не пойти сразу обедать, а заглянуть "к столу" - где по вечерам "бахали" доминошники и тихонько набирались шахматисты.

Над столом возвышался наш дворовый хулиган Киса, его коллега Кобан вот-вот должен был подойти. Несмотря на то, что оба были моими ровесниками, выглядели они старше и опытнее. Рядом с Кисой сидела девушка неземной красоты. Я и сейчас не представляю, сколько ей было лет, и тогда не мог точно сказать, но выглядела она ОЧЕНЬ взрослой! ОЧЕНЬ!!! Лет двадцати, наверное! Девушка смотрела на меня насмешливо, а я забыл, как дышать! Такая красивая! И Киса с ней общался не просто, как со знакомой, а как с БЛИЗКО знакомой!

Девушка ослепительно улыбнулась:
- Пионерчик?
Секунду назад я был весел и беспечен - последний звонок, начались каникулы, уже сегодня можно будет играть в футбол дотемна. Потом вместе с пацанами развести костёр рядом со стадионом и испечь в нём картошку. Смотреть на звёзды и не вспоминать, что завтра рано вставать в школу. Болтать о всякой ерунде. Выпрашивать у Вовки "Томека" - хоть на два денёчка!..

Всё это просвистело у меня в голове и исчезло. Я увидел себя ЕЁ глазами: детские шорты, голые ноги, белые носки, белая рубашка и чёртов красный галстук - никогда его не стеснялся, но в этот момент!.. Она совершенным жестом откинула совершенную прядь волос с совершенного лица и отвернулась. Я перестал для неё существовать. Киса что-то спросил, я не ответил, подошёл Кобан, что-то сказал, и они вместе ушли. Я долго смотрел им вслед, потом сунул галстук в карман и потащился обедать.

Детство закончилось.


Рецензии