Басня лиса и ворона 2 сезон

По мотивам басни Крылова И.А.


Лисице как то Бог, послал
кусочек мяса, кусочек сыра,
разные колбасы, куриной печени
( не в собственном соку)
и на десерт, варенье и нугу.

Увидев снедь, лисица растерялась.
Такого ни когда с ней не случалось.
Чего вкусить? С чего начать обедать?
Что сразу съесть, а что потом отведать?

То ли печенки съесть и закусить нугой,
То ль колбасы, с бараньею ногой?
Иль сыром закусить, вареньем смазав,
А может все, сожрать?
Одновременно, сразу?

Пока лиса в раздумьях млела,
из разных выбирая блюд,
Ворона, рядышком присела,
Как будто   ждали ее тут.

Лиса увидевши ворону, возмутилась:
- Ты тут, зачем нахалка приземлилась?
Тебя тут в гости, кажется, не звали
Самой еды мне хватит тут едва ли.

Ворона молвила в ответ:
- Да, что ты кумушка, не нужен мне обед.
Тебя не думала я вовсе объедать,
Хотела лишь кусочек сыра взять.

С тобою как – то помнится, я сыром поделилась
Ты им тогда гляжу, не подавилась.
Пусть будет все теперь наоборот
Теперь делиться твой настал черед.

- Да как ты смеешь? – Прыгнула лисица
За птицы хвост, пытаясь ухватиться.

Ворона поддаваться не хотела
На ветку рядышком взлетела.
Да сверху начала глумиться
Над бесновавшейся внизу лисицей:

- Тебе ли кумушка, со мною совладать?
Не каркать, не умеешь, ни  летать.
Ни песни петь, ни танцевать.

Вот то ли дело я. И то умею и другое.
Куда тебе гонять за мною.

Лисица в бешенстве под деревом металась.
Кусала дерево, на ветку все кидалась,
В ствол дерева когтями упиралась,
Но с птицей совладать не получалось.

Понурив голову, лисица удалилась
Но тут еще сильнее разозлилась.
На месте том, где был ее обед,
Казалось, что объедков даже нет.

Пока лису ворона отвлекала
Обед воронья стая потаскала.
Варенья даже не осталось банки,
От банки лишь остались только склянки.

Мораль сей басни, вы поймете сами
Не буду вам ее читать
Не мне судить ворону с вами
Не мне лисицу осуждать.


Рецензии