Эти удивительные пчёлы

Лет десять назад в тёплое время года мы жили в милой сердцу деревеньке с земляничными полянами, глухими лесами, полными грибов, пологими холмами и чистыми озёрами. А воздух… как говорят в народе, хоть на хлеб мажь. Дом около ста квадратов, находящийся на краю селения, вполне устраивал, к нему прилагалась баня, гараж, сарай и коровник.   

Перейдёшь тропинку к лесочку, там и обед с ужином под берёзками и осинками едоков дожидаются - шляпки аккуратные, ножки стройные, залюбуешься. А через дорогу, пожалуйста, - собирай, пока не устанешь, - ягоды, коих видимо-невидимо. Сюда и из райцентра приезжали, всем всего хватало.

В озёрах карп живёт, местные ловят и вечерами, уютно устроившись на завалинках, друг перед другом размерами улова хвалятся. А то и ухой угостят, надо же показать, как вкусно готовить умеют – у каждого фирменный рецепт.

Жить бы да радоваться, только новые соседи пристроили на соседнем участке пасеку домиков на пятьдесят.

А теперь вернусь в начало весны десятилетней давности. Тогда мы только купили усадьбу у двух симпатичных старичков, и я в первый раз пошла в баню. Не чета она, конечно, нашей сегодняшней, но довольно уютная. На подоконнике в крохотной комнатке отдыха сидела очень большая, полосатая, и как мне показалось, полумёртвая пчела.

Как туда попала, неведомо, но испытывая симпатию к этим трудоголикам, я тихонько взяла её банной варежкой и выпустила на волю. Она не сопротивлялась, а когда очутилась за пределами темницы, взлетела вверх и скрылась из виду.

Итак, поместили рядом с нами пасеку да не с простыми пчёлками, а с бурзянскими: мелкими, чёрными и очень злыми. Чужих территорий твари не признавали, а потому всех двуногих считали захватчиками и безжалостно жалили. Мужа жалили каждые сутки и порою по нескольку раз, досталось и остальным. Меня не трогали. За всё время, пока мы от отчаяния продавали дом, меня не укусили ни разу.

Даже тогда, когда ошалевшая от вседозволенности траурная чертовка на полном лету влетела в мою довольно маленькую ноздрю и благополучно вылетела из неё. Помню обречённость и ужас от ощущения вибрации в своём теле, хуже ничего не придумаешь.

Вам смешно? Возможно, я бы тоже посмеялась, если бы такой случай показали в мультике, но жизнь… не нарисована художником, она настоящая и смерть в ней настоящая, особенно если у тебя аллергия на пчелиный яд.      

Позже пчеловоды сказали, что такого завершения процесса не могло быть, чёрное чудовище просто обязано было цапнуть меня, и я бы задохнулась от отёка носоглотки. Почему оно этого не сделало? А не наказала ли ему не трогать спасительницу та самая пчёлка, которую я вынесла из бани? Сказка? Вероятно. 

Вспоминаю, как ходили по чиновничьим кабинетам районного центра и просили повлиять на пасечника, но он оказался директором местного училища, а значит уважаемым человеком, так что просьбы оказались бесполезными. Зато новый хозяин нашего бывшего дома, молодой энергичный парень, пригрозил уважаемому человеку, что сожжёт его пасеку вместе с летучими убийцами. Повлияло.

А теперь сегодняшние дни.

В нашем малиннике каждый год жужжит рой прекрасных созданий. Собираешь ягоды, полосатики рядом с пальцами, мы даже касаемся друг друга. А пить пчелки летают к бассейну. Скажете, ничего странного? Только почему-то оказываются они там тогда, когда появляюсь возле водоёма я. Бесстрашно бросаются вниз, глотают крохотные капельки влаги и взлетают. Некоторые остаются в воде. И тогда приходит мой черёд, ибо я стою с сачком и тревожусь за добродушных соседок по участку. Вылавливаю их, отпускаю, они кружатся над головой и будто говорят спасибо. Удаляюсь я, исчезают они.

Сказала о своих предположениях мужу. Не поверил. Пошли к бассейну, через несколько секунд прибыли пчёлки.
- Ну и что?- спрашиваю.
Пожимает плечами.

Иногда думаю, вдруг жаркое лето всё-таки заглянет в наши края в виде благодатного антициклона, согреет воду и воздух. Что тогда? Плескаться в бассейне в обществе пчёл – незаманчивая перспектива. Но делать добро – потребность души каждого порядочного человека, оно затягивает, как наркотик.

Вчера такое милое создание каким-то образом очутилось на веранде. Я почувствовала, что что-то ползёт по моим бриджам, машинально взяла незваного путешественника указательным и большим пальцами и ощутила вибрацию от жужжания. Поняв, что это пчела, отдёрнула руку и вскрикнула.

Что должно было сделать испуганное насекомое? По моим расчётам, всадить жало в орущего человека, но оно повело себя иначе. Отлетело, примостилось на стекле и спокойно дало взять себя за крылышки, чтобы выпустить во двор.

Возможно, мои умозаключения фантастичны, но все мы ошибаемся. Только пчёлы, как и все божьи твари, до конца не изучены.       


Рецензии
Доброе утро, Лариса! Спасибо за удивительный рассказ про УДИВИТЕЛЬНЫХ ПЧЕЛ! Мой товарищ Сергей (с детских лет знали друг друга) уже в зрелом возрасте (в те самые лихие 90-е), когда надо было ВЫЖИВАТЬ, на даче установил несколько пчелиных домиков, приобрел пчелиную семью и стал заниматься медовым бизнесом - луговой мед (с разнотравья) продавать на рынке. И ведь пошло дело! А сколько историй про этих удивительных созданий - пчёл - он мне рассказывал, а каким мёдом - настоящим (!) угощал! К сожалению, умер Серёга в прошлом году... Пчелы это сразу заметили или догадались. И улетела куда-то пчелиная семья. Может хозяина искать? Когда читал Ваши истории с пчелами (осами, шмелями) наперед знал - всё правда! Удивительные, до конца не изученные людьми (наукой!), создания. Вы добрый человек, Лариса, а таких людей жужжащие божьи твари не трогают - добром отвечают. И я Вам желаю доброго воскресного дня сегодня! С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   12.02.2023 07:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай.
Летом 2022 года пчёл не было. Куда они делись, я не поняла. Возможно, из-за болезни мужа и холода мы не ставили бассейн и у них не было воды? Но стояли открытыми баки для полива. Так же редкими были птицы, кроме дроздов - бича всех садоводов.
Даже вороны и сороки показывались лишь изредка.
Спасибо большое за добрые слова.
Приду в гости.
С уважением,

Лариса Малмыгина   12.02.2023 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.