Зонт на двоих

  Глубокий вечер. Небо уже стемнело, и улицы самого обычного городка, многие из которых уже опустели, осветил тусклый свет фонарей.

  Один молодой человек шел вдоль полуопустевшей улицы, сложив руки в карманы своей черной ветровки. Он следовл за своей очередной жертвой – слабеньким старичком, который был одет в хороший дорогой костюм. Сразу видно, была хорошая должность на работе. Он не спускал глаз с кожаного портфеля старика, подумывая о том, что в этот раз с добычей ему может неплохо повезти.

  Когда улица, по которой они оба шли, совсем опустела, он улучил момент и тотчас достал из кармана нож, мгновенно оказываясь позади старика и приставляя к его шее холодное лезвие своего оружия. Тот так и замер, бледнея от ужаса.

  – Кошелек, – внятно и четко произнес он угрожающим голосом.

 Старик серьезно перепугался и даже в мыслях не допускал возразить ему. Из портфеля дрожащей рукой он поспешно достал кошелек с деньгами и уже было отдал его грабителю, как вдруг раздался девичий голосок, остановивший его:

  – Эй! Отпусти старого человека! Что он тебе сделал?!
 
  Молодой человек обернулся и увидел стоящую неподалеку совсем юную девчушку, одетую в школьную форму.

  На вид она была школьницей старших классов. Ее внешность была весьма симпатична: темные вьющиеся волосы выше плеч, приятные и нежные черты лица, глаза синего цвета и невысокий рост.

  Его удивил ее совершенно глупый поступок. Гораздо разумнее было бы просто пройти мимо. Этот старик разве не чужой для нее? Зачем ей вступаться за него? Это ничего ей не даст, не принесет ей никакую выгоду. Тогда почему она делает это? Он ведь видит, она и сама боится, ее голос дрожал и во взгляде читался страх, что выдавало ее с головой. Но, несмотря на это, она все равно не убегала.
 
  Так или иначе, эта девчонка ему мешала.

  – И что же ты сделаешь? Иди, куда шла, пока и тебе не досталось, – фыркнул он, грозно нахмурившись.

  – Я никуда не уйду, пока ты его не отпустишь! – упрямо сказала девчонка. – И... И я вызову полицию!.. Так что лучше тебе его отпустить!

  Она попыталась сделать свой голос как можно более угрожающим и твердым, но этим она лишь рассмешила вора.

  – Ты хоть понимаешь, что я могу зарезать тебя вместе с этим стариком прежде, чем сюда доберется полиция? – прекратив смеяться, проговорил он.

  – Зачем тебе это? Если будешь наживаться на чужом – это только навредит тебе! – нахмурившись, твердо сказала она. – Тебя ведь все равно рано или поздно поймает полиция! Как ты этого не понимаешь?

  Эта настырная девчонка удивляла его все больше и больше. Сначала она вступилась за незнакомого старика, а теперь нравоучает его... Немыслимо!

  – Не смеши меня. Это не первое мое ограбление, но полиция до сих пор не спешит бросить меня за решетку. Тебе не запугать меня этим. В этом городе хоть с пистолетом по улице разгуливай, а полиции будет хоть бы хны. Вот такие вот ваши борцы за справедливость ответственные, – хмыкнул он. – Старик, пошевеливайся! Где там твой кошелек?!

  – Конечно, вот, вот... – пробормотал тот, отдавая ему кошелек.

  Наконец получив то, что ему было нужно, молодой человек отпустил старика, спрятал нож в один карман, а кошелек – в другой, и развернулся, уходя прочь. Более задерживаться здесь он не хотел.

  – Вот увидишь, тебя поймает полиция и тебе же хуже будет! – кричала ему вслед девчонка.
 
  Она ему уже успела ужасно надоесть. Он не боялся проучить эту надоедливую девчонку за то, что она лезет на рожон, но возиться с ней у него не было никакого желания – только лишняя морока, поэтому он просто ушел, никак не ответив на ее последние слова. Она же не стала преследовать его.

***

  Прошло несколько месяцев с той поры.

  И вновь был вечер. Было очень холодно и сыро. Дождь лил как из ведра. Его шум не утихал уже несколько часов подряд.

  Молодой человек, укрывшись под навесом какого-то кафе, стоял, облокотившись спиной о стену, и наблюдал за дождем.

  Ему уже порядком надоело здесь стоять. К тому же, он замерз, так как одет он был не совсем по погоде. Однако, пока дождь не прекратится, он, к сожалению, не сможет отсюда уйти.

  Вдруг в глаза ему бросилась маленькая фигурка, которая проходила мимо. Это была девушка с зонтиком. Он наблюдал за ней от нечего делать, поначалу как-то неосознанно и задумавшись о своем.

  Она тоже обратила на него внимание и даже остановилась на мгновение.

  И вдруг, к его большому удивлению, она подошла к нему. Только тогда, когда она оказалась рядом, он наконец ее узнал – это была та самая школьница.

  Встрече, он, конечно удивлен не меньше, но все же больше всего его удивляло именно то, что она подошла к нему. Просто взяла и подошла, словно к знакомому! Ему такое отношение совершенно не нравилось.

  – Что ты здесь делаешь? – она обратилась к нему вежливо и тихо, слегка побаиваясь.

  – Что, что. Стою, жду, когда этот дурацкий дождь кончится. Не видно что ли? – с раздражением в голосе ответил ей он. – И вообще, не приставай ко мне, я не в настроении.

  – Погода просто ужасная, лучше тебе вернуться домой, – девчонка, по всей видимости, проигнорировала его последние слова.

  – И как? У меня нет зонта, а мокнуть под дождем я не хочу.

  – Не беда, могу поделиться. Я провожу тебя до дома.

  – Это чтобы сразу в заявлении указать мой адрес? Согласен, полиции будет куда проще меня так найти, – с долей сарказма сказал он, усмехнувшись. – Если она все же оторвется от телевизора и других таких же важных дел, конечно же.

  – Нет же. Я провожу тебя просто так!

  – Не хочу. Иди своей дорогой и не докучай мне, – отмахнулся он, сложив руки в карманы и отвернувшись от нее.

  – Хватит тебе упрямиться, пойдем, – продолжала настаивать девчонка.

  – Нету у меня никакого дома! – не вытерпев, выпалил он, кинув на нее злобный взгляд. – Некуда мне идти, понятно? Оставь меня в покое.

  Девчонка вздрогнула, удивленно и как-то виновато посмотрев на него, а после, немного подумав, снова заговорила:

  – Тогда идем ко мне.

  – Что?.. – тот опешил от такого неожиданного предложения. – Ты хоть знаешь, кто я и чем занимаюсь? У тебя что, чувства страха совсем отсутствует?

  – Я не боюсь тебя, – как бы в подтверждение своих слов она отрицательно покачала головой. – Может, чем-то ты и плох, но все же ты человек. Все мы люди и все мы имеем право на то, чтобы о нас заботились. Ты замерз, я тебя здесь вот так не оставлю.

  С этими словами девчонка, придерживая зонт одной рукой, сняла с себя другой рукой шарф и обмотала его вокруг шеи молодого человека. Это был красный вязаный шарф, теплый и приятный на ощупь. Он сразу согрел бродягу. Но грел его не только шарф, его грели слова этой девушки.

  Слова, которые она произнесла... Этих слов он никогда не слышал. И ее голос... Ему он вдруг показался таким красивым, таким мелодичным, таким ласковым... Никогда к нему не обращались так, как эта, казалось бы, незнакомая девушка, и никогда он еще не ощущал себя таким... счастливым? Когда в последний раз он был счастлив? Он даже и не помнил. Да и было то настоящее счастье? Он не был в этом уверен, зато был уверен в том, что если сейчас он счастлив, то это по-настоящему.

  Что-то внутри него вдруг поменялось, размягчилось и стало так легко.

  Она знала, что он бандит, что он плохой человек, и видела, как он ужасно поступает с другими, однако все равно протянула ему руку помощи, позаботилась о нем, согрела шарфом... Раньше он думал, что она или помешанная, или глупая, но теперь он точно знал, она просто хороший человек.

  Все в ней было так прелестно, так кротко и мило, что теперь он не мог смотреть на нее без какого-то внутреннего трепета, которого раньше он никогда не испытывал.

  Его губ вдруг коснулась улыбка, но он поспешно спрятал ее, зарывшись носом в шарф, постеснявшись показывать ее перед ней.

  – Ты... Все же ты такая странная, – усмехнувшись, сказал он.

  – Ха-ха, может быть! Ну что, идем? – спросила она, улыбнувшись.

  – Ты точно уверена? В конце концов, я тебе чужой. Да и как отреагирует твоя семья?

  – Все нормально, просто не говори, что ты вор и угрожал мне и тому дедушке ножом, и ты им, может быть, даже сможешь понравиться, – девчонка звонко рассмеялась. – Пойдем скорее, иначе заболеешь!

  – Что ж... Ладно, уговорила. Пойдем, если твои родные меня не прогонят.

  – Конечно не прогонят! Меня, кстати, Мари зовут.

  – Я Грей.

  Мари поделилась второй половиной зонта с Греем и они вместе пошли вдоль улицы по направлению ее дома.

  Он не знал, что из этого выйдет, и был совершенно поражен и этой девушке, и самому себе, особенно чувствам, которые он сейчас ощущал, но предчувствие у него было хорошее, поэтому он ни о чем не беспокоился.


Рецензии
Хороший рассказ...

Олег Михайлишин   29.07.2020 22:46     Заявить о нарушении