На стрелке

                Днём майское солнце начинало согревать природу. Вокруг была благодать – тайга, горы и бурные речки. Птички в лесу поют, насекомые на полянках летают и жужжат. Экспедиционный народ после обеда грелся на солнце. Состав был смешанный: основу составляли работники иркутской гидрографической партии, которые здесь, на стрелке, месте слияния рек Кунерма и Дельбичинда, отзимовали, и, подлетевший на вертолёте, снеголавинный отряд из Ташкента. Люди присматривались друг к другу и проверяли экспедиционный опыт.

                Улучив момент, начальник ташкентцев Мишка Береснев,  оттащил в сторонку надувной матрас и, раздевшись до трусов, принялся загорать. Один из иркутян, бородатый парень по кличке Лехандра порванная жопа, отошёл от кружка курящих на завалинке мужиков и направился в сторону реки. Вернулся он с большой кружкой воды. Постоял рядом с раскинувшимся на матрасе, и уже задремавшим человеком, немного поразмышлял, и окатил того водой. Мишка вскочил, замельтешил руками и обложил Лехандру разными нехорошими словами. -  Что ему не понравилось – водичка почти тёплая, подумаешь, что ещё кое- где снег лежит, и всего в паре километров вверх по реке снежными лавинами завалили русло – так весельчак комментировал происходящее развеселившимся вокруг зрителям. Мишка, одевшись, подошёл к обидчику и стал, молча, изучать его. Лехандра, записной экспедиционный шутник, немного смущаясь, продолжал куражиться; объяснял, что резкие перепады температуры очень полезны для организма и закаляют нервную систему. – Войны хочешь - задумчиво протянул Береснев: – Будет тебе война! - Да господь с тобой, какая война?... .  Так, пошутил немного, и всё. – Жди, скоро я тоже шутить начну – зловеще пообещал Мишка.

                Он отошел в лесок, неподалёку, и в кустах выловил древесную осу. В желто-черную полоску, всего-то размером в половину указательного пальца.  Она жужжала и, выгибая брюшко, пыталась цапнуть живодёра длинным жалом. Через несколько минут, удалив спичками как пинцетом жало, Мишка выше к зимовью. Обстановка была самая благоприятная  - мужики по-прежнему сидели на завалинке, а Лехандра стоял перед ними и, махая руками, что-то увлечённо рассказывал. Мишка тихо подошёл сзади и,  оттянув штаны, бросил в образовавшуюся полость, насекомое. Задумал  - исполнил, главное быстро и без особых хлопот. Внезапно заткнувшись, Лехандра порванная жопа, первое мгновение стоял, молча, не понимая, что случилось. Затем, ощутив шевеление в мошонке, резко стянул штаны вниз и стал выковыривать запутавшуюся в густой растительности осу. Здесь, все, кто не знал причину такой клички - сразу поняли её значение. Штанов на бедолаге было много и все рванные. Зрители спереди и сзади увидели разную картину, но все были довольны. А, Лехандра, криво ухмыляясь, сказал мстителю:-  Всё в расчёте.- Посмотрим - скромно уточнил последний.

                Шутник, конечно, не знал, с кем связался, думал баш на баш и всё на этом. Не тут- то было. Мишка был азиатом, а почти все азиаты добрые и веселые, но очень мстительные. Остаток дня он провёл в поисках, и к вечеру, удовлетворённый, успокоился. После ужина, как стемнело, весёлая компания уселась в зимовье играть в карты. Без десяти минут восемь, коллеги напомнили Лехандре, что он сегодня дежурный, и у него срок. А это значило, что пора хватать фонарик, влезать в бродовые, резиновые сапоги и бежать на водомерный пост на реке снимать показания приборов. Тот, в замечательном настроении - как же светил выигрыш в картах, выскочил в темноту, за дверь и вдруг истошно заорал…. -Два - удовлетворённо поднял пальцы Мишка. Вернувшись с поста, и, стянув грязный, рваный носок, потерпевший принялся осматривать ступню. Кровавой раны не было и, неунывающий Лехандра подсел к картёжникам: – Подумаешь, капкан на белку в сапоге поставил, не на медведя же! – На медведя в сапог не пролезет - буркнул Мишка.

                К полуночи игра закончилась и все в зимовье начали укладываться спать. Мишка расположился в палатке на поляне и, залезая в спальный мешок, толкнул приятеля, который при свете свечи читал книжку: - Ждём и слушаем. Через несколько минут со стороны зимовья раздался истошный вопль и за ним тупой стук. Что это было?- спросил приятель. – Это было три,- зевая, произнёс он: - Спи, утром узнаем. За завтраком, подсев с кружкой чая к иркутянам, Мишка спинным мозгом почувствовал, что сзади кто-то подошёл, и слегка напрягся. По плечу вежливо постучали: - Миша, извини, пожалуйста, я тебя больше никогда трогать не буду. Я думал, что ты просто сволочь, ну ладно один раз отомстил, но три раза за день – нет Миша, ты не просто сволочь, ты редкая сволочь - закончил длинную тираду зачинщик. Мужики за столом принялись весело обсуждать, увиденное перед сном. Оказывается, Лехандра панически боялся мышей и Мишка, откуда-то узнав про это, нашёл хвостик беличьей шкурки, скрутил его, обвязал ниткой и засунул в его спальный мешок. А, конец нитки вытянул наверх. Ничего не подозревающий Лехандра, залез в спальник и только потом, увидев нитку, потянул за неё… . По ноге что-то поползло и … . Очевидцы говорили, что никогда в жизни не видели летающих горизонтально до упора головой в стенку людей. 


Рецензии