Наталья Андреева. Блог писателя на Дзене

Уже становится доброй традицией на нашем канале беседовать не только с начинающими авторами Дзена, но и с писателями, коих мы очень любим и уважаем. Ведь не будь руского писателя и русского языка не будет существовать.

Канал Натальи Андревой называется "Лит_учка". Канал существует уже один год. За этот год на канале появилось 3104 подписчика, аудитория канала 201434 человека. Карма канала набрала 50 баллов, среди мастеров блог занимает 5214 место.

Наталья является профессиональным писателем. Она выпустила в печать более 80 книг. Многие ее произведения обрели второе дыхание в качестве телефильмов и сериалов. Наталья пишет на своем блоге про жизнь, про свои наблюдения и впечатления, конечно, про литературу и многое другое.


- Здравствуйте Наталья. Когда вы начали писать статьи на Дзене?

- Здравствуйте Nовая Vолна. Я завела канал в Дзене год назад, в июне. Начала писать новый роман, «Оранжевое вино», где героиня – блогер как раз таки Дзена (в романе Тсен). И поняла, что мне катастрофически не хватает материала. Писатель должен хорошо разбираться в теме, на которую он пишет. Я решила познать эту профессию, завела блог и стала тестировать разные темы. Параллельно писала книгу.

- Расскажите о себе, о своей семье. Сколько вам лет, если не секрет?

- Я автор остросюжетной прозы, писать начала в 1998 году, с 2000 года печатаюсь. За эти двадцать лет издано около восьмидесяти романов, по некоторым сняты телефильмы и сериалы. Я замужем вот уже больше тридцати лет, у меня взрослый сын. А возраст… В прошлом году, как раз перед тем, как завести канал в Дзене, я отметила пятидесятилетний юбилей.

- Какой ваш рекордный материал канала.

Статья-провокация, или еще можно сказать стеб. «50-летняя женщина на пляже» набрала 247 тысяч дочитываний и была показана в ленте больше двух миллионов раз.


- Какая статья стрельнула? Или несколько? С какой статьи был выход на монету?

- Как раз на монетизацию меня вывела «50-летняя женщина на пляже». А вот стрельнуло довольно много статей. То есть, они набрали больше ста тысяч дочитываний. «За 50 тысяч это дешевое платье», «Что в Москве с работой?», «Гении рождаются только у элиты». Много чего заходило. В последнее время видео хорошо заходят. Мои «Дачные истории». Видео про борьбу с кротами набрало сто тысяч просмотров, а про бассейн так двести тысяч. Планирую продолжать этот виделоблог в Дзене.

- Какие каналы рекомендуете почитать. Несколько интересных.

- Я читаю в основном каналы про книги. Рекомендую «ПроЧтение» (12035 подписчиков), «Записки литературного редактора» (6389 подписчиков), «Пишу.Ру» (2203 подписчика), «Таня Разумова» (35294 подписчика), «Читать, думать, перечитывать» (44162 подписчика).


- Читал у вас на канале историю начала вашего писательства. Как вам случайно попала от хозяйки фирмы газета, а в ней было объявление, которое оказало решающую роль. Могли бы вы рассказать об этом подробнее?

Я начала писать в разгар кризиса 98 года, оставшись без работы. Взяла в аренду компьютер у своего друга, тогда они были неимоверно дорогие, а совсем без денег. Набила текст, до этого написанный от руки. Навыки пользователя у меня были, я до этого работала менеджером по продажам в компьютерной фирме. В то время набирал популярность женский детектив, и я выбрала для себя именно этот жанр. Муж работал сборщиком компьютеров в той же фирме, откуда меня уволили, и, оказавшись на складе, случайно уидел газету с объявлением. «Издательство АИФ приглашает к сотрудничеству начинающих авторов, работающих в жанре детектива, любовного романа и фантастики». Газету купила кладовщица, родственница хозяина фирмы. Она милостиво разрешила забрать страницу с объявлением. Муж отнес в издательство дискету и рукопись. Через месяц мне позвонили, и сказали, что книга одобрена к печати. Вот так все и началось.

- Кто вы по профессии?

- Я окончила Московский Институт Культуры по специальности библиотекарь-библиограф.

- Кем вы еще работали?

- Пять лет проработала библиографом в массовой библиотеке, потом, как я уже сказала, мнеджером в компьютерной фирме.

- Какой ваш любимый писатель? У кого черпаете вдохновение? Кого любили читать в юности?

- Много любимых. Чехов, Достоевский, из детективщиков Леонов и братья Вайнеры. В юности я все читала, и русскую классику, и современную литературу, и иностранную. Мы все это сдавали в институте, поэтому не вылезали из библиотеки. А что касается вдохновения… Знаете, какой совет Флобер дал начинающему писателю Ги де Мопассану? Если у тебя есть оригинальность – прояви ее, если же нет, то ее надобно приобрести. Я сразу поняла, что вторая Маринина никому не нужна, равно как и вторая Донцова. У меня, конечно, не столько поклонников, как у них, но тиражи стабильные.

- Ваша заветная мечта.

- Они ведь разные, мечты. Одни касаются работы, другие семьи, третьи еще каких-то сфер. Хотелось бы получить какую-нибудь литературную премию и чтобы сняли полнометражный фильм по одной из моих книг. Профессионального признания. Что касается семьи, то мечты простые: хочу внуков, уютный дом на природе, чтобы мама подольше пожила. Ничего сверхординарного.


- Какое произведение из своих вы любите больше всего? Или какое вам дороже всего и почему?

- «Стикс», потому что он дал мне путевку в литературную жизнь. До этого решалось, будут меня печатать или нет. Рукопись романа «Стикс» мой редактор положила владельцу издательства «на дорожку». Что-нибудь почитать в самолете. Вернувшись, меня впервые вызвали в кабинет Генерального. И сказали, что хотят заключить со мной долгосрочный контракт. С этого момента моя судьба была решена: я стала профессиональным писателем.

- Читате вы фантастику?

- Конечно! И даже пишу. Но пока мои детективы востребованы, я серьезно этим не занимаюсь. Присматриваюсь к жанру, можно сказать. Время от времени включаю рассказ об отдельных книгах жанра фзнтези в свой видеоблог. На Ютубе есть блог с одноименным названием: Лит_учка. Там – только о книгах. Подписчиков мало, но там принципиально нет рекламы, хайпа и прочего, что делает блог востребованным. Это для души. Да и тема книг явно не в топе.

- Если не писатель, то кто?

- Не совсем поняла вопрос. Кем бы я хотела работать? Или чем еще занимаюсь? Много чем. Дача, йога, путешествия…

- Как вы относитесь к политике?

- Иногда пишу на политические темы. Вот это очень хорошо заходит! Политикой почему-то все интересуются.


- Поддерживаете ли вы мнение, что авторские каналы не могут составить конкуренцию «консервным» каналам?

- А что такое «консервные каналы»? Не совсем поняла. Типа «пошла, купила зеленый горошек, съела, купила другой, съела, сейчас сравню»? В Дзене о-очень много блогов «что вижу, то пишу». Написаных корявым языком, о событиях, в общем, примитивных, таких, как поход в магазин или вызов мастера по ремонту холодильников. Я их называю «трусЫ». Есть трусы поющие, есть трусы пишущие. Люди раздеваются до нижнего белья, вываливают содержимое своего холодильника, семейные дрязги, лишь бы словить хайп. И, кстати, получается. Я не вправе никого осуждать. Дзен платит деньги, и для кого-то это, дейвствительно, деньги. Не плохой приработок, а для кого-то и основная зарплата. И моя монетизация началась с пляжных фотографий. Мне надо было ее добиться, чтобы продолжить писать роман «Оранжевое вино». Ведь героиня монетизации добилась. И мне надо было быстро. Четко рассчитала и получила то, что хотела. Эффект трусов.

- Что бы вы исправили в Дзене, будь у вас такая возможность?

- Знаете, Дзен не основная моя работа, я мало этим занимаюсь. Он мне нужен был для определенной цели, которой я, в общем-то, достигла. Книга написана, ушла в печать и теперь номинирована на первую в России премию «Русский детектив» в самой престижной нjминации «Детектив года». Следовательно, роман получился, и я не зря потратила время здесь, в Дзене. Я поняла, как это работает. Поняла, какие ошибки сделала. Поняла, что у моего канала Лит-учка в общем, проблемы, потому что надо вести тематический канал. И не под своим именем. То есть, не рассказывать всю правду о себе ни в коем случае. Тем более, если ты публичный человек. Я вижу, как многие авторы, находящиеся в топе, мягко скажем, присочиняют. Надо себя придумать, если хочешь добиться успеха. Я держу Дзен как резерв. Пока у меня работы хватает, но если вдруг возникнет потребность заработать деньги именно здесь, я заведу другой канал, анонимно. И буду действовать по схеме. А не спонанно, как сейчас. Чтобы добиться успеха, надо продумать стратегию, понять, для кого ты пишешь, подстраиваться под свою аудиторию. Это такая же работа, как и любая другая, которая требует полной отдачи. Вот что я поняла.



- За что ограничили статью «Блондинка на футболе»? Я не увидел там ничего криминального.

- Как мне сказали в ТП, ошибочно. И показы вернули. Такие технические сбои бывают.

- В каких странах вы уже успели побывать?

- Во многих. Италия, Испания, Греция… В общем, почти вся материковая Европа. Острова: Тайланд, Мальдивы. Майорка и Мадейра.

- Любимый фильм?

- Опять-таки много. Могу однозначно назвать только не любимый: «Красотка».


- Расскажите, пожалуйста, про свой город, чем он вам нравится?

- Москва, где я живу с октября по май комфортна для работы, родная деревня, где провожу время с мая по октябрь – для души. Там особенно хорошо пишется. Люблю и ту жизнь, и ту. В зависимости от сезона.

- Как быстро получено одобрение на монету?

- Не быстро. В июне завела канал, в октябре подключили.

- Каких псов ловили и за что?

- В общем, пока реального одного, за кликбейт. Статья называлась «Дзен разрушает мою семью». Заблокировали.

- Вы писали на эту тему у себя на канале, и все-таки, как стать успешным писателем7 Или без таланта им стать невозможно?

- Как ни банально это прозвучит, невозможно. Я многих, кто называет себя писателями, читаю в Дзене. Некоторых рекомендую в издательство, у меня есть такая возможность. Сейчас, к примеру, зав редакцией рассматривает три кандидатуры по моей рекомендации. Получится что-нибудь – скажу. Пока рано. Но одно могу сказать: всех талантливых авторов издательства подбирают под свое крылышко. Все книжные порталы читают, не сомневайтесь. Все сайты, где публикуются начинающие авторы. Это их работа, издателетей. И талант рано или поздно найдут. И будут с ним сотрудничать. Дальнейшее зависит от таланта.


- Какой доход получаете в день, за день, или неделю от монетизации?

- Небольшой. Раньше в месяц выходило тысяч пять-десять. Больше никогда. Хватало, чтобы оплачивать мобильную связь и кое-какие счета. Однажды пени по налогу с ИП заплатила. Все польза. Сейчас совсем копейки. Меньше ста рублей в день. Но я не каждый день вывожу деньги и даже далеко не каждую неделю. Поверьте, если хотите здесь денег, надо пахать. А я, честно скажу, манкирую.

- Как вести канал в Дзене и сделать его популярным и читаемым блогом?

- Здесь я вам плохой советчик, сама немного добилась. Место в рейтинге скромное, карма самая большая была 64, ни разу в зеленой зоне, соотвественно, бонусов нет. Даже когда моя статья про 50 летнюю женщину была в топе, карма все равно была невысокой. Либо ведите тематический канал, либо «трусЫ». Лайвстайл без хайпа и фото в белье однозначно плохо заходит.

- Ваши пожелания тем, кто считает, что монетизация неосуществима?

- Сейчас, возможно, возникли сложности. Мастеров больше 50 тысяч. Проще всего было первым, как и в любом деле. Я успела вскочить на подножку уходящего поезда. Что сейчас? Вот конкретно сейчас, летом, Дзен резко просел. Крутят старые статьи. Народ плохо читает. Идут какие-то реформы, что-то меняется. Будем надеяться, что к осени все оживет. Сейчас надо набраться терпения и особо ничего не ждать.

Читайте канал "Лит_учка".

Интервью с Натальей Андреевой. Nовая Vолна. 18.06.2020 S.M.


Рецензии