Задом наперед

     Много интересного и познавательного откроешь, путешествуя в общественном

транспорте.

     Садится однажды напротив меня женщина, пребывающая в "сроке дожития".

Пенсионного возраста, значит. Кто не знает, у нас кто на пенсии, тот, значит, вроде

как и не живёт, а отбывает "срок дожития", так и в государственных документах

значится. Женщина как женщина. Сидит, в окно смотрит. Вдруг про "Владимирский

централ"запели. Надрывно. А это у неё телефон так зазвонил. И она отвечает:

- Да, Нина Станиславовна. Да...да... Не-е-ет! Нина Станиславовна, продолжайте,

как и раньше делали. Ну как? Кладете своего Николая Ивановича в подол... Да-да!

Вниз головой. Как и прежде делали. Вниз головой же, говорю. И на заре выносите в

чисто поле. Или на перекрёсток дорог. Я ж не знаю, где у вас чисто поле. А

футбольное поле далеко говорите... Не донести. Тогда на перекрёсток. На любой.

Машины? Не обращайтесь внимания!....Ну вы хотите, чтоб он из запоя-то вышел или

нет?! ...Тогда на перекрёсток. А дальше так скажите...

     Тут она что-то зашептала - не расслышать.

     В этот момент вошёл какой-то человек и стал на лечение кому-то собирать.

Женщина не глядя, сунула собирающему приличную сумму. А мужчина, который рядом

сидел, смолчать на это не пожелал и сказал:

- Пенсия у тебя, видать, большая!

     Она не обиделась и спокойно стала объяснять:

- Пенсия у меня маленькая. Я год назад в поликлинику устроилась работать.

Регистратором, на полставки.

- Ну, а там-то тебе миллион платят, что ли?

- Скажете тоже! Я вообще сначала хотела рассчитаться. Зарплата копеечная. Народу -

не присядешь.А потом ничего. Осмотрелась - гляжу, народ-то сам не свой! Все

бегают туда-сюда по врачам. От чего лечатся и чем лечатся - никто ничего толком не

знает. Доктора рецепты выписывают, а я на них печати ставлю. Только никому ничего

не помогает. Я одну пожалела и говорю: "Пилюли эти все из мыла варят. А я знаю,

как от давления тебе избавиться. Чтоб у тебя давление не поднималось..."

- Ну ты и врать!

- Так сразу и врать! Я её поддержать хотела. Надежду вселить.

     И стала она дальше про давление говорить:

- ...чтоб давление у тебя не поднималось, ты вот как сделай: платье наизнанку

выверни, задом наперед надень и на заре... Это старинный рецепт. ... и иди к

речке..

     Вижу, некоторые достали ручки-карандаши. Записывать собрались. Сейчас ведь

многих гипертония мучает.

- ...и говори...

- Чего говорить-то надо?

- Так задом наперед, говорите?

- Это, уж простите, профессиональная тайна. За так не скажу. Вот адрес поликлиники.

Да цены-то у меня разумные.

- Вранье это все!

- А вот и нет. Вот и нет. Я про такой способ слыхала! Помогает.

- Смотри-ка, все успевает. И бумаги штамповать, и от давления лечить!

- И куда только твоё начальство смотрит!

     Женщина вполне резонно ответила:

- А что начальство? Пациенты от моих рецептов только здоровеют. И врачам только

лишний раз спасибо скажут.

     Тут снова про Владимирский Централ запели. И регистраторша по телефону кому-то терпеливо начала растолковывать:

- Родомир Евстигнеевич, вы пораньше встаньте и задом наперед...(дальше шепот)

     Мне тоже стало интересно, куда это задом наперед Родомиру Евстигнеевичу надо

было? Что задом наперед - это уж ясно. А вот куда? Куда? Я стала вслушиваться.

- ...далеко, говорите? Тогда на машине. На машине задом наперед затруднительно,

говорите? Тогда вот что: у вас кепка есть? Старенькая? Ничего, садитесь в машину и

кепку-то надевайте козырьком назад. Да, кепку-то. Ну, конечно, же! У вас и

получится тогда, что вы едете задом наперед. Ну сами подумайте,

вы ведь, когда вперёд идете или едете, то у вас и козырёк вперёд. А если его назад

повернуть, тогда что? То-то и оно! И скажите...(дальше было не расслышать никак)

     Неожиданно тот мужчина, который все время насмешничал, открылся совершенно

с иной стороны:

- У меня ведь тоже ревматизм. И дома у меня не осталось ничего такого, чего бы я


не прикладывал к своей коленке! - и он посмотрел на всех с победоносным видом.-

Вот я вам сейчас покажу!

     ...Сначала размотал он тёплый платок. И под ним оказалась какая-то пуговица.

Потом ещё чуть-чуть развязал, и все увидели игральную карту, кажется, бубнового

короля. Под ним - корешок неизвестного растения. Затем Письмо счастья. И уж почти

на самой коленке - портрет Стаса Михайлова. От постоянного трения о коленку -

малоузнаваемый.

     Мне пора было выходить. Я ещё только расслышала, что коленку кто-то

советовал лечить пареным дрягелем.

    А дрягель - это, оказывается, гриб такой.














    


Рецензии
Зря они у нее рецепт от коронавируса не спросили, уж она-то наверняка знает)))
Забавная миниатюра, Елена, легко читается:)

Лена Славина   12.02.2022 20:24     Заявить о нарушении