Жёлто-синий автобус. Глава 7

Та же осень 2006 года, тот же г. Ульяновск (Россия)

Глава 7. Сергей Резаков.

Олег ещё вечером достал какую-то бумажку и положил рядом с ней ручку. Утром, только открыв глаза, Олег что-то написал на этом листке, а затем договорился с Павлом о том, что пойдёт в школу вместе с ним. Олег в это утро был очень добр со своими родными, а это могло означать только одно: его голова вновь работает на максимуме возможностей, выдавая ему великие идеи.

По пути в школу Олег сам начал с Павлом разговор:

– Как ты уже знаешь, любви нет. Но я тут подумал, почему же человек иногда считает себя влюбленным? Как выяснилось, это далеко не любовь, это уваженье или что-то ещё, что притягивает нас к какому-либо человеку. Это могут быть его внешние данные, его популярность, ум, деньги, в конце концов. Человек начинает ценить в другом человеке его богатство, он уже не замечает в нём ничего плохого, вбивая себе в голову, что этот человек идеальный, что он его судьба. Понимаешь, стоило кому-то однажды сказать такую глупость, как “Я ВЛЮБИЛСЯ”, так все сразу подумали, что все должны влюбляться, что есть что-то светлое и хорошее, и название этому, непременно, любовь. Уважаемый Павел, а теперь вопрос. А веришь ли ты в гномов?

– Конечно, нет, что я маленький что ли?

– Однако ты себе представляешь, как примерно мог бы выглядеть гном. Знаешь, отчего это происходит. Просто однажды какой-то умный и талантливый человек, наверняка с детской ребяческой душой, придумал такого человечка, которого нет. Он смог описать его, и создалось такое впечатление, что человечек этот будто бы всю жизнь существовал на земле. А что на самом деле? А на самом деле, его не было, нет, и никогда не будет. Также кто-то придумал и любовь. Этому человеку было скучно жить-то, и он хотел, чтобы жизнь его стала веселей. А что делает нашу жизнь веселей? Разумеется, сказки. Вот он и придумал для себя сказку о вечной земной любви. А на самом деле, любви не было, нет, и никогда не будет.

– Красиво ты говоришь, Олег. Но я иногда задумываюсь, что без Ани мне тоже как-то не так интересно жить. Я порой думаю, что люблю её, но по твоим словам выходит, что это не так.

– Как я уже сказал тебе, тебя просто притягивает её внешность. За это ты начинаешь её ценить, чего я бы никогда не сделал, а потом вбиваешь себе в голову, что она идеальна. Это далеко не так. Друг мой, не суди о книге по её обложке. Представь себе, будто солнце печёт очень сильно, посреди пустыни стоит дворец. От жаркого солнца можно скрыться только во дворце. Дворец этот построен очень давно, да и сейчас идёт второй-третий век нашей эры. Во дворце сидит грозный царь, который правит огромной территорией. Он не щадит никого, поэтому много земель принадлежит ему, но у него есть сын, а жены у него нет, потому что он женился на ней без любви, что стало причиной того, что в порыве гнева он убил её. И вот этот сын должен был жениться на какой-то принцессе. Царь знал, что парень выберет самую красивую невесту, но он не хотел, чтобы сын повторил его ошибку. Царь желал сыну только добра и сначала хотел выколоть ему глаза, чтобы он выбирал слепцом, но потом сжалился и просто завязал сыну глаза. Затем он заставил всех претенденток петь, и сын выбрал ту, чей голос был похож на звон колокола. Царевич женился на ней и прожил счастливую жизнь. А когда его отец умирал, то он, подозвав к себе сына, сказал: “Запомни сынок, не суди о земле по рисунку на карте”.

    Так они дошли до школы, затем зашли в неё и начали подниматься в свой кабинет. Тогда Олег продолжил:

- Ты думаешь, он любил её? Конечно же, нет. Нет, нет и ещё раз нет. А почему он тогда был счастлив, спросишь ты? Да потому что она пела ему песни, за которые он и ценил её. Сегодня я предлагаю начать операцию под названием: “ЗА ЧТО НАС ЦЕНЯТ”. Смысл её будет заключаться в том, чтобы выявить у людей, которые обладают качествами, высоко оценивающимися девчонками, как можно заставить девчонку ценить себя. Первым в моём списке стоит Сергей Резаков. Я думаю, что ты поможешь мне поговорить с ним.

– Да! Да! Замечательная идея. Серёга – классный парень, он обязательно поможет. А потом, узнав самые ценные в мальчишках качества, мы сможем завоевать Марину, и ты признаешься ей в любви и выиграешь этот спор.

Уроки сегодня тянулись, как назло, долго, но всё же и после шестого урока прозвенел долгожданный звонок. Тут же Олег и подошел к Серёге Резакову, своему однокласснику. Олег хорошо знал его характер, поэтому говорил только правду, которую хотел слышать Сергей.

– Слушай, Серый, ты же знаешь, что наш класс не такой дружный, как хотелось бы, ты человек умный. Ты, наверное, слышал поговорку: “Не плюй в колодец – придётся напиться”? Ну, так вот, я, по-моему, ничего плохого тебе не делал. Сейчас мне нужна твоя помощь. Я же знаю, ты золотой человек, тебя все очень ценят, я даже слышал, как самые популярные ребята в классе отзывались о тебе. Скажу честно, что тогда я даже начал тебе завидовать. Можно я зайду к тебе сегодня через пару часов, разговор не телефонный. Я даже не могу довериться Ларионову, только тебе скажу по секрету.

Сергей воодушевлённым взглядом сверху вниз посмотрел на Олега и сказал:

– Ладно, Пружинкин, только расскажешь, что про меня говорили эти ребята.

– Да нет проблем, Серёга. Тогда до встречи.

    Дорога домой у Олега и Пашки получилась весёлой. Их дружба снова стала крепкой-крепкой, но Павлу всё-таки лучше не ходить с Олегом к Резакову, на всякий случай. Решив именно так, ребята договорились, что Олег позвонит Пашке сразу же, как только вернётся домой с первого задания операции “ЗЧНЦ”.

  Придя домой после школы, Олег лёг спать, а когда проснулся, то у него оставалось очень мало времени. Быстро съев свой суп и залпом выпив кружку чая, Олег отправился к Серёжке. Следует сказать, что Серёга, хотя и любил, когда его хвалят, был совсем не бесталанным человеком. Лично Олег про него считал, что если руки золотые, то неважно, откуда они растут. А руки у Серёги и впрямь были золотыми. Если уж он за что-то брался, то делал это мастерски. Всю жизнь, с самого детства, он что-то творил, что-то создавал. Казалось, что как только он появился на свет, то сразу записался в несколько секций. Олег считал, что Резаков, создавая свои шедевры, непременно, должен завоевывать внимание девчонок. Уже в три года, по словам Серёги, он делал различные бумажные поделки, самолётики и кораблики, всякое другое оригами. Потом он строил блестящие замки из песка, когда играл в песочнице. И получалось так, что все всегда хвалили его. Именно Серёга Резаков сделал скворечник, который висит около школы, более того, он выиграл районный конкурс “Лучшая игрушка”. Но жизнь всё-таки состоит из полосок, белых и черных, и на смену искренней похвале пришли жестокие ругательства. Однажды на одном из уроков труда, которые, кстати, вёл предпочитающий название “Технология” Зарыгин Виталий Михайлович, Резаков за сорок три минуты сделал настоящий ножик. Сначала Зарыгин не уделял особого внимания тому, что делает Серёга, по ходу урока трудовик куда-то уходил, затем был занят тем, что ставил Олегу кол, потому что тот создавал напильниками искры. Зато когда Виталий Михайлович начал проверять работы, то ему стало плохо после того, как он увидел нож, сделанный у него в кабинете. Он громко закричал на Серёгу:

– У меня кабинет труда, а не подпольная организация! Ты что творишь? Меня за такие вещи и в тюрьму могут посадить!

Серёга в этот день тоже получил кол, но он не опускал рук, не сдавался. Он смог получить за год пятёрку, потому что шкатулки, разделочные доски и фонарики, которые он делал, смотрелись совершенно великолепно. Он умел всё: и пилить, и рубить, и резать, и выжигать, и выравнивать, и собирать.

Олег знал, где примерно живёт Серега, но у него не осталось никаких сомнений, когда он увидел двор, переполненный всякими поделками. Чего там только не было! И какие-то деревянные пистолеты, и мечи, и гоночные машинки, и куклы, и вертолёты. Олег невольно подумал, что всё это валяется здесь, как мусор. Но, подойдя к дому, Олег уже собирался постучать в дверь, как вдруг увидел человека, сделанного не то из соломы, не то из чего другого. Он служил пугалом и чем-то напомнил Олегу их физрука, Вадима Марковича Абрамова. Теперь же Пружинкин решительно постучал в дверь, а открыл её, как и ожидалось, Серёга Резаков. За дверью стоял человек, которого, как показалось Пружинкину, Олег никогда раньше не видел. Это был маленького роста мальчик с взъерошенными волосами, на теле его был повязан дырявый фартук, на котором не было живого места без опилок, а на глаза у него были надеты какие-то сварочные очки, к тому же за ухом у этого человека лежал гаечный ключ, а в руке торчал молоток. И вот этот хозяин проявил гостеприимство:

– Проходи, присаживайся на эту скамейку, я только что её сделал. Завтра буду красить.

– Серый, это ты? Я тебя и не узнал. Великолепная скамеечка получилась, молодец!

– Ладно, давай ближе к делу, а то мне некогда.

– Хорошо, хорошо, я надеюсь, что нас никто не услышит. Выгляни, пожалуйста, на улицу, а то у меня было такое предчувствие, что Павел следил за мной.

Пока Резаков смотрел, нет ли поблизости кого-то из знакомых, Олег внимательно разглядывал мастерскую, именно мастерскую, а не обычную комнату, в которой его одноклассник, видимо, пропадал и день, и ночь.

– Всё чисто, говори, – сказал Серёга и вбил в какую-то доску гвоздь.

– Ну что ж, как ты понимаешь, если бы я не ценил тебя, то не спрашивал бы у тебя совета. Я попал в неловкое положение, мне очень понравилась одна девочка, но я даже не знаю, как к ней подойти. Я слышал, что ты очень популярен среди девчонок, они об этом сами говорили. Ты удивишься, но даже Быков отмечал, что с твоими руками можно завоевать любую девчонку. Я хочу спросить у тебя совета, что же мне делать?

– Дальше! Что ещё говорили про меня.

– Да что ещё? Ну, сказали, что постригся бы ты наголо, стал бы самым красивым учеником в школе, – сказал Олег, не вытерпев Серёгиных наглости и тщеславия.

– Ладно, дам я тебе совет, хотя я всегда думал, что я никому не нравлюсь. По-моему, никто не обращает на меня внимания.

– Поверь, дружище, тебе это только кажется, ты очень популярен.

– Я слышал, что твой отец когда-то был самым известным хулиганом в нашей области.

– Допустим, да что в области, я бы даже сказал, в стране. И к чему ты это?

Когда Олег только приехал в Ульяновск, то ему непросто было прижиться в новой школе, но он, конечно, смог это сделать. Он хотел, чтобы о нём говорили, и сам пустил слух об отце-хулигане, хотя Юрий Пружинкин, отец Олега, был человеком деловым и вряд ли он когда-то мог сильно хулиганить.

– Расскажи мне какую-нибудь историю об его проделках, – попросил Резаков.

– Запросто, я всегда с удовольствием это делаю.

Конечно, когда Олег пускал это слух, он был готов к таким вопросам и несколько раз даже отвечал на них, поэтому в его голове было много историй с “папиными проделками”.

– Итак, – начал Олег, – однажды мой папа взорвал в своей школе какую-то смесь, ведь когда он был маленький, бомбочек ещё не было. После этого ему сказали, чтобы он позвал своего отца в школу к директору. Папа так и сделал, он сказал своему папе, что его вызывают в школу. Однако тот был уверен, что у него послушный и воспитанный сын, и заявил, что не собирается туда идти. На это мой папа ему ответил: “Правильно, нечего по этим развалинам ходить”.

– Здорово! Это что ж получается, он превратил свою школу в руины. Эх ты, а говорят, что младшее поколение лучше и интереснее, во всём должно обойти старшее. Но тебе далеко до бати, Пружинкин!

– Я и так стараюсь, но сравниться с моим отцом практически невозможно.

– Раз так, то слушай мой совет парень. С девчонками надо обходиться нежно, как, например, с этой разделочной доской, смотри внимательно.

Тут Серёга взял маленький ножик, заточил его и поднёс к простой деревянной доске. Затем он сделал несколько движений рукой, и на доске появились красивые узоры.

– Понимаешь, им это нравится больше, чем подарки. Ты должен разукрасить их жизнь, пиши своей любимой везде, что ты её любишь. Признавайся ей в подъездах, на дорогах и заборах, в школе, ты властен над своими словами. Весь мир – твоя мастерская. Так что твори, друг!

– Огромное спасибо, честное слово! И помни, ни одна душа не должна узнать о нашем разговоре. Пока.

– До завтра.

    И тогда Олег покинул мастерскую Серёги. Улыбаясь во весь рот, он шёл домой. Пружинкин записал в блокноте совет своего друга, а потом позвонил Павлу и всё ему рассказал. Вечером Олег уснул быстро, а во сне ему было очень хорошо. Он видел всякие игрушки, скворечники, молотки, пилы до самого утра.


Рецензии
Жду не дождусь, когда же Олег признается Марине, мне кажется, это будет очень весело)))

Ольга Сушкова   30.06.2020 11:10     Заявить о нарушении
Ага)) Но сделает ли он это в своём стиле?)

Никита Андриянов   01.07.2020 07:54   Заявить о нарушении
Конечно, сделает! Иначе Олег не Олег:-)

Ольга Сушкова   01.07.2020 10:11   Заявить о нарушении