Задача легализации в палеоартефактологии

     Палеоартефактология = наука о артефактах каменного века. Одной из основных задач палеоартефактологии является установление того факта, что данный каменный предмет создан человеком или при участии человека, то есть имеет место искусственное происхождение предмета. Это задача легализации палеоартефакта. Альтернативным вариантом является образование предмета без участия человека, то есть естественное происхождение предмета. Решение задачи легализации основано на предположении того, что природа не имеет целенаправленного намерения и действует хаотически. Данное допущение возможно, если исключить влияние факторов естественной целенаправленности, таких как гравитация, тепловые воздействия, выветривание, физические свойства  и др.

     Исходным моментом является наличие модели артефакта. В нашем случае такой моделью может быть палео граф или матричная форма представления палеографа – палео матрица. [1], [2], [3] Мы ограничимся рассмотрение графологической модели артефакта. Модель каменного объекта считается легализованной, если установлено достаточное количество фактов целесообразности. Факт целесообразности возникает, если имеется место достаточное количество фактов целесообразности палео модели. Как уже было сказано, что целесообразность предполагает наличие признаков участия человека в возникновении палео объекта.

     В нашем случае элементами модели является вершины (узлы), рёбра и грани палео графа. Каждый из перечисленных элементов представлен множеством. Таким образом, имеет место три множества: множество вершин – V, множество рёбер R и множество граней – G. Каждое множество содержит набор фигур каждого из элементов. Такими фигурами для множества вершин V являются звёзды, центром которых являются точки схождения рёбер - лучей. Множество рёбер R образовано формами линий, соединяющих вершины. Они могут быть прямыми или непрямыми, например дугами, быть выпуклыми или вогнутыми, иметь разную длину.  Множество граней G включает поверхности, образующие эти грани. Эти могут быть плоскими, выпуклыми или вогнутыми, иметь различную кривизну, площади и др. Вместе вершины, рёбра и грани образуют трёхмерное тело, которое исследуется на предмет артефактности.

     Множества V, R и G образуют пространство Р. Координатами пространств Р являются оси V, R и G. Каждая из осей содержит упорядоченный порядковые номера элементов, входящих в множества V, R и G. Каждый палео объект определяется координатами (v, r,g). Упорядочив номера элементов соответствующим образом, например, в порядке увеличения артефактности можно добиться такого положения, когда в пространстве Р образуются области, попадание в которые можно характеризовать как уровень легализации: безусловная легализация, условная легализация или отказ от легализации.

     Каждый каменный предмет является кандидатом на то, чтобы его легализовали как палеоартефакт. В общем случае, форма предмета образована вершинами, рёбрами и гранями. Каждый из элементов исследуется на соответствие во множествах V, R и G. Элементы множеств и их сочетания классифицируются с точки зрения их антропоморфности. В результате в пространстве Р образуются области, попадание в которые устанавливает уровень легализации каменного предмета.

     Представленные соображения могут быть использованы при исследовании объектов палеоартефактологии.

Литература

1. Е.А.Рослик Объёмный граф гранитных артефактов. proza.ru/2019/03/02/1644.
2. Е.А.Рослик 3D графы гранитных артефактов proza.ru/2019/05/14/1454
3. Е.А.Рослик Матрица 3D графа артефакта. http://proza.ru/2019/09/04/1399


Рецензии