Через строй

Секция дзю-до была в Доме пионеров, в соседнем с нами районе, на 1-м поселке ГЭС. Обычно мы шли туда и обратно вечером всей ватагой, дорога занимала десять-пятнадцать минут. Родители шили нам кимоно, в магазинах тогда ничего подобного не было. Занимались на сцене, которая находилась на возвышении от зрительного зала. На пол клали черные прямоугольные маты, на них отрабатывали броски и проводили схватки. В группе было человек тридцать спортсменов в возрасте от семи до тринадцати лет. Половина была с нашего района.

Дисциплина царила армейская. За халтуру или откровенную лень, проявленную к тренировкам, нас ставили на кулачки. Можно было простоять так и пятнадцать и двадцать минут, пока не упадешь. После деревянного пола костяшки на руках потом долго еще болели. Постепенно группа отсеивалась, оставались самые увлеченные ребята. Помню, как я одержал свою первую победу. Соперник был старше меня на два года, мы учились в одной школе. Он был явно крупнее, однако я удачно совершил бросок через бедро и выиграл поединок.

За опоздание наказывали более строго. Ребята вставали в две шеренги, скручивали свои пояса от кимоно «косичкой» и провинившегося прогоняли по такому коридору. Чем быстрее пацан бежал через строй, тем меньше ему доставалось ударов по спине, заднице и ногам. Особенно прилетало от старших. В предвкушении забавы они скалили зубы, били со всего маху. После одного из таких прогонов я больше не появлялся на тренировках. Это было проверкой на прочность, было больно, я не выдержал и заплакал. Нежный возраст.

(детство)


Рецензии