Золотой конь - 1

– Ватапана*, как ты прекрасно, – улыбнулась девушка, ласково глядя на одно из деревьев диви-диви. – Как бы хотелось тоже быть прекрасной, особенной.

Она медленно подошла и осторожно положила ладонь на его ствол, будто боялась потревожить,... будто он был занят, заботясь о покое берега, а его цветы: яркие и нежные – сказочным ароматом ласкали нюх... Девушка вдохнула сладостный воздух, любуясь цветами, которые появляются на этом дереве лишь раз в год и всего на несколько дней. Она наслаждалась видеть их вновь, как и года прежде, жалея, что жгучее солнце и ветра препятствуют такому цветению случаться чаще.

– Очередной век проходит, – тихо-тихо молвила девушка, оглянувшись на шумящие рядом волны океана. – Скоро двадцатый... Какая цифра!

Она села на изогнутый ствол дерева и устремила взгляд на горизонт:

– Что же будет там, в двадцатом веке?... Красивое число двадцать. Пусть будет красиво. Мне бы тоже быть красивой.
– Ох, моя ты Лилиан. Твоё это дерево. Верно, твоё, – кивнула подошедшая старушка, поправляя аккуратно накинутую на плечи тонкую шаль. – И чем это ты некрасива? Вполне даже.
– Бабушка, – улыбнулась Лилиан. – Мария уже ушла?
– Ушла твоя подруга, ушла, – кивнула бабушка в ответ и смотрела так пронзительно, будто пыталась прочесть мысли или мечты. – Гадала я ей, как уговорились, а увидела и твою судьбу.
– Ой, – слезла с дерева Лилиан с заинтересованностью. – Расскажешь на этот раз? Знаю, знаю, – замахала руками она, видя, как бабушка тут же мотала отрицательно головой.  –  Да, не в твоих правилах гадать мне, но всё же?

– Скоро, очень скоро прибудут сюда люди издалека. Покинешь дом. Только счастья тебе не видать с тем человеком. Другая у него судьба. Другая жена.
– Жена? Бабушка, да ты что? – засмеялась Лилиан и тут же обняла её. – Клянусь, никуда я не уеду и уж тем более не полюблю женатого!
– Клянёшься? – с надеждой смотрела та и глубоко вздохнула, не скрывая переживаний за будущее внучки. – Хорошо, если так... Идём, отец заждался тебя. Сообщить что-то хочет.

Так и обнимала Лилиан бабушку за плечи, пока возвращались домой: не богатый и не бедный небольшой домик на краю города, ничем не отличающийся от остальных вокруг.

Только именно его старые серые стены, окна и открытая дверь были родными, такими добрыми, будто только здесь во всём городе всегда были рады гостям, знакомым и незнакомым, приглашая тут же к доброй беседе, к столу, который бабушка накрывала всяческой едой, какая только была в доме или какую только-только приготовила с лихвой...

Переступив порог, Лилиан поцеловала бабушку в щёчку и поспешила к сидевшему в кресле у окна отцу. Тот сразу отложил на стол рядом письма, которые читал.

– Папенька, родной мой, – обняла его Лилиан за плечи. – Ты наконец-то получил ответ?
– Да, доченька, – сияли его глаза неописуемой радостью. – Всё складывается так, как я хотел. Очень скоро прибудет корабль нашего беззаботного будущего. А ещё исполню твоё желание про коня! Будет такой, чтоб глаз не отвести, прям золотой!
– Прям золотой, – засмеялась дочь. – Мне обычного хочется, но красивого. Ты согласился помочь тем людям? – удивилась Лилиан, и отец указал на одно из писем:
– Я обещал найти хороших покупателей для коней, что привезут. Это будут лучшие кони, красивые, сильные, здоровые.

– Ну, с этим проблем точно не будет, – улыбнулась Лилиан, так же веря в успех, но отец заметил в её глазах промелькнувшую то ли печаль, то ли сомнение.
– А ты снова сидела на своём дереве? – прищурился он, на что дочь вновь улыбнулась. – Вот бы возобновить и продажу сока его плодов.
– Зачем? – удивилась Лилиан. – Разве можно много сока собрать?
– Ещё век назад сок тот использовали для окраски кожи в красный цвет или же перерабатывали для пошива богатой обуви. В Европе это было так популярно, – рассказал отец. – Так что, твоё дерево Ватапана очень хорошо прижилось здесь и может приносить пользу, а нам можно заработать!
– Папенька, – желала Лилиан поговорить о своих переживаниях, но видно было, как чувствовала себя неудобно, как не хотела расстроить отца, и он улыбнулся:

– Говори же, хоть и догадываюсь.
– Я всё же боюсь этого человека, с которым ты решил работать и мечты воплощать в жизнь, – сказала Лилиан, а отец, чтобы успокоить, сразу вопросил:
– У него есть имя,... Ян... Он честный нидерландец! А кто помог нам избавиться от долгов? Уж десять лет, как нет агрессии вокруг нас, нет и рабства. Кто поддержал нас в трудный час деньгами и теперь помогает воплощать мои мечты, чтобы дать тебе, что для меня важнее всего на свете, именно тебе, счастливое да беззаботное будущее? Именно Ян!
– Его отец играл роль в отмене рабства, а не он. Молодой, а строит из себя..., – подправила дочь, на что отец строго взглянул.

Лилиан только пожала плечами. Она знала, как отец благодарен сему Яну, как хочет получать больше прибыли и тем самым помочь ей жить с меньшими заботами. Только странное предчувствие мешало Лилиан поверить Яну и его искреннему желанию помогать их семье.

То ли влияла её неприязнь к нему, то ли слухи, что этот человек далеко неприятный и с не чистыми помыслами прибыл из Голландии на Арубу...


* – Ватапана – ещё одно название дерева диви-диви.



Продолжение - http://proza.ru/2020/06/22/521


Рецензии
Интересная повесть! Иллюстрации в стиле старого фильма

Элина Шуваева   01.11.2023 20:36     Заявить о нарушении
спасибо, так рада вам!!!
тепла и мира,
с теплом души,

Ренсинк Татьяна   15.11.2023 19:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.