Привет из прошлого

В прошлое воскресенье нас пригласили в гости. На столе среди прочих вкусностей были и фрукты в небольшой, висячей вазе на металлической ножке. Там были душистые, бархатные персики и сливы, больше похожие на большие, просто огромные виноградинки, и почти черные, малиновые черешни. Черешни просто таяли во рту. Но больше всего меня привлекли яблоки. Небольшие, можно сказать почти маленькие, размером с персик. Обычно, у нас, на Шуском рынке, можно легко найти и побольше по размеру. Там всегда есть бордово-красные, размером с ладонь и зеленые, но тоже сладкие и большие. А эти, что на столе прямо передо мной - маленькие, но ароматные. Их сразу замечаешь среди обилия фруктов. Можно было подумать, что эти яблоки также, как и все остальные просто купили на рынке. Можно легко найти какую-нибудь бабушку, торгующую такими яблоками в небольшом, детском ведерке за копейки. Но что-то подсказывало мне, что это не так. Эти наливные яблоки не с базара, не купленные, а те самые, с моего далекого детства. Когда я была ребенком, то часто гостила у бабушки. После обеда, а иногда и с раннего утра, она отправляла нас с сестрой к тети, что жила через несколько домов от нее, на другом конце улицы. У тети был большой, роскошный, яблоневый сад. На ветвистых, изогнутых ветвях висели маленькие, ароматные наливные, белые с красными боками и очень сладкие яблоки с тонким вкусом лимона. Очень много было опавших, спелых яблок, лежащих прямо на земле. Земля была просто усыпана ими. Вот их и надо было собрать для скота. Потом нужно было их нарезать и положить в большой чан. Но сначала мы играли, бегали под ветвистыми яблонями, купались в канале, что прямо за забором, а когда уставали, то отдыхали и наслаждалась сочным, медовым вкусом ароматных яблок. Нужно ли говорить, что отправленные с самого утра, мы возвращались аж поздно вечером, на закате, усталые и довольные. На строгий вопрос бабушки почему так долго, мы пожимали плечами и просто говорили, что собирали яблоки и тут же убегали, чтобы не получить взбучку. Но бабушка никогда нас не ругала. Сейчас я думаю, что она специально нас отправляла с самого утра, прекрасно зная, что мы будем там играть. В настоящее время, я уже давно взрослая, бабушка давно на небесах, а моя тетя давно продала свой дом вместе с яблоневым садом и перебралась В Алматы. Живет там вместе со своим племянником и его семьей. И вот через столько лет эти самые яблоки из моего детства лежат прямо передо мной, на столе, у маминой знакомой, с которой я только сегодня познакомилась. Мое сердце радостно забилось, перед глазами пролетело словно кадры из кинофильма детство. Я взяла одно и поднесла его близко.Почувствовав тот самый аромат, мои ощущения только усилились. Возвратившись домой из гостей, я спросила маму, откуда на столе у ее подруги были яблоки? Она ответила, что это яблоки из тетиного сада. Новая хозяйка позволила их набрать. Вот такой привет из далекого прошлого. Глаза могут обмануть, разум может обмануться, но сердце -никогда!


Рецензии