Две половинки одного целого

(из цикла рассказов про Зинаиду и Николая)

   Зинаида, облокотившись на подоконник, наблюдала, как Николай подъехал  к подъезду, припарковал машину  и медленно направился  к дому. «Что-то он совсем стал плохо  ходить, да и прихрамывает вроде… шёл бы уже на пенсию» – подумала она, представляя, как было бы здорово, если бы они переехали на дачу и полностью посвятили время любимому занятию.

      Настроение Николая было заметно сникшим.
– Смотрю Коля, ты утром на работу, резво шагал, а сейчас,  едва ноги передвигаешь. Устал так сильно  или заболел, не дай Бог? – спросила Зинаида, привычно подтрунивая над мужем.
– Да вот коленки к концу дня совсем отказывают… скоро будешь меня на коляске возить, – парировал Николай.
– На какой ещё коляске?
– На инвалидной, конечно, какой ещё?
– Коля, ну что за глупые мысли? Делать мне больше нечего, как тебя возить… если что, то сам… сам будешь с ходунками топать, на меня надежды мало… тоже со спиной проблемы… кто бы меня покатал…

   За ужином разговаривали мало. Николай был погружён в свои мысли и даже не похвалил, как обычно, стряпню жены, хотя котлетки из индейки удались на славу.  Зинаида знала по себе, как иногда мучает боль  и  не на шутку отравляет существование.
    Справившись с делами на кухне, она намешала вкусный морс из желе  чёрной смородины и принесла Николаю, который бесцельно нажимал кнопки пульта от телевизора. Сама присела на край дивана.
  – Коля, если такие серьёзные проблемы, то нужно идти к врачу, а не тянуть время… Может, лечение какое назначит, физиопроцедуры, уколы. В нашем возрасте бесполезно надеяться, что само пройдёт.  Завтра утром я тебе талончик закажу, пойдёшь?
    Николай кивнул, понимая, что Зинаида права, нужно что-то предпринимать и чем скорей, тем лучше.

    Просидев в поликлинике в очереди два часа, Николай вернулся домой окончательно вымотанным.  Пришлось выслушивать наставления врача о необходимости ведения здорового образа жизни,  правильном питании, о занятии спортом и прочих известных «премудростях» полноценной жизни; в завершение  получил на руки кучу рецептов и направлений на анализы. По пути он зашёл в аптеку, накупил  лекарств, болеутоляющих противовоспалительных мазей и  десяток шприцев для уколов.

    Зинаида с нетерпением посматривала в окно, чтобы вовремя подогреть ужин к приходу мужа.
– Ну, рассказывай. Что хорошего пообещали? ..Понятно, что артроз по-настоящему не лечится, но хоть на какое-то облегчение можно рассчитывать?
–  Да мало толку от посещения врача… разве что лекарства выписала и то ладно. Только вот  придётся  каждый день ходить в поликлинику на уколы.. а там – очереди, слишком много времени надо убить, – пожаловался Николай. 
– А зачем ходить в поликлинику, – удивилась Зинаида, – я и сама могу тебе уколы ставить… Велика премудрость!
   Николай недоверчиво посмотрел на жену.
– Ты же помнишь,  когда наша Линдочка заболела и ветеринар назначил ей сорок уколов.. Кто ей ставил?  Ничего, обошлось, выздоровела наша таксюшка, – продолжала Зинаида, каким-то, как показалось Николаю, очень уж оптимистичным тоном.
– То – собака, а то человеческий организм… сумеешь ли справиться?
– Постараюсь не промахнуться… благо, "площадь объекта" позволяет, – улыбаясь,  пошутила Зинаида.

   «Эксперимент» решили отложить до завтра. Николай рано улёгся спать, а Зинаида прошла в комнату и включила компьютер, чтобы найти рекомендации о том, как правильно ставить уколы внутримышечно. Ничего нового она не узнала, зато стало немного спокойней на душе, убедившись, что  для  проведения процедуры  особого умения не требуется.
   Утром Николай выглядел заметно повеселевшим: "главное, не нужно тащиться в поликлинику и томиться в очереди",  – думал он.
   Провели предварительную подготовку. Николай аккуратно сломал стеклянный  кончик ампулы, Зинаида набрала в шприц лекарство, выпустила небольшой шарик воздуха, последила, чтобы подалась тонкая струйка и скомандовала:
– Ну, ложись на живот, дорогой муженёк, оголяй «площадку» и ничего не бойся, главное, как ты всегда говоришь, – нужно отработать технологию, а дальше дело само пойдёт, как по маслу.
   Зинаида протёрла ваткой, смоченной спиртом, место для укола. Тонкая иголка вошла легко. Николай даже  не шелохнулся... Сразу вспомнился эпизод с Евгением Моргуновым из фильма "Кавказская пленница", когда приехали с санстанции ставить профилактические уколы в связи с эпидемией.
– Что, уже готово? Надо же,  комар и то кусает сильнее, – радостно пошутил "пациент", пережив первый опыт экзекуции, – ну, спасибо, Зинуля, дай  Бог тебе здоровья и мужа хорошего.
   
    Прошло несколько дней. Николай стал чувствовать себя бодрее. Зинаида, как могла,  «вливала» в общее настроение значительную долю оптимизма и уверенности, что улучшение наступит непременно.
    Всё шло по строгому распорядку и правилам… но на шестой день произошёл сбой – подвела «навигация». Следование по  заранее намеченному маршруту застопорилось…
– Коля… что-то совсем забыла, я вчера  правую или левую половинку колола?   Совершенно не видно предыдущее место укола.. Давай, вспоминай!

  Николай напрягся…
– Я тоже не помню, вроде –  правую… но точно не скажу…
– Нет, ну неужели не помнишь? Мне, кажется, –  в левую… если бы хоть метки остались, то можно было бы посчитать, – растеряно рассудила Зинаида.
– Да чего там считать! Ставь – в любую… какая разница? Может, не помру,  даже если и ошиблись…
– Какая, какая… «одна кусается, другая дразнится…», как ты мне всегда говоришь. Трудно было запомнить? В твоих же интересах…
–  Зина, – перебил Николай, – чего тут рассуждать, коли быстрей, да и дело с концом, время идёт, я на работу опаздываю..
– Если бы было без разницы, то можно было вообще не менять «объект», а так, если правильно чередовать, то лекарство расходится по организму равномерно…
Николай начал терять терпение:
– Зинуля, в следующий раз тебе нужно захватить маркер и ставить крестик, помечая место укола, а пока колИ уж, да я  пошёл…   
– Я что виновата, что у тебя тут всё одинаковое… одна половинка похожа на другую…никаких отличий, поэтому и «сбилась с курса»…
   Николай рассмеялся, представив, как Зинаида пошла не тем  маршрутом и заблудилась в трёх соснах. Но тут же на ум пришло ещё более яркое,  зримое  сравнение, которое он и произнёс вслух:
– Ага, прям как мы  с тобой: две половинки одного целого…



 
    


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.