Неистовый свет Дубхе

Мы знали, что сегодня будет приятный вечер. Это подтверждали как и луна, так и каждая звездочка на небе.  Особенно Дубхе.

Идя на кладбище к старой и непонятной могиле с вычурным надгробьем, мы были очень счастливы. У нас двоих – у меня и у моего друга Миши – начался отпуск. Сегодня был первый свободный вечер после учебного года в институте. Мы работали ассистентами на родной кафедре отечественной филологии. Работы у нас было очень много – достаточно вспомнить составление Фонда оценочных средств. Нас уже тошнило от  бюрократии.

Мы были рады, что теперь можем наконец-то отдохнуть.

Миша сказал мне, что видел смутно эту могилу несколько дней назад во время одинокой прогулки. Я тогда был занят. Время было позднее, и он был вынужден пойти домой. Завтра нужно было идти на работу…

Теперь у Миши было намеренье в первый день отпуска с лучшим другом досмотреть то, что видел тогда.

Кстати, в тот вечер он также видел трех чёрных кошек, которые перебежали ему дорогу. Они посмотрели на него своими светящимися глазами поздно вечером. Миша мог поклясться, что сам свет от луны отражался в их глазах. Он не предал этому большого внимания. Он же ученый, а ученый не может быть суеверным.   


Всё это я вспоминал, пока мы шли на кладбище.

У Миши были тёмные волосы и правильные черты лица. Видно было, что он будущий лингвист, мастер словесности и полиглот. Защитит кандидатскую – и вперед, в науку! Мои банальные очки и нос картошкой не внушали такой уверенности. Но объединяло нас одно – необычное хобби.  Как вы могли уже догадаться, мы ходили на кладбища, вдохновляясь созерцанием различных надгробий. Именно там мы предавались философским мыслям, именно там приходили на ум интересные стихи, именно там к Мише пришла идея макета компаративной таблицы экспрессивных выражений английского и немецкого языков и так далее. Общество не одобряло наше странное увлечение – но нам было всё равно.

Сегодняшний день не был исключением.  Проходя по главной кладбищенской тропинке, мы говорили об агностицизме Канта и скептицизме Зенона и Пиррона, когда услышали странный шорох возле одной из могил. Миша остановился.

–  Коля, ты ничего не наблюдаешь странного? – спросил Миша, указывая мне на извилистое  надгробье в форме мраморной свечи.

–  Нет, ничего подозрительного. Тебе нечто показалось, наверное– ответил я, смотря на это надгробье. Луна освещала мне его неестественно-ярким светом. Я промолчал по этому поводу.   

Стояла воистину гробовая тишина.

Миша пожал плечами, и мы продолжили наш путь мимо банальных могил семидесятых годов. Собственно, через две минуты мы пришли к старой могиле с интересным надгробьем в форме поднимающегося орла. Да, у Миши хороший вкус. Мне очень понравилась могила. Луна ярко освещала кроваво-красное тело орла. Над головой орла красноватым цветом сверкала звезда Дубхе и мне на секунду показалось, что она светит исключительно на меня.

–  Мне кажется, здесь довольно интересное место. Ты не находишь? – спросил Миша, когда мы присели на бордовую лавочку возле могилы.  Она показалась нам неестественно холодной.

–  Странное и необычное – ответил я, смотря на звезды – Как говорил Кант…

Мы снова углубились в нашу философскую беседу. Всё располагало к приятному разговору, но его через некоторое время прервал красный свет внизу надгробья, на которое мы смотрели в тот момент. Он светил сначала на само надгробье, затем на другие могилы и на моего лучшего друга.

Я невольно посмотрел на орла. Мне показалось или это было правдой…Он взмахнул своим крылом…

После взмаха мы услышали странную гитарную мелодию. Она была сыграна непонятно кем на очень высоких нотах и, казалось бы,... исходила из самой могилы.  Мелодия отдаленно напоминала похоронный марш. 

То, что случилось дальше, никак не вписывается в наши понятия о мироздании.

Из-под надгробья неожиданно вылезла рука, которая схватила Мишу за рубашку.  Мой друг сидел ближе к могиле, чем я. Рука была покрыта порезами во многих местах. С нее стекали кровь и гниль. По руке бегали маленькие существа, которых я не смог рассмотреть. Знаю одно – они были явно не из нашего мира.  Рука монстра вылезла из преисподней или из иных измерений– я был уверен в этом, как в том, что я – это я… Как хорошо, что я не увидел остальную часть тела монстра – я бы умер на месте от страха… Рука влекла Мишу за собой, а я никак не мог помочь моему другу. Я видел, как она раздирала его плоть. Конечно, Миша очень громко кричал, когда его затягивало в открывшуюся небольшую круглую дырку под надмогильной плитой.  Я же видел это, как будто я был во сне либо в тумане. И правда, всё было покрыто легкой дымкой. Я был прикован к нагретой красной лавочке одним из существ, и с лавочки я и созерцал мучительную гибель моего лучшего друга…

Дерево над могилой, казалось, бы поклонились своими голыми ветками существу, что вылезло из неё..

Последний факт, который я запомнил - лунный свет заплясал, Дубхе неистово светила на могильную плиту, мраморный орел дико радовался и только сейчас я с ужасом заметил, что на могиле белой краской была указана дата рожденья Миши и именно сейчас его же собственной кровью адская рука рисовала дату его смерти…

Увы, дальше я ничего не помню.  Я очнулся здесь, в психиатрической лечебнице моего города, и я очень надеюсь, что это было и правда галлюцинацией, нелепым бредом, а я просто сошел с ума. Может быть, все из-за дикой усталости от работы, а меня сюда положили по ошибке либо чтобы снять стресс...

Но неистовый красноватый свет Дубхе в сторону проклятого кладбища по ночам говорит мне об обратном.


Рецензии