Яйца в шелухе

Телеканал «Культура» в честь празднования восьмидесяти пятилетия Юрия Соломина включил в сетку вещания фильм «Скандальное происшествие в Брикмилле». С точки зрения современного обывателя фильм, снятый в 1980 году, наверное, кажется несколько наивным, затянутым. По крайней мере, эти определения имеются в комментариях к фильму. Лично мне фильм понравился. Видела ли я его в детстве, в подростковом возрасте? Не помню. Больше всего меня поразила игра актеров. Конечно, это известные актеры, признанные мастера, половины из которых уже нет в живых. Но игра поразила с точки зрения современного восприятия. Каждый артист настолько индивидуален, настолько очерчен границами своего самобытного таланта, что его вряд ли спутаешь с кем-то другим. Играют личности с большой буквы. Меня совершенно не интересует их личная жизнь, предполагаю, что там может быть всё, что угодно. Меня восхищает их талант, их индивидуальность. Вдруг родился необычный образ: оранжевые пасхальные яйца. Когда подкрашенные яйца лежат на красивой тарелке, в праздничном обрамлении, они «торжественны», различимы запечатленным на них рисунком. Может и не рисунком, но разводами, подтеками… Они не смотрятся общей массой, а индивидуальны. Другое дело – яйца в луковой шелухе, перед тем, как их вынут из кастрюли. Масса шелухи лишает яйца какой бы то ни было индивидуальности. Современные талантливые актеры напоминают мне яйца в шелухе. Даже Хабенский, Миронов, Безруков, Машков на фоне огромного количества сериальных актеров пропадают, блекнут. Самим знаменитостям их талант маловат, они реализуют себя ещё в чем-то. Вспоминаются телевизионные спектакли с участием стариков МХТа. Песня! Восторг! Талант, одним словом. И опять же, какое мне дело до их личной жизни. Наверное, кто-то возразит: «Идите в театр, душечка!» Не могу! С моей провинциальной зарплаты проезд до Москвы и билет на спектакль - дороговато. Не потяну. Отзеркаливаю то, что вижу по телику и читаю в социальных сетях. Опять же, могут сказать: «Не то, милочка, смотришь, не то читаешь». А в детстве тоже не выбирала. Мне не надо объяснять, что в наше время, чтобы зарабатывать, надо быть популярным. Как там в приписываемом евреям: «Если вы такой умный, почему такой бедный?». Если ты талантливый, должен быть популярным? Если ты популярный, ты можешь оказаться шелухой! И обесценить популярный талант. Это, конечно, всё эмоции. Для анализа мнооого чего не хватает.


Рецензии