Туннель

Я бегу. Я спасаюсь от кого-то или от чего-то очень страшного. Я не вижу, кто или что меня преследует, но страх гонит меня вперёд. Я в туннеле или в пещере. Он серый, мрачный, уходит концом в бесконечность, тонущую в непросветном мраке, но я знаю, что там нет его конца. Невидимые светильники освещают мой путь, но они настолько слабы, что позволяют видеть не далее, чем на метр-полтора вперёд. У меня есть крылья, но я не лечу, потому что стены туннеля не дают им развернуться. Кое-где по бокам в стенах виднеются двери, но я не пытаюсь открыть их, так как знаю, что за ними ничего нет. В туннеле холодно, но я ощущаю только лёгкое дуновение прохлады на своём разгоряченном от бега лице.

Опасность близко, а у меня уже нет сил бежать. В отчаянии я дёргаю ручку одной из дверей, и дверь неожиданно поддаётся. За ней - стена, такая же, как и весь туннель, серая и мрачная. Прохода нет. Я рву на себя другие двери, но они закрыты наглухо. Вот ещё одна дверь. Надежды на спасение остаётся всё меньше, ужас приближается. Неожиданно дверь поддаётся моим усилиям и открывается. Перед моими глазами предстаёт усыпанное звёздами чёрное небо... и ничего больше. Ни земли, ни воды, только безбрежное чёрное пространство без конца и края. Звёзды крупные, яркие и безмолвные. Успеваю заметить, что не вижу знакомых созвездий. Чужое небо. И кажется, что воздуха за дверью нет, мои крылья бессильно повисают. В панике захлопываю дверь и мчусь дальше. Ноги подкашиваются, дыхание сбивается. Спотыкаясь, я добираюсь до другой двери и распахиваю её. Там такой же мрак, но нет даже звёзд. Тёмная непроглядная ночь. Но вот откуда-то снизу доносится слабый гул, как будто тысяча голосов произносят мантру "омм, омм, омм"... Голоса звучат всё громче, из бездны вырываются языки пламени. Они становятся выше и выше, почти достигая порога. Концы пламени то расплываются и становятся похожими на лица, то сморщиваются в мученических гримасах.

У меня едва хватает сил закрыть дверь и почти ползком двигаться дальше. Следующая дверь открывается как бы сама по себе. За ней широкий луг, несколько деревьев и тропинка. Над ними бескрайнее голубое небо без единого облака. Тишина. Трава и ветки деревьев колышутся как бы от ветра, но ветра не чувствуется, как не слышно и никаких звуков. В цветах не летают пчёлы, не стрекочут кузнечики, не поют птицы. Я как будто глохну, но у меня нет выбора, и я ступаю на траву. Она мягкая и упругая, даже моим усталым ногам идти легко. Крылья по-прежнему вяло поникли за спиной, у меня нет сил взмахнуть ими и лететь. Преследовавший меня ужас отстаёт, но меня не покидает ощущение, что он близко и вот-вот появится вновь. Я бреду наугад, не выбирая направления, ведь я всё равно не знаю, куда иду. Очень хочется пить, но ни ручейка, ни даже лужи по пути не попадается.

Вот я дошла до каких-то домов.  Дома странные, в них нет ни окон, ни дверей, хотя по высоте они могут сравниться с пятиэтажным обыкновенным домом. Людей нет. Улицы пусты. Нет ни машин, ни трамваев, хотя на дороге проложены рельсы. Иду по ним в надежде увидеть хоть какое-то нормальное жильё и может быть, встретить хоть одного человека. Не может быть, что блестящие, отполированные множеством колёс рельсы никуда не вели!

Но мои надежды рушатся, как только я дохожу до места, где кончается трамвайный путь. Он кончается ничем. Рельсы просто обрываются посреди улицы, и дальше перед ними только мощёная булыжником мостовая. Оглядываюсь вокруг. Те же зелёные деревья, те же глухие строения, похожие на дома, и всё. Тишина не прерывается ни одним даже самым тихим звуком. С удивлением замечаю, что мои шаги так же бесшумны, как и всё вокруг.

Ветер, не холодный и не тёплый, вдруг усиливается. Я замечаю это по тому, как сильнее начинают раскачиваться деревья, и с ужасом вижу, как дома тоже начинают дрожать и рассыпаться. Кричу и не слышу собственного крика. Бегу, но ноги заплетаются и я падаю лицом в траву.

На долю мгновения отключаюсь, а потом в моей голове явственно звучит голос:

-Татьяна Николаевна! Хватит спать, работы полно!

Голос моей бывшей начальницы. Но я не в состоянии поднять голову и ответить, что давно уже не работаю и кричать на меня не надо.

С трудом поднимаюсь и оглядываюсь. Нет ни травы, ни деревьев, ни домов, ни неба над ними. Вокруг меня серые стены. Я в туннеле и позади меня страх...

P.S. Это не мой кошмарный сон и не горячечный бред. Просто игра воображения ))))


Рецензии