Новый вирус - новые истины

   Господи, как изменил нашу жизнь новый коронаужас!
   Окна моей квартиры выходят на одну из главных улиц города. С восходом солнца и до позднего вечера слышу громкий голос, раздающийся из яркого, красного автобуса, напоминающий о пандемии и необходимости носить маски, перчатки, соблюдать социальную дистанцию, мыть руки и от имени руководства Армении  благодарит за понимание.
   Знали бы вы, какая это психологическая атака, нервирующая круглые сутки людей! Да, народ напуган, обеспокоен ситуацией, неизвестностью, даже неверием в скорое
улучшение ситуации. И при всём этом есть те, кто категорически не подчиняются правилам, ставшим нормой во всём мире. Удивляет, почему армяне, умеющие так
быстро и хорошо организовываться в тяжёлые для страны минуты и успешно давать отпор врагу, так интеллигентно, мирно проводить мирные митинги, в процессе которых никто и ничто не страдает, сегодня не хотят защитить ни себя, ни свои семьи?

   А, может быть, корни сегодняшнего неоправданного поведения лежат в истории народа, написанной кровью. Может быть, те многочисленные завоеватели, которые веками пытались подчинить, уничтожить, стереть с лица земли мой народ, научили нас сопротивляться, не принимать давления? Может быть. И, тем не менее, так хочется верить, что здравый смысл возобладает в сознании наших гордых мужчин. Не хуже же мы, например, вьетнамцев! Они же - ближайшие соседи Китая! И на сегодня у них меньше 350 инфицированных, 328 выздоровевших, и нет ни одного смертельного случая. Просто молодцы! И это - результат высокой ответственности, сознания и желания победить болезнь, уберечь себя и свои семьи. Что же мы оказались такими безответственными и недисциплинированными!

   Мне приходилось ни раз "защищать" армян, когда кто - то упрекал наших мужчин, оставляюших страну в поисках заработка. Я, как могла, пыталась донести до сознания, что для армянина главное семья, а не Родина. И уезжает он потому, что семье, грубо говоря, не на что купить хлеб.
   В страшные, голодные - холодные 90-е, когда обычным явлением стала поголовная рубка деревьев в городе, были нарекания(ни одно, мол, дерево не посадили, а рубят), но это было отчаяние. Мёрзли дети и старики - родители. Не может армянин
на это смотреть.

   Всё имеет свои плюсы и минусы: четвёртый месяц республику лихорадит, но всё это время родители, бабушки и дедушки чаще видят детей и внуков, которые "запретили" им ходить по магазинам, взяв на себя все покупки. Но тут дала себя знать теневая сторона этой помощи.
   Подруга пожаловалась:
 - Я не жалуюсь, но поколения должны жить отдельно.
 - А я всегда была убеждена, что семья, в которой живут три поколения - самая счастливая. Внуки, вырастающие рядом с бабушками и дедушками, во многом выигрывают.
 - Выигрывают, выигрывают... У нас сегодня в семье четыре поколения!
 - Чудно!
 - Знаешь, у них всё по - другому. И ничего им не жалко - ни продуктов, ни посуды, ни одежды - всё с лёгкостью выбрасывают. Только и успеваю схватить за руку. У нас сегодня так много иждивенцев:кошки, собачки, птицы. И им достаётся в разы больше сейчас. Уговаривают поменять все кастрюли, сковородки, хотя меня всё вполне устраивает.
 - Это же здорово! Поменяй, доставь удовольствие.
 - Как так?!
 - А вот так! Вспомни, как Вика поменяла мою кухню пока я была у Яны, в штатах. Теперь живу и наслаждаюсь.
 - Но они и мыслят иначе! Когда так тесно живёшь, многое открывается. Чувствуешь себя отсталой жмотницей. При этом большие прорехи в области культуры, литературы,
что прекрасно уживается с сообразительностью и деловитостью.
 - Ничего не поделаешь - это жизнь. Другая. Но насчёт прорех ты не права. Твои дети и внуки этим не грешат, не преувиличивай.

   Другая подруга никак не может привыкнуть к маске:
 - Как я устала от маски!
 - Зачем это ты устала? Маска - это классно!
 - Смеёшься?
 - Вовсе нет. У меня знаешь их сколько? Целых 8.
 - К каждому платью?
 - Ты моя остроумница! Нет. Вика купила мне 3, а остальные я сшила сама, из разных материалов, разного фасона. Знаешь, как сегодня шутят: раньше говорили, что у каждой женщины должно быть маленькое чёрное платье, а сегодня - у каждой женщины должна быть маленькая чёрная маска.
   Послушай, что я тебе ещё скажу. Маска делает моложе.
 - Скажешь тоже...
 - Ну сообрази, ты же умница. Маска скрывает морщины, подчёркивая глаза, с которыми у нас полный порядок, дорогая моя. Да ещё экономия на макияже, помаде.
 - Ты ещё скажи, что ношение перчаток - экономия на маникюре.
 - Точно, умница, сообразила. Правда не на маникюре, а на лаке. А, кстати, блесни интеллектом: кто придумал маникюр?
 - Экзаменуешь, подруга, да. Ладно. Клеопатра придумала.
 - Браво! Я всегда знала, с кем дружу и, конечно, ты помнишь, что маникюрные приборы того времени были исключительно из золота.
 - Ха-ха-ха, я тоже знаю, с кем дружу.

   Однокурсница сетует на то, что приходится расплачиваться бумажными деньгами:
 - Я так жалею, что в своё время не приобрела банковскую карту и расплачиваюсь живыми деньгами. На бумаге же, пишут,   этот проклятый вирус живёт в течение 4-5 дней.
 - Да, сегодня карта безопасна. Что я сейчас вспомнила: ты, естественно, в курсе о состоянии дел во Вьетнаме?
 - Ещё бы. Читаю и завидую. Просто молодцы.
 - А ведь и они расплачиваются бумажными деньгами. Но у них деньги не совсем деньги.
 - Не понимаю.
 - Во Вьетнаме деньги не из бумаги, а из мягкого пластика, который, кроме того, что очень тонкий, не накапливает на себе бактерий.
 - Надо же... Как это они додумались...
 - А мне интересно, как дела во Франции.
 - Во Франции? А кто у тебя там?
 - Никого у меня там нет, но дело в том, что во Франции нет привычки мыть руки перед едой или после туалета.
 - Да ты что! Никогда бы не подумала.
 - Представь себе. У них в ванной даже не висит полотенце. Вот такие они, законодатели моды.
 - Надо же...

 - А вот в Израиле, видимо, поспешили, рано дав свободу людям. Когда в разговоре с Эдиком он мне с улыбкой сказал: "Мы уже забыли про вирус, дети наконец пошли в школу...", я даже ойкнула - "Не рано ли?" Так и произошло.
 - Во всех случаях, всё это останется в прошлом. А пока - будем взаимно здоровы. Не унывай и верь.

   P.S. На фото - значки, которые получают законопослушные граждане США. Это 
        значки - моей дочери и мой, - которые я храню на память для потомков.


Рецензии