Каждый за себя

Самый большой обман состоит в том, что люди думают, что в их грехах виноваты не только они сами, но и ещё кто-то. Например, это могут быть враги, обидчики, друзья, родители, а также разные обстоятельства, стихии, звезды, бесы и прочие реальные и мистические личности. На самом деле, всё это ложь. Каждый сам волен делать то, что делает, и никто в этом не виноват, кроме самого человека.
 
Конечно же, внешние обстоятельства и другие люди могут принести человеку много горя и бед, но разве страдание и провокация это повод грешить? Отнюдь.
 
Страдание, впрочем, как и удовольствие, способствует обретению опыта и мудрости, чтобы лучше понимать тяготы, лишения, бедствия, а также счастье и радость, которые присуще всем людям. Кто больше пережил, тот опытней, а значит, способен к состраданию и сорадости, что необходимо, чтобы научиться любви к ближнему, как к самому себе. Но причем тут грех?
 
Грех это преступление, то есть аморальное действие по отношению к общечеловеческим нормам морали. Разве может быть оправдание греху и беззаконию? Даже если человек пережил горе, а потом пустился во все тяжкие, то разве горе и неудачи – это повод для преступной деятельности, чтобы грешить? Нет, не повод. Это напротив, повод задуматься и поразмыслить, чтобы найти в себе силы всё пережить и помочь другим перенести беду.
 
Отчего это, вдруг, преступление одного человека стало оправданием и разрешением на преступление другому человеку? Конечно, с точки зрения того, что человек это животное, управляемое инстинктами, то поведение одного должно послужить примером для другого. Хотя, не факт. Бывает по всякому, а значит, уже речь не об инстинктах, а о самоопределении, о свободе воли. Каждый человек сам решает, с кого ему брать пример, и брать ли пример вообще.
 
Если чужой грех становится поводом для собственных грехов, то это далеко не инстинктивное поведение, а вполне выгодный расчет. Мол, я злой и жестокий, потому что у меня родители такие были. И что из этого следует? Только то, что свои грехи человек прикрывает грехами родителей.
 
Если бы грехи родителей всегда служили поводом для детей, то не было бы ни одного случая свободного волеизъявления человека. Если допустить, что человек это животное, которое слепо автоматически и инстинктивно повторяет за родителями, то о какой свободной воли можно вообще говорить? Но коснись суверенитета личности, тут же любой начнёт качать свои права, позабыв, что у него нет своей воли, а только модель поведения родителей. Увы. В жизни всё не так, как уверяют последователи учения Фрейда.
 
Все рассказы преступников о плохих родителях, не стоят и ломаного гроша. Если есть в мире хоть один случай того, что у родителей алкоголиков дети не алкоголики, а в непьющей семье ребенок приобщился к наркотикам, то одно это уже опровергает все мифы о порочной наследственности.
 
Добро и зло не передаются по наследству. Каждый человек рождается с собственной волей, но общими для всех людей в мире понятиями добра и зла, что и является совестью. По наследству совесть и воля не передаются.
 
Каждый сам отвечает за свои поступки, причем, с раннего детства, когда дети вполне осознанно начинают манипулировать родителями. Конечно, в семье алкоголиков манипулировать трудно. Там дети по большому счету не нужны, а служат средством для отвода глаз и оправданием собственных неудач. Поэтому может сложиться впечатление, особенно, у тех, кто не знаком с подлинным образом жизни таких людей, что они жертвы обстоятельств. Но это очередная ложь.
 
Зависимость от алкоголя или наркотиков это прекрасный способ не отвечать за свои поступки и жить вопреки всем нормам этики. А байки про злых родителей, про дурное влияние улицы, про плохих парней, которые учат «плохому» – всё это красивые сказки, чтобы оправдать собственное желание поступать плохо.
 
Каждый отвечает сам за себя! Все это знают, все это понимают внутри себя, но большинство ни за что не признают, потому что признание себя ответственным за себя, обязывает человека жить по законам совести. А значит, поступать по справедливости, можно сказать, по заповедям, а это: не лжесвидетельствовать, не убивать невиновных, не красть, не изменять жене, не завидовать, почитать родителей и так далее. 
 
Для многих это скучно и неинтересно. Ведь тогда нечем будет хвалиться, и не будет повода превозноситься и унижать других, потому что быть нескромным и высокомерным это аморально с точки зрения общечеловеческой этики. Но с точки зрения общественного мнения и различных лукавых учений, это в самый раз! И требуется только малость: подавить собственную совесть собственной волей, чтобы замкнуть себя на себя, «и делай, что хошь!»
 
В этом споре всегда побеждает воля, а совесть стирается навсегда. Воля дана человеку, как власть преобразовывать себя к лучшему, совершенствовать во всех сферах жизни и в любви к ближнему. Но если направить волю на подавление собственной совести, то совесть разрушится. А без совести, человек превращается в изощренное хитрое и безжалостное подобие  животного, тоже, по своему, совершенное. Поскольку, ни одно животное в мире не обладает таким потенциалом разрушения и жестокости, как человек без совести. Так, взяв повод от обмана, каждый может умышленно и добровольно уничтожить свою совесть, и никто ему в этом не виноват.
 
Ропот это всегда мотив для подавления собственной совести и чести. Мол, если бы да кабы…, но из-за того и сего…, всё так и сяк…. Чем сытнее живут люди, тем в разы увеличивается число недовольных. Так было и так будет. И сегодня не исключение. Причем, это не времена чумы, бесконечных кровопролитных войн и голода, а время сытой, относительно спокойной и обеспеченной всем необходимым жизни.
 
Чем лучше люди живут, тем больше ноют и жалуются. Всего оказывается мало для ненасытной утробы, потерявшей всякую совесть. При этом нытики и неудачники хотят, чтобы в их стране президент был не меньше, чем Соломон или сам Христос, который, вдруг, уничтожит всю коррупцию и построит рай на земле для удовлетворения всех людских желаний. Но желания человеческие бездонны и беспардонны, никто и никогда не удовлетворит их все. Об этом ещё говорили древние мыслители.
 
«Человеческая порочность ненасытна: сначала людям достаточно двух оболов, а когда станет привычным, им всегда нужно будет больше, и так до бесконечности. Дело в том, что вожделения людей по природе беспредельны, а в удовлетворении этих вожделений и проходит жизнь большинства людей». Из книги «Политика» Аристотель.
 
Увы, рая на земле никогда не будет. Не будет и утешения для тех, кто в своих грехах обвиняет других. Но также всегда будут и те, кто, познав на себе добро и зло, изберут для себя путь добра и чести, без ропота и претензий к окружающим. Хоть это во все времена было и есть не модно, не престижно, не выгодно, не приносит лайки и рейтинги, но зато достойно человека, не потерявшего советь. В таком сложном мире, где каждая пылинка на своем месте, никому не избежать ответственности ни в сём веке, ни в будущем.
 
«Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу». (Рим.14:12)


Рецензии
Как то Вы однобоко понимаете дедушку Фрейда. Прежде всего он был врач психиатр.И если писал, что все проблемы из детства то не так как Вы понимаете.Во первых воспитание не сводится к одним родителям. Во вторых он имел ввиду не только порочность, но и психические расстройства. Как то неврозы и прочее.

Николай Садукеев   12.08.2020 18:49     Заявить о нарушении
Что вы хотите от женщины?

Она же из ребра сделана...

Аникеев Александр Борисович   30.08.2020 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.