Вадим Морозов и его Ершистый рокъ ынд ролль

В гостях у Nовой Vолны сегодня Вадим Морозов. В Дзене он ведет канал "Vadim Morozov". Канал молодой, существует два месяца. На нем выложено более 60 публикаций. Каждая статья, это фрагмент книги Вадима "Ершистый рокъ ынд ролль". Видеороликов на канале нет.

Результаты пока скромные, 78 подписчиков и аудитория 779 человек. Но канал довольно специфичный и аудиторию свою он обязательно найдет. Тем кому нравятся мотоциклы, музыка в стиле рок, приключения музыкантов и их путешествия по стране, по достоинству оценят канал и станут его постояными читателями. Желаю его автору успехов и развития, как на Дзене, так и в других сферах жизни. Интервью получилось веселое и большое. Читаем.



- Здравствуйте Вадим, вы завели канал почти два месяца назад, как Вам Дзен?

- Здоровья Nовая Vолна! Да, завёл. Как Дзен? Я пока ещё не понял, я к нему присматриваюсь... А он, похоже, присматривается ко мне. Как бы то ни было, за это время я не заметил ощутимой помощи от Дзена в раскрутке моего канала. Что меня в Дзене, как автора, подкупило, так это возможность видеть, сколько человек действительно прочитали статью, а не просто поставили «лайк проходя мимо» даже не ознакомившись с содержимым.

- Расскажите о себе, о своей семье. Сколько Вам лет?

- Я родился 28 августа 1968 года. Женат. Разведён. Снова женат. Трое детей, хотя правильнее сказать четверо, во всяком случае, я так считаю. В настоящее время двое внуков и вне всяких сомнений будут ещё. Немецкая овчарка и беспородная кошка. Коротко как-то так.

- Читал, что у Вас есть опыт продвижения музыкальных групп, что Вы являлись продюсером нескольких групп. Расскажите об этом.

- Да, в моей биографии был такой период. Я отдал часть себя «Братьям Грим», группе «Антиминор», Федулу Жадному, и ребятам из «Вот Чё Бойс!» В самарских рок-музыкальных кругах вопросы по продвижению этих музыкантов мне задавались столь часто, что в какой-то момент я, устав на них отвечать, изложил всё в письменном виде, так и появилась на свет моя книжка «Практика продвижения музыкальной группы», которая была издана, в теперь уже далёком, 2014 году.

- Больше всего дочитываний я увидел в Вашей первой статье, она и есть лидер канала?

- В зависимости от того как считать. Дело в том, что ссылка на эту статью была размещена в ВКонтакте на моей странице и в группе посвященной книге «Ершистый рокЪ ынд роллЬ». Вполне естественно, что люди по ней переходили, возможно, даже подписывались на канал, но остальные статьи они до конца не дочитывали и я даже знаю почему, этому у меня есть объяснение. Мне, как и любому автору, интересно независимое, непредвзятое мнение о своём творчестве, с целью его получить я высылал книгу незнакомым мне людям, чтобы они, прочитав, дали свой отзыв. Причём любой отзыв как отрицательный, так и положительный, я прекрасно понимаю, что всем моя книга нравиться не может, у людей разные взгляды на жизнь, разные вкусы и если бы у всех всё было одинаково - это была бы катастрофа, тогда не люди, а роботы-зомби. Так вот, потому как была рассылка книги, многие из аудитории моего канала эти рассказы уже читали, они им знакомы, поэтому их дочитывать им не имело смысла. Но выкладывать книжку нужно с самого начала, потому как я рассчитываю на появление новых читателей. И только совсем недавно, буквально последние четыре-пять рассказов новые, то есть они будут интересны читателю уже знакомому с этой моей книгой.



- Да, на Вашей стене ВКонтакте очень много отзывов о Вашей книге. Много хвалят и требуют продолжения. Скажите, сколько примерно людей прочитало эту книгу?

- Файл (содержащий книгу) был выслан примерно одной тысяче человек, сколько из них книгу действительно прочитало, ответить затрудняюсь. Как я уже говорил Яндекс Дзен именно этим меня и подкупил – теперь я буду знать статистику наверняка!

- Кто вы по профессии, и кем Вы работали в описываемое время в книге "Ершистый рокЪ ынд роллЬ"?

- Это смотря в какие годы. «Ершистый рокЪ ынд роллЬ» охватывает достаточно большой временной отрезок, за это время и главный персонаж моей книги сменил несколько работ. Я окончил военное училище, служил в армии, затем поступил в военную академию, по её окончании служил в штабе военного округа, уволился в звании подполковника. Дальше основал первый в Самаре магазин рок атрибутики «Конфедерация» и организовал фестиваль рок-групп 63 региона «РОКот Конфедерации». Потом занимался музыкально-продюсерской деятельностью. Сейчас работаю директором офиса в одной крупной федеральной сети агентств недвижимости, кстати, набираю и обучаю новых сотрудников и если эта сфера деятельности кому-то интересна – обращайтесь, в недвижимости деньги есть, но во главе угла этой деятельности честность, порядочность и ответственность, иначе никуда это бизнес рекомендаций.



- Скажите, Вам было тяжело в девяностые? Как Вы сейчас думаете? Кем приходилось работать?

- Девяностые интереснейшее время, всё менялось на глазах, порою кардинально. Перемены это часто болезненно, но это и новые возможности. Тяжело ли было? Не тяжелее чем другим, да жизнь испытывала на прочность. Я как раз тогда в военной академии учился, выдачу денежного довольствия задерживали на несколько месяцев. Было и так, что на столе только макароны с кетчупом, потому как на мясо денег не было, а с кетчупом их есть гораздо приятнее, чем совсем впустую. Чтобы было чем кормить семью мы в звании капитанов и майоров (естественно переодевшись в гражданку) разгружали вагоны, подрабатывали ночью в охране. Помню как-то в поезде, а мне один попутчик говорит: «Вот я не понимаю человека, едет в купейном вагоне, а постельное бельё не берёт». Я молчу, а сам думаю: «Я то как раз понимаю. Это наверняка офицер по воинскому требованию ему положен бесплатный проезд в купейном вагоне, а денег на постельное бельё у него просто нет».

- Какой ваш любимый писатель?

- Нужно выбрать одного? Если одного, то тогда выберу Сергея Довлатова, с его врождённым писательским талантом. Если можно назвать нескольких, то тогда добавлю, что люблю перечитывать Фазиля Искандера. Лев Толстой – это глыба! И конечно же восхищаюсь Достоевским, у него на карандаш нужно брать каждое слово!

- Какой ваш любимый мотоцикл?

- Мотоцикл? Я так понимаю, что этот вопрос потому как «Ершистый рокЪ ынд роллЬ» о Мото Братстве. Мотоцикла у меня нет и уже достаточно давно. В начале 2000-х я ездил на «Урале-Волк», но не могу сказать, что был в него влюблён. Хотя, в настоящее время, всерьёз задумываюсь: не оставить ли мне отдохнуть на парковке свой автомобиль и приобрести для передвижения в хорошую летнюю погоду скутер Honda Giorno. Почему скутер, а не мотоцикл? За этим целая философия. Возможно, я напишу в своём Яндекс Дзен канале статью об этом, например под названием «Скутер для мужика», а в эпиграф поставлю строчки из припева песни Сергея Шнурова:

Музыка для мужика – ни тяжела, ни легка.

Для мужика музыка – словно глоток воздуха!



- Насколько весело путешествовать по России из города в город с музыкантами?

- С музыкантами всегда весело, это же музыканты! Там разных историй не на одну книгу хватит.

- Как вас называли среди своих?

- Какого-то прозвища или скажем псевдонима у меня нет, я иду с открытым забралом, прятаться под чужим именем, что-то скрывать – зачем? В школе да, дразнили, было дело, производная от фамилии – Мороз, а затем, исказив её, трансформировали в Морис. Мне тогда такое «иностранное прозвище» казалось очень обидным. В армии прозвища не было, среди музыкантов тоже. Когда в «Мистерии Звука» выпустили первый диск Федула Жадного, под названием «Рожы, рожы, рожы», на тыльной стороне, как и положено состав музыкантов: Федул Жадный, Жуть, Дед Кильдос, Амфибос, Карлсон, Граф Эзоп и продюсер проекта Вадим Морозов. Федул, похвалившись, показал этот альбом своей бабушке, та прочитав состав музыкального коллектива сказала: «Среди вас один нормальный человек Вадим Морозов». Мы с Федулом посмеялись.

- Любимый фильм?

- «Любовь и голуби» Владимира Меньшова.

- Расскажите, пожалуйста, про свой город, чем он Вам нравится?

- Как то я летел на военно-транспортном самолёте из Москвы в Самару, летели ниже облаков и я смотрел в иллюминатор, рассматривая рельеф: в основном пахотные поля, вся поверхность на квадратики и вдруг радующая глаз река, заливы – вот думаю красивые места, жил бы тут. Смотрю, мы к Самаре подлетаем – так я здесь и живу! У нас великолепные места. Ко мне друзья из Екатеринбурга приезжали, говорят: «Какие вам курорты у вас всё тут есть, и Волга, и Жигулёвские горы». У нас в Самаре очень красивая набережная, тянется практически вдоль всего города – отличное прогулочное место и по всей набережной пляж. Кроме того у города есть своя История.

- Как нужно распространять собственную книгу? Какие площадки больше всего подходят для этого.

- В настоящее время я как раз это и прощупываю, так называемым «методом научного тыка», посмотрю какая площадка даст наибольший эффект. Может быть как раз это и будет Яндекс Дзен?


- Насколько выгоден выпуск собственной книги в издательстве?

- Ровно настолько насколько выгодны условия контракта. Здесь нужно понимать, что условия, на которых книга издаётся, в разных издательствах, да и в одном и том же издательстве, могут быть абсолютно разные, они будут такими, как вы договорились. Каждая сторона преследует свои интересы и просчитывает свои риски. Скажем, издатель потратил деньги на печать тиража, а продажа книги не пошла, в этом случае издатель несёт убытки. Противоположная ситуация когда автору заплатили фиксированный гонорар, а продажи книги принесли доход издательству в разы его превышающий. В контракте может быть и процент с продаж, есть разные варианты. Всегда нужно искать обоюдовыгодные. Не маловажно и то каким образом будет организована рекламная кампания и как будет распространяться тираж. Всё это отдельная тема для разговора.

- Какую Вы литературу любите?

- Читаю абсолютно разную. Я не являюсь поклонником какого-то отдельного жанра, скажем, романов, детективов или фантастики, читаю всё. Что люблю больше? Я назвал любимых писателей, сделайте вывод из этого.

- Какие каналы рекомендуете почитать.

- Честно, даже и не знаю, что и рекомендовать. Видимо я ещё не наткнулся на такие каналы, которые бы меня действительно увлекли. Может быть наоборот, Вы мне что-то присоветуете?

- Попадали ли Ваши статьи или канал под ограничение?

- Точно на этот вопрос не отвечу. По-моему нет, но несколько человек жаловалось мне в личку ВКонтакте, что они в Дзене не видят рассказ под названием «Мотопанк», остальные статьи видят, а эту нет. Может она попала под какое-то ограничение? Например, для лиц старше 18-ти. Возможно, эти люди не зарегистрировались и возраст их не определён и в этом причина. Но мне доподлинно об этом ничего не известно.

- Что бы Вы изменили на Дзене? Что нужно улучшить по Вашему мнению?

- Эти вопросы вообще не ко мне, я не столь хорошо его освоил, чтобы давать рекомендации. Хотя, лично мне, например, не понятно кто и по каким критериям выставляет баллы в карме за оригинальность. Кто это делает, робот? Вот я публикую рассказы, автором которых являюсь я, т.е. они не имеют заимствованного текста и стопроцентно оригинальны. При этом в первую неделю оригинальность моих рассказов была оценена на 2, во вторую неделю на 5, в третью снова на 2, а в четвёртую на 1 балл – что это означает и что в моих рассказах из недели в неделю в оригинальности принципиально поменялось?

- Планы по развитию канала на Дзене?

- Сейчас я методично и по порядку выкладываю рассказы из своей книги «Ершистый рокЪ ынд роллЬ», что будет дальше – не решил. Возможно, поделюсь своим опытом эксплуатации, пока ещё не купленной Хонды Джорно. А может, начну выкладывать рассказы из другой своей книги, интересных жизненных историй у меня уйма. Поживём – увидим, опять же посмотрю, как будет реагировать аудитория, какой из предложенных форматов окажется ей интереснее.

- Ваши пожелания тем, кто считает, что до монетизации им далеко?

- Ах, да - деньги! Скажу так: Деньги не должны быть целью, они всего лишь средство. Делайте то, что Вам интересно, пишите о том, чем искренне хотите поделиться с другими. А награда, в том или ином виде, так или иначе, она всегда найдёт своего героя! Ну и для придания музыке мажорности добавлю: бывает даже, что и посмертно...

Читайте канал "Vadim Morozov".

Интервью с Вадимом Морозовым. Nовая Vолна. 23.06.2020 S.M.


Рецензии