Лирические Стихи

Лирические Стихи
 
 
Простая формула взбесилась,
Не хочет линией лежать.
Надулась, в арку превратилась.
Хочу её к ногтю прижать.
Добавлю пару крепких скобок
(А может, нужно крепких слов?).
И интеграл, красив и робок,
Перечеркну. Всего делов.
Она сожмётся и нахлынет,
Расправит Сигмы пышный хвост.
Где был Предел, Константа ныне.
Омега - как японский мост.
 
 
***
 


Скинул плащ, на гвоздь повесил,
Трасформируя дождь в лужицу,
Переиначил воды капель лесенку
В уютное зеркало, что на полу кружится
 
***
 
Запрягаю в телегу судьбы
Я неспешную пегую лошадь.
Надеваю сомнений калоши -
Баклажаны для мокрой ходьбы.
 
Закрываются стены шитьём,
А не картой ночных океанов.
Надеваю пиджак без карманов-
Захотим, - лист осенний пришьём.
 
 
***
 
 
между росчерков пера
пролетела белым телом
груши, персики доела
раскрошилась серым мелом,
выпав пылью на герань
 
я в стакане запотелом
всё искал её с утра
тонкой кости веера
пара нитей серебра
здесь была, но улетела
***
 
 
 
Неудачную ночь я выбрал для Неудачи...
Плечи лечат от плача... И не иначе...
Паче чаяния... Вечность пачек чая...
Чью-то чуткость считаю отчаянием...
 
 
***
 
 
Старый домик на обочине
Дверь и окна заколочены
Смыслом жизни озабоченный
Голова моя вскокочена
Руки под айфон заточены
Где ни брошу многоточие
Там и вырастет двухстрочие
Про любовь, еду,- и прочие
Мысли наполняют ночи мне
 
 
***
 
 
О высокой любви, о страданьях пишу я,
На лоскутья порву габардиновый фрак.
Белым снегом осыпан, весною дышу я,
Лето вижу, но осенью полон чердак.
 
Приноси мне клинки из калёной, откованной стали.
Мне в музейной тиши сабли слышится стон.
Я протру их платком, жалкой версией шали.
Воздух вздрогнет в тугой трансформируясь звон.
 
Серым утром дыхну, полумокрым и полуусталым.
Мелкий дождь на моей расписался судьбе.
Приходи! Обними! Я безрукий, беспалый,
Эсэмеску пишу, сердца стук отсылая тебе.
 
 
***
 
 
 
 
 
 
 
 
Я как-то Скрябину сказал,
Смычок лаская канифолью:
Ты б ноты ножиком врезал
В живую плоть, играя болью.
 
Но мне ответил этот муж
(Ему бы шашку и тачанку):
Дорогу к трепeтанью душ
Не стоит проезжать на танке.
 
 
***
 
 
Лежу плашмя... монетой пыльной на дороге...
Пытаясь обрести покой и благодать...
Забросил, зашвырнул...  на стол кофейный ноги...
Кофейный почему? Коньячным что ль назвать?
 
 
Коньячечно... даже немножечко винно...
А ты хороша и как будто невинна...
И я безшабашен, наивен и глуп...
Ищу в темноте лепестки твоих губ...
 
 
***
 
 
Разбери ты меня на детали на малые,
Шестерёнок и гаек распутай узлы,
По размеру, как-будто бы рюмки с бокалами,
На детали недобрые и те, что незлы.
 
Разбуди ты меня... И глазами усталыми,
Что читают в душе, где струна, где узлы,-
Разнеси по ранжиру большие и малые
Мысли, чувства и вздохи, овалы, углы.
 
 
***
 
 
Поток машин иссяк... Пустеющей дорогой
Приеду я к тебе, по листьям шелестя.
И желто-золотых, и красных листьев много...
Пересчитаю все... поштучно... не шутя.
 
Ты спросишь, распахнув свои глаза и сени:
"А сколько насчитал ты листьев под луной?"
И руки, словно взгляд, уронишь на колени...
- "Семь тысяч сорок пять! И будь моей женой!"
***
 
Терции в форме прямоугольной трапеции
 
Распахнув глаза и двери мистического зАмка,
Меня пронзила навылет и вывернула наизнанку.
А также проткнула вертелом вопроса, как кабана.
Я застеснялся вскрикнуть,- боюсь, вдруг услышит она.
Я, шатаясь, бреду меж теней от статуй и света канделябров.
Ты же читаешь вслух арабских мыслителей Кордобы и Альхамбры.
 
***
 
Приходи ко мне, приходи....
В платье из облетевших ресниц..
Никто не любит упавших птиц...
Скукою раздвигаю дожди...
 
 
***
 
 
Mы вышли в ночь из ресторана с ужина.
Я был один, а ты, похоже, с суженым.
Блестели туфельки, носочки сужены,
Дождь набросал круги на лужи нам.
Беседа не велась, а шла натуженно,
Как кашель, рвано и натруженно,
В желудке, ужином разбуженном,
Что нужно нам, не обнаружено.
 
 
***
 
тайна
 
Не крути, не верти
Мною, словно бы ручкой трамвайной,
Выбирая пути,
По которым мне надо идти...
Ты красива! В тебе есть какая-то тайна!
Ну а я продолжаю по рельсам трамвайным идти...
 
Мерседес проскочил, я успел отойти,
Прикрываясь газетой центральною...
Я готов и по лужам за тайной идти
И читать ей стихи карнавальные:
Про трамвайные эти пути и дожди...
Про короткие ночи:
Пришёл и опять уходи...
Про отличницы правильный почерк...
И хвостик загнутый у "жди"
***
 
 
ложимся спать
луна вся белая
встаём с утра
луны уж нет
и тонкой ниткой
словно бегает
сквозь жалюзи
нелунный свет
 
 
***
 
 
замечательный почерк
засмотрелся на прочерк
там меж букв и меж точек
дятлом кто-то хлопочет
клювом стукнет чуточек
подождёт, словно хочет,
чтобы не было строчек,
а летала меж бочек
с пивом девушка ночи
 
 
***
 
 
Я к тебе приходил, приносил свои тучи и грозы...
Забирал твой покой, беззаботно закутав в  шинель...
Поезд мне за окном демонстрировал ёлки-берёзы...
Самолёт под крылом облака развевал и Апрель...
 
Никуда не спешу, вечера запиваю Ширазом...
Южным светом дышу в окружении пальм и цветов...
И тебе позвонить никогда не пытался... ни разу...
Не сумел накопить подходящих для этого слов...
 
 
***
 
 
Подобное лечи подобным!
Томленье - шёпотом любовным.
 
Болезнь - болезненным уколом.
Крах банка - банкой кока-колы.
 
 
***
 
Шёл голышом...
Одной ногой по крыше...
Другою Маяковского листал...
 
Крюшон нашёл...
Невзрачный берег слышал...
Незваный гость горстями расплескал...
 
Коней лепил...
Запаренными снами...
Ходил меж сосен ветви разнимать...
 
Осенний ЗИЛ...
Облеплен временами...
Где каждый вечер утром не обнять...
 
 
***
 
 
Чаёк любил и кофеёк
Ходил в кафешку у причала
Она на это отвечала
Улыбкой нежною, что в БЛОГ
С утра игриво помещала
 
 
***
 
 
Я к красоте твоей привыкнуть не могу
Как в первый раз, в тот летний вечер,
Увижу, что идёшь, и радостно бегу
Я юный и хмельной, бегу к тебе на встречу
 
Ты свысока, слегка прищурив глаз
Мне говоришь, что...  обо мне скучала
И календарь так часто изучала,
Что он весь истрепался и угас
 
Меня ждала, в окно весь день смотрела,
Искала средь прохожих непростых,
Слегка, быть может, на меня похожих.
Мои стихи читала, даже пела,
 
Ждала меня, ждала стихов других
 
 
***
 
 
Был бы я скульптор, известный художник,
В мягком берете, в пятнышках краски.
Кисти бы взял, светлый холст и треножник,
Глину и гипс, не тягучий, но  вязкий.
 
То долотом, то весёлою дрелью
Мрамор срубал бы кусок за куском,
Губы твои написал акварелью,
Ноги чеканил бы я молотком.
 
Глаз глубину, их весёлость, игривость,
Сплёл из финифти, эмаль оплетая,
Жемчуг морской перламутровой сливой
Вправил в оковы нефрита Китая.
 
Бронзовый торс, из самшита колени...
Чёрною тушью рисую ресницы.
Нет малахита! Холодную зелень
Я заменяю на лёд         
                Я
                не птица
 
 
***
 
 
Твои ноги утыканы пальцами
Десять их, по пять на ногу
Едут без билетов, зайцами,
Туда, куда ведёт твоя дорога
 
Из каждых пяти один побольше,
Один - маленький, птенец малый,
Трое - не толстые, не тощие
Меж большим и малым встали
 
На руке пальцы ладонью сложены
В кулак сожмутся, если им надо
Ножные - как кони нестреноженные,
Ножка стола им боль и преграда
 
Твои ноги мною чуть покусаны
Не до боли, но чтобы знали,
Голые они и украшены бусами,
Пальцами-бусами... спят, устали
 
 
****
 
 
 
 
Унесло меня дождём,
Словно лист осенний.
Перетерпим, переждём
Это наводнение.
 
И на краешке стола,
Там, где тень упала,
Напишу я, чтоб ждала,
Не переживала.
 
 
***
 
 
 

 


Рецензии
"я в стакане запотелом
всё искал её с утра
тонкой кости веера
пара нитей серебра
здесь была, но улетела"

Эмма Бёрк   23.06.2020 08:50     Заявить о нарушении
И она меня тоже нашла
Но я её не узнал
Она узнала
Но не подала вида
Так и прошли мимо друг друга
Обернулись
Вцепились взглядами друг в друга
Но никто не дрогнул

Ринат Барабуллин   23.06.2020 09:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.