Ты - не Ева 16

Глава 16
Во дворе Инги не было. «Б..дь, да что за найда!» - выругался Адам. Тут еще позвонили обойщики, с которыми он предварительно договаривался – уже стоят возле дома, ждут. «Пусть что хочет делает! – подумал он раздраженно, бросил сумку на скамейку, собрался впихнуть в нее файл с документом и уехать, как вдруг услышал визг тормозов от дороги и – через пару мгновений – отборный мат, исполняемый сиплым мужским голосом. Желтое пятно в стороне, где раздался звук, заставило его вмешаться.
Инга стояла, опустив голову, перед черной заниженной «Приорой», вокруг которой суетился мужчина. Второй, сидевший за рулем, орал на девушку из открытого окна. Машина за малым не влетела в бордюр – считанные сантиметры остались. На асфальте еще дымился след сожженной в торможении резины. Оценив, что ни автомобиль, ни девушка не пострадали – спасибо реакции водителя, ушедшего в разворот, Адам цепанул Ингу за локоть и потащил прочь. Нагонять их не стали, видимо, решив не усугублять конфликт, раз машина уцелела. А может, просто спешили куда-то.
Отойдя с Ингой на относительно безопасное расстояние, Адам схватил ее за плечи и принялся трясти, не обращая внимание на шуршание файла, который оказался между его ладонью и ключицей девушки:
- Ты чокнутая?! Совсем не в себе?  Или думала, он тоже собьет и к себе повезет? Сценарий так понравился? Ты крышу над головой только из-под колес находишь?!
Она не отвечала. Стояла совершенно отрешенная и очень холодная. В глазах – не равнодушие даже, абсолютная пустота.

В кармане брюк снова запиликал телефон, но сейчас не время было отвечать.
- Ладно, все. Вот свидетельство. Вот деньги тебе на первое время. Возвращать не надо, считай компенсацией за наезд, снимешь комнату где-нибудь на окраине, потом оформишь пенсию. Ко мне не приходи больше. Поняла? - он пытался вложить ей в руку  документ и пятитысячную купюру, но ее ладонь оставалась безучастной, неживой. Он сунул деньги и бумажку в вырез платья, не особенно озаботившись приличиями, и направился, почти бегом, к машине. Выруливая со двора, поймал ее в зеркало заднего вида. Она так и стояла, не поднимая головы, словно кукла. Ветер трепал файл, и тот бил ее по подбородку. Казалось, дунь чуть сильнее, и она упадет.
Адам вернулся к ней, так же – за локоть, отвел к машине. Мелькнула мысль – может, ее в психушку сдать. Кажется, ей там самое место. Заодно и жилплощадь, и пайка бесплатные.

Он вел машину и выговаривал:
- Ненавижу женские истерики. Почему вы так себя ведете?! Эти постоянные манипуляции... Неужели так трудно просто жить, без лишней клоунады?  Давай-ка я сделаю вид, что хочу покончить с собой, куда он денется, да?!
- Я не делала вид, - механически отозвалась Инга.
- Разумеется!
- И на тебя не собиралась производить впечатления. Я думала, что ты уже уехал. Я смысла не вижу во всем этом.
- В чем?
- В жизни.
- Думаешь, у одной тебя проблемы? Мама умерла? Никому не нужна? Никому не нужных – полно. А если нужен – тут еще не понятно, радоваться или нет…
- Не важно. Это – мое право.
- Конечно - твое! Но мужиков зачем было подставлять? Сбил бы тебя водила – и сел. Он-то в чем провинился? Судя по возрасту, у него дети, наверняка. Будут без отца расти из-за какой-то депреснувшей дуры. Если уж так приспичило – вон, высотки для таких понастроили. Виноват хоть никто не будет.
- Останови, пожалуйста, - попросила она, медленным движением доставая из-за пазухи файл и деньги, видать, выходила потихоньку из оцепенения.
- Что так? Симпатичную многоэтажку уже присмотрела?
- Останови. Я этот район знаю немного. Может, правда, что-то сниму.
Адам притормозил. Внимательно вгляделся в ее лицо. Она осталась очень бледной. Но в глазах уже не было пустоты.
- Правда, все в порядке?
- Да. Спасибо тебе.
- Ну, в принципе, уже человеческим голосом говоришь, - произнес он без улыбки, но вполне дружелюбно. – Можно отпускать, - убеждал он то ли себя, то ли ее.
Он должен был бы испытывать облегчение - сделал для нее все, что мог, и даже немного больше.
Инга сложила в рюкзачок свидетельство – движения ее теперь были спокойно-деловиты.  Спросила:
- Где мои вещи?
Адам в поисках сумки глянул на пустое заднее сиденье, выйдя из машины, проверил багажник. Вспомнил:
- Ешкин кот. Я же ее на скамейку бросил!
Пришлось возвращаться. Но во дворе дома Ингиного отчима сумки не оказалось. Вероятно, приглянулась кому-то. А может в полицию забрали, как потенциально представляющую террористическую угрозу. Хотя это вряд ли – тут бы уже оцепление стояло.
- У тебя там документы были? – Адам смотрел на девочку виновато и сочувствующе – вот только этого ей не хватало!
- Нет, документы в рюкзаке. Я переложила.
- Ну слава Богу, - он выдохнул. – А телефон?
- Телефона и не было. Точнее был когда-то, дядя Слава на день рождения айфон дарил… Я его девчонкам в общаге продала. Кому мне звонить…
- Ладно, шмотки дело наживное.
Она покорно кивнула. Начинало темнеть и холодать – синоптики обещали ночью дождь, и погода послушно портилась, готовилась оправдать прогноз. Запластывала небо набухшими влагой тучами.
- Поехали, Инга, - позвал Адам. – Сегодня еще у меня перекантуешься.
По дороге он проверил телефон. Ева больше не звонила. Зато от рабочих было шесть вызовов. Он перезвонил и – особенно на другое не наделся – услышал, что они уже уехали «И так лишний час прождали». Инга, слышавшая разговор, осторожно спросила:
- У тебя дело какое-то сорвалось?
- Да, - не стал он скрывать. – Мужиков нанял сегодня обои поклеить. Самому все как-то недосуг. А мне нужно, чтобы завтра готово было. Мебель привезут. Но они не дождались, свалили.
- Я могу помочь, - предложила Инга.
- У тебя есть знакомая бригада, которая на ночь глядя готова выехать на объект? – он не скрывал иронии.
- Нет, но я умею клеить обои. Правда. Мы и с мамой дома у себя клеили, и у дяди Славы в квартире. У него трешка, так мы полностью ремонт сделали. Он тогда в рейс уехал, а у мамы отпуск был. А свою комнату я уже сама заканчивала, потому что ее вызвали на работу. И нормально получилось, швов не видно было совсем, честно.
- Так у тебя, детка, практически профессия в руках, - Адам озорно сверкнул глазами. Инга стушевалась – не могла понять, издевается он над ней или дружески подтрунивает.
- Ну, раз ты такой суперский клейщик, - сказал он уже в квартире, - переодевайся, начнем.
Ему нужно было осилить несколько полос, чтобы показать фотографии Еве – на жену в последние дни было жалко смотреть, и он старался, когда была возможность, как-то ее успокоить, хоть иногда и сдавали нервы и появлялись смс «с мылом и веревкой».
- Мне не во что.
- Ах да, сумка…
- Я и в платье могу.

Адам подумал, что в единственной одежке ей еще завтра в универ идти, не хватало, чтобы прозевав сумку, он еще остался виноват в порче платья. Снял со стремянки свою рабочую футболку – надо же, ей почти удалось отстирать пятна, - приложил к девушке. Инга была на голову ниже него, поэтому футболка годилась ей в туники.
- Надевай, я и в одних шортах поработаю. Все равно душно.

Инга не перехваливала себя. Она, действительно, быстро включилась в процесс, ловко промазывала клеем полосы флизелина, не оставляя лысых участков, выравнивала нижнюю часть, пока Адам, забравшись на стремянку, стыковал верх. Он, привыкший работать один, удивлялся, насколько сподручнее дело  идет с помощницей.
Он давно отослал Еве фото, можно было и закругляться. Завтра с кем-нибудь договорится – доклеят. Но слишком уж споро двигалась работа, жаль было останавливаться, попав в ритм. И он замесил еще одну порцию клеевого раствора. И только когда порошкообразная масса начала разбухать, спохватился – у Инги был не самый легкий день в жизни – спросил девочку:

- Ты не устала? А то я тут разбежался, как спринтер. Если хочешь – отдыхай, я сам дальше.
- Нет, мне нравится очень, - отозвалась Инга.
- Вот прям так и очень?
- Да, – она легко провела рукой по рифленой поверхности обоев со сдержанным геометрическим рисунком. – Когда что-то делаешь, и вот он результат – сразу. Была стена пустая и неприглядная, а теперь – вот какая, - она улыбнулась  - приличная. И трогать приятно.

Он улыбнулся, следя за тем, как она повторяет пальчиками линии.
- Ты тут жить будешь? В смысле вы? – исправилась она, вспомнив, что Адам женат.
- Нет. Это… что-то вроде приработка. Я покупаю квартиру в черновом варианте, ремонтирую под ключ и потом продаю через три года, чтобы налоги не платить. На это время пускаю квартирантов. Ну, то есть, это пока только вторая квартира. Но, думаю, не последняя. Выгодно. И после работы есть чем заняться. Успокаивает. Ну и как ты сказала – приятно.

Он не обманывал. Адаму, действительно, нравилось заниматься отделкой. В квартиру, подаренную молодым Евиными родителями, он пришел «на готовое». Ремонт в ней делался дизайнерский под руководством Евы и ее матери. Получилось неплохо, но слишком уж во всех этих завитках и цветочных орнаментах ощущалась женская рука. Он чувствовал себя в этих хоромах с венецианской штукатуркой и многоуровневыми потолками неуютно.

А потом неожиданно дешево подвернулась крошечная студия – грех было не вложиться. Он взял кредит, отделал, самостоятельно выполняя большую часть работ, продал, покрыв проценты, расходы и оставшись в хорошем «наваре». Вырученные деньги вложил по второму кругу – теперь уже в однокомнатную. Еве его «бизнес» не особо нравился – слишком часто муж отсутствовал дома. Однако со временем она рассудила, пусть лучше так, чем на рыбалке с выпивкой или где-нибудь в бане с дружками – и не только. Смирилась и с тем, что иногда он уезжал якобы «на ремонт», а возвращался в запахе чужих духов, если б еще хоть с легкой виноватцей в глазах, так нет же – как так и надо. Бывало, конечно, плакала, переживала, вдруг с ним на стороне - не разные? Вдруг – одна? И утешала себя: змеи появляются, манят яблоками и уползают, а Адам с Евой по-прежнему вместе, пусть и не в раю…

Ей пришлось принять это. Потому что с ней что-то не так… Ну, она ведь исключительная, даже со знаком минус.


Рецензии
Инга, умеющая клеить обои, как-то она кстати Адаму встретилась. Будет помогать ему в его отделках под ключ. А там, чем чёрт не шутит. В данный момент только он к ней добр.

Лариса Гулимова   16.10.2023 14:16     Заявить о нарушении
Точно, им бы создать мини-бригаду и шабашить, а не вот это всё

Оксана Куправа   18.10.2023 01:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.