Когда зацветёт земля... 24

***
Я ожидал, что шофёр вскрикнет, застонет или захрипит. В общем, издаст хоть какой-то звук, обращённый к покидаемому навсегда миру. Но он немым кулем просто тяжело осел на крыльцо. Огонёк сигареты медленно опускался вместе с ним. Я отошёл на небольшое расстояние, уселся прямо на землю и стал смотреть в другую сторону, ожидая, когда в доме спохватятся и откроют дверь, чтобы выяснить, куда подевался глава семейства.

Я положил ладони на землю и прислушался ими к её поверхности. Мне показалось, что моя кожа ощущает живые пульсации плоти. Помню, я где-то читал, будто Земля – такое же живое существо, как и мы. Я представил, как она любит, переживает, радуется, злится. Огромное существо, плывущее в чёрном космосе. Быть может, она безнадежно любит какую-нибудь планету. Марс, к примеру, или Юпитер. Любит, но не может приблизиться, как и я никогда не смогу приблизиться к Тоне. И, может быть, в этом заключается судьба Земли.

Я стал думать о судьбе, о том, что она такое. Я оказался судьбой для Тони (если бы я не напугал её своими страшными словами, она скорее всего не бросилась бы по ступеням, сломя голову). Собака тоже выступила инструментом её судьбы. Равно как и водитель автобуса. В то же время водитель автобуса является инструментом судьбы собаки. Так мы, независимые друг от друга жалкие создания, сойдясь не по своему желанию в одной точке, погубили женщину, которую ждала, судя по всему, счастливая полная любви жизнь.

Сама же Тоня оказалась моей судьбой, даже не подозревая об этом.  Не будь её, я бы не притащился в это странное место, похоже на иную планету, и не совершил бы только что убийство, оказавшись в свою очередь судьбой шофёра, а он – моей. О Тонином любовнике я не хотел вспоминать, это причиняло мне чудовищную боль. Я даже не думал, что такая бывает.

Размышляя обо всём этом, я ждал полицию, когда вдруг почувствовал за спиной запах горелого. Я обернулся и увидел, что на крыльце, где должно было лежать тело шофёра, полыхает костёр. Через секунду я понял, что это загорелся труп. Его подожгла не потухшая в момент убийства сигарета. Из дома кто-то выскочил, раздался страшный крик, вызвавший у меня нервный тик. Я продолжал сидеть в отдалении и слушать, как неотступно приближается вой полицейской сирены. Мне представлялось, что это воет на бегу гигантская жёлтая собака.
Когда меня без церемоний запихивали в машину, я неожиданно заплакал от жалости к себе: да, я, наконец, совершил поступок, довёл начатое дело до конца, но это было совершенно не то, к чему я стремился, абсолютно не то… для чего же всё это было?!    

Продолжение
http://proza.ru/2020/06/23/1321       


Рецензии