Месть ребе Нахмана

Сей сказ о том, как одна маленькая оплошность стоила вашему покорному слуге цельного куска нервов да драгоценного здоровья.

В давние-предавние времена, когда динозавры уже перестали ступать по землям нашим, довелось мне побывать в Умани. Есть такой городишко в самом центре Украины, знаменит своим прекрасно-романтичным парком «Софиевка». Но то для простого обывателя. А для брацлавских хасидов, да и для всех евреев местечко это вот уж цельный век стало объектом паломничества к могиле их духовного гуру– ребе Нахмана.

Но я-то человек глубоко неверующий, что мне тот ребе? Я ж красотами парковыми приехала полюбоваться, а не по кладбищам рыскать. Прогулялась по тенистым аллейкам «Софиевки», прокатилась на лодочке, вдохнула чистого воздуха да домой отправилась – смотреть свои цветные и широкоформатные сны. Ну, это так – затравка сей истории.

Прошло немало лет с той поездки, Судьбинушка забросила меня на туристический фронт. Работала я с импортными туристами со всего земного шара – от Европы до краев света. Разумеется, довелось мне и со славными гражданами Израиля поработать.

И вот однажды свалилось мне счастье – цельных 3 группы израильтян за месяц. И все как один хотят посетить Умань. Ну, дело-то несложное, хоть и мороки с ними – проще Королеву Великобритании принять.

Первая группа была разведывательной. 5 господ инспекторов от лица отправляющей компании приехали проверить качество услуг: поспать на кроватках в отельчике, покушать кошерные и не очень яства, транспорт проверить (тут господа израильтяне особо требовательны).

И вот отправились наши ясновельможные инспектора с инспектриссами глядеть на могилу этого самого ребе. Ну, и в парк глазком глянуть – для галочки. Карету им подали – самую что ни на есть мерседесистую, самой свежей модели из всех карет, гида самого опытного и развеселого.

 Славно погуляли господа по парку, к могиле ребе сходили, пора и путь назад держать. Едут с комфортом (в карете с кондиционером-то!). До Киева километров 100 оставалось. Вдруг машина глохнет: лошадки обессилели. Вышли инспектора всей гурьбой, стоят вкруг Мерседеса, руками машут, кучеру советы дают. С горем пополам запустили. Едут 10 км и снова карета тормозит. А вкруг них – только поле бескрайнее да дорогая длинная.

Что делать-то? Присылать замену – долго, да и нет свободных карет на конюшне – все в разъездах. Ловят на живца хоть что-то, соглашаются уже даже без комфорту ехать, лишь бы выбраться из полей. На беду, никто не желает подбирать чужеземцев – стороной их объезжают.

Нашелся один сердобольный дядюшка на тарантайке, предложил подбросить. А гостей вместе с гидом – 6 человек, места для 4-х только есть. Испужались наши высокие гости, что придется делиться по разным машинам, и решили впихнуться в одну. Ну, 4-м было вполне уютно, а вот двое сели … в багажник. Что тут сказать? Вмиг забыли о том, что без кондиционеров ни шагу. Лишь бы добраться.

Голодные, но счастливые (и даже веселые) приехали в отель. И даже не обиделись: с кем не бывает, даже с наинавороченнейшей каретой.

Через неделю-другую присылают нам первую группу. В это раз им подали большой и комфортабельный автобус – все, как надо.  Разумеется, едут они в один из прекрасных дней в Умань. Средь гостей затесался один из тех несчастных инспекторов, кто в багажнике катался. Проконтролировать все приехал.

Погуляли по Умани славно и путь назад стали держать. Мелькнула у меня мыслишка: «Лишь бы ничего не сломалось на обратном пути». Ээх, притянула я беду. Почти на том же месте автобус взбрыкнул и заглох. Ни туды, ни сюды. А человечков-то – 40 душ, по машинам не расфасуешь. И ждать замену ой, как долго – больно далеко от цивилизации они застряли.

Что ж, пришлось нашим драгоценным гостям добираться, на чем бог послал. А бог послал колоритнейшие маршрутки. Какой уж там кондиционер! Но доехали, посмеялись. Громче всех смеялся инспектор с гидом: второй раз на том же месте. А я задумалась: что за чудеса? Не иначе как место заколдованное.

Благополучно отправили туристов домой. Ждем следующую партию, автобус другой, лучше прежнего. И опять едут гости в Умань. Гид докладывает: 5 секунд, полет нормальный. Миновали опасную зону. Уж километров 30 осталось, я расслабленно выдыхаю. Ан нет, рано обрадовалась: снова глохнет автобус. Ну, тут уж с горем пополам замену прислали. Часиков через 2. А потом тот автобус по дороге в аэропорт заглох. Но все успели.

Были потом и другие группы – и все с автобусными происшествиями. И тут уж я всерьез задумалась: а не мстит ли мне товарищ Нахман за то, что я к нему в гости не наведалась? Ждет, что я приеду и замолю грехи. Но так я и не попала на могилу ребе. Да и с туризмом распрощалась. Но знаю: надо приехать, уклониться, чтоб снял заклятье.


Рецензии