Подлец

Анна лежала в постели и просто нежилась. Сегодня суббота, значит и на работу не надо идти. Начала вспоминать, как они с Сергеем вчера подавали заявление в ЗАГС, потом покупали кольца, свадебное платье и многое другое, что нужно для счастливой семейной жизни.
Познакомились они ровно год назад на фуршете, устроенном в честь пуска новой линии на заводе по производству холодильников. Она присутствовала как главный бухгалтер, а он как начальник отдела областного департамента экономического развития. После этого мероприятия Сергей проводил её до дома и хотел продолжить вечер у неё, но она была не готова к таким близким отношениям с первого дня знакомства.
В это время раздался телефонный звонок, и она услышала голос директора:
— Анна Александровна!
— Слушаю вас, Аркадий Иванович.
— Вы в понедельник на открытие нового цеха захватите отчёт за прошлый год, который вы готовили в налоговую. Да, и время начала мероприятия изменилось. Не в десять, а в девять часов.
— Хорошо. Я вас поняла. Буду без опозданий.
Этот злополучный день она запомнила на всю жизнь. Анна лежала на больничной койке и до конца не осознавала, что с ней произошло. Сначала всё шло по регламенту: перерезание красной ленточки, речь директора завода, гостей… И сильный хлопок, вспышка, звон битого стекла прямо в лицо и белая пелена, которая закрыла глаза. Но самое страшное — это те слова, которые сказал врач, делавший операцию:
— Анна Александровна! Бывают в жизни минуты, когда жизнь человека кардинально меняется. Вот лётчик Маресьев лишился ног, но потом благодаря своей силе воли продолжил летать. Или в Чечне солдаты оставались инвалидами, но не падали духом и добивались своих целей. А слепой поэт Асадов какие великолепные стихи писал, особенно о любви.
Анна лежала и думала: «Зачем этот доктор с приятным баритоном всё это рассказывает мне, молодой двадцатипятилетней женщине».
— Анна Александровна, — голос говорящего стал тихим и грустным. — Современная медицина бессильна в таком случае, как у вас. Увы, вы потеряли зрение.
После этого он коснулся руки больной и вышел.
Шёл третий день пребывания её в больнице, а жених Сергей не появлялся и не звонил. Сначала она подумала, что он, наверно, не знает, что с ней случилось несчастье. Но такая серьёзная авария, в результате которой пострадали люди, не может быть не замечена в городе, тем более в департаменте экономического развития, представитель которого присутствовал при открытии.
После обеда пришла медсестра делать укол, и Анна попросила её набрать номер Сергея. Та набрала номер и подала мобильник Анне, и она услышала: «Извините! Номер не существует».
Причём это было сказано сначала по-русски, а потом по-английски.
Она попросила снова набрать номер, но в трубке опять звучали эти проклятые четыре слова: «Извините! Номер не существует».
Следующие три дня повторилось то же самое. Нехорошее предчувствие охватило её. Неужели её Серёженька, который ей клялся в вечной любви, узнав, что она ослепла, бросил её? Она гнала эту мысль, но проходили дни, а любимый не приходил. Если днём кто-то навещал: друзья с работы, подруги, соседи, то ночью была невыносимая тоска. Хотелось рыдать, кричать, биться головой об стенку… «Господи! За что ты меня наказал?» — задавала сама себе вопрос Анна.
Через три недели друзья с работы забрали её из больницы и отвезли в её уютную однокомнатную квартиру.
Началось новое время, новая жизнь во тьме. Пришлось заново учиться передвигаться по квартире. Наощупь идти в туалет, в ванну, на кухню… Соседка начала приносить продукты. Готовить еду тоже приходилось вслепую. Из-за этого даже два раза обожгла руку. О выходе на улицу не могло быть и речи. От неприспособленности к окружающей среде, от отсутствия перспективы в жизни, от одиночества начали появляться мысли о самоубийстве.
Однажды раздался звонок в дверь. Открыв её, Анна услышала незнакомый голос:
— Вы Анна Александровна?
— Да. Это я.
— Я председатель общества слепых. Зовут меня Ангелина Павловна Кузьминова. Мы узнали, что в результате аварии на заводе «Прогресс» вы стали плохо видеть.
— Я вообще ослепла. И вообще, что вам от меня надо?
— Я понимаю ваше состояние, но хочу вам помочь — подарить вам глаза.
— Какие глаза? Если врачи сказали, что зрение не вернуть.
— Вы знаете, у нас, у незрячих, роль глаз выполняют собаки-поводыри. Вот, протяните руку, и познакомитесь. Это немецкая овчарка Герда. Она жила у моего заместителя Биркина Григория Моисеевича, но он неделю назад умер. Собака очень умная и добрая. Вы, выйдя из подъезда, скажите, куда вам надо идти: в магазин, в аптеку, на рынок… Она сама дорогу найдёт.
Анна вытянула руку и действительно почувствовала мокрый шершавый язык Герды. После этого собака начала тихо скулить.
— Это она с вами так знакомится. Я вас приглашаю к нам в общество. У нас много интересных мероприятий проходит. Есть кружки по интересам: вязания, поэтов, музыкантов. В общем, не замыкайтесь в себе. Да, и ещё. Если хотите Герду побаловать, то дайте ей кусочек мяса.
— Хорошо, — сердито ответила Анна.
Появление собаки в доме не повлияло на планы Анны свести счёты с жизнью, и она начала думать, как это осуществить. Первое, что пришло на ум, — это выброситься из окна. Но квартира на втором этаже, значит можно будет сломать ноги и остаться в живых. В голове появился другой вариант — броситься под машину. Но тогда пострадает водитель, который лишит её жизни. И вдруг в голове появилась идея зайти в ванну и одним движением руки с лезвием перерезать себе вены. При воспоминании о фильме, где главная героиня так поступила и потом лежала в луже крови, сделалось страшно. Но этот путь Анне показался самым надёжным.
Вынув из шкатулки лезвие, она направилась в ванну. Каково же было её удивление, когда в дверном проёме она наткнулась на Герду. Собака как будто почувствовала, что задумала хозяйка.
— Герда, пропусти, — попросила Анна.
Но собака не сдвинулась с места, а только начала рычать.
— Ну пойми ты меня, глупая. Ну зачем мне жить? Кому я нужна слепая. Серёжка меня бросил, работы у меня нет, детей нет, я совсем одна на этом свете. Да ещё ты свалилась на мою голову. А завтра соседка придёт, откроет дверь своим ключом и тебя к себе заберёт.
После таких слов Герда начала тихонько скулить, как бы сочувствуя говорящей. Анна это поняла, что собака с ней согласна и теперь она её пропустит в ванну. Она сделала шаг, чтобы пройти, но Герда снова зарычала, прогоняя хозяйку от дверного проёма. Анна вспомнила, что ей говорила Кузьминова. Она пошла на кухню, вынула из супа кусочек мяса и положила в собачью миску.
— Герда! Иди ешь мясо, — начала звать Анна.
Но собака даже не шелохнулась, застыв в дверном проёме.
От неудачной попытки свести счёты с жизнью, она зарыдала и села в кресло. Герда подошла к хозяйке и начала скулить.
— Ну давай с тобой вдвоём будем плакать.
После этих слов собака ещё сильней завыла.
Хозяйка поняла, что сегодня ей не удастся покинуть этот мир.
Вечером, в отличие от предыдущих дней, она очень быстро заснула.
Во сне пришёл господь бог и начал укорять её за её мысли, за её планы.
— Дочь моя! То, что ты задумала, это не по-христиански.
— А зачем мне жить, — начала оправдываться Анна. — Детей нет, работы нет, да ещё вдобавок и жених бросил. Ради кого жить? Ни одной живой родной души рядом нет.
— Как же нет живой души, а Герда?
— Так это же собака.
— Эту тварь я создал. Вот о ней и заботься. Это и есть твой крест, который должна нести до конца своих дней. А когда я посчитаю нужным тебя к себе забрать, то заберу.
Утром Анна проснулась спокойная и радостная. Днём она первый раз вышла из дома с Гердой. А собака действительно оказалась очень смышлёной. С полуслова понимала, что хочет хозяйка. Со временем Анна вступила в общество слепых, начала писать стихи. Любимым занятием её и Герды стало прослушивание аудиокниг. Особенно ей нравилось слушать повесть «Дядя Фёдор, пёс и кот». Когда она заканчивалась, то собака начинала лаять, чтобы хозяйка повторила. Казалось, что она понимает смысл происходящих событий в книге. Ещё Герде нравилось гулять в парке. Анна отпускала её с поводка, и та носилась как угорелая.
Однажды они вышли на прогулку. На перекрёстке, видя красный свет, Герда остановилась. Но вдруг резко подалась вперёд. От этого рывка Анна упала на асфальт и услышала громкий детский плач, скрип тормозов машины и сильный визг Герды. Анна лежала и не понимала, что произошло. С другой стороны улицы девочка четырёх лет отпустила руку отца и выбежала на дорогу, по которой на большой скорости мчался грузовик. Герда видя, что бегущая девочка попадает под колёса, всем своим телом вытолкнула девочку из-под них, но сама оказалась сбита. Стоящие рядом люди помогли Анне встать на ноги. Подойдя и проведя рукой по скулящей собаке, она поняла, что собака умирает. Вся рука оказалась в крови. Отец спасённой девочки привёз Анну и мёртвую Герду домой. Всю ночь Анна проплакала. Утром Герду похоронили в овраге.
Через неделю в дверь позвонили. Открыв её, Анна услышала:
— Извините. Я пришёл вам выразить своё соболезнование по поводу смерти вашей собаки и спасительницы моей дочери. Если бы не она, я бы остался на этом белом свете один.
— А жена же где? — задала вопрос Анна.
— Она умерла в прошлом году от рака.
— Извините. Я не знала.
— Да ничего, ничего. Я хотел бы с вами познакомиться. Меня зовут Андрей. У меня своя фирма. Делаем эксклюзивную мебель на заказ.
— Анна, — ответила хозяйка.
— Анна! Можно я в следующий раз приеду с дочкой?
— Приезжайте.
Андрей, видя, что хозяйка ещё не отошла от смерти любимой собаки, поспешил уйти.
Через неделю он снова появился с букетом пионов и дочкой Полиной.
Со временем Андрей каждый день начал заезжать к своей спасительнице, помогая по хозяйству и выполняя все её поручения. А через полгода Анна переехала жить к Андрею в его загородный дом. Полина с разрешения Анны начала называть её мамой.
Однажды Андрей пришёл домой с огромным букетом роз. Анна это почувствовала по запаху, который наполнил всю квартиру.
— Анюта, — так он называл свою спасительницу, с которой был знаком уже около года, — я нашёл клинику в Германии, которая готова восстановить твоё зрение. Вероятность — 50% на 50%. Надо попробовать. Чем чёрт не шутит.
— Андрюша! А где я возьму деньги на операцию?
— Я заключил большой контракт на поставку мебели в Латвию, так что деньги есть.
Через три месяца в Германии была удачно проведена операция, и к Анне частично вернулось зрение. Андрей ей сделал предложение, и она согласилась. Медовый месяц решили провести в Испании.
Однажды, сидя в ресторане в Барселоне, Анна заметила за соседним столиком Сергея, своего бывшего жениха с какой-то девицей, которая чем-то была недовольна и громко это всё ему высказывала. Сергей уставился на Анну ничего не понимающими глазами. Затем он встал, подошёл к ней и спросил:
— Вы Анна?
— Нет, не Анна, — равнодушно ответила она.
После его ухода муж задал вопрос:
— Кто это? И почему ты ему сказала, что ты не Анна?
— Андрюша! Это мой бывший жених. Когда он узнал, что я ослепла, он меня бросил. И даже сменил номер телефона. Давай о нём не будем больше вспоминать.
— Извини, я не знал.
Две недели свадебного путешествия быстро пролетели. В самолёте Анна опять столкнулась с Сергеем. Он сидел в третьем ряду с края, а она в десятом ряду и тоже с края. Бывший жених всё время поворачивал голову, стараясь понять, та ли эта женщина, которую он любил, которой подарил обручальное кольцо, свадебное платье…
Анна в это время разгадывала кроссворд, и осталось разгадать одно слово из шести букв: «Как называется мужчина, который предал женщину».
На ум ничего не приходило, и вдруг, глядя на повернувшегося к ней в очередной раз Сергея, написала: «Подлец». Слово подошло.
После этого на душе стало легко и свободно, как будто скинула с шеи камень, который мешал ей жить. А через год у молодых родилась дочка, которую назвали Герда.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.