Амур и Психея. Опера. Отрывок

однажды... это было давно... тему Амура и Психеи затронули... и она коснулась меня, в некотором роде... и я написала ответное стихотворение
Легенда об Амуре и Психее, где Амур ранит своё сердце.
Теперь же, вспомнив те события, я вернулась к этой теме, но совсем с другими намерениями...
 
1 Ария Облаков:
 
-В чудном царстве на земле
Славный царь с царицей жил.
Трёх красавиц дочерей
Всей душой своей любил.
 
И по свету шла молва:
Род достоин похвалы!
Только младшая была
Необычной красоты.
 
И съезжались со всех стран
На красавицу смотреть
На её прекрасный стан,
Поднести дары, воспеть.
 
2 Ария Облака (женский голос):
 
И потрясённые такою красотою
Молились трепетно, священное творили,
Рот прикрывая правою рукою:
-О, Лучезарная божественного цикла,
Тебя ль лазурные глубины породили,
И влага пенистая волн воздвигла!?
Хор:
- Славим, славим, Прекрасная!
Не ты ли новая Богиня красоты?
Славим, славим, Прекрасная!
Славим, славим, Прекрасная!
Славим и воспеваем богоравную деву!
 
 
3 Ария Венеры богини красоты:
 
Я не терплю такое обращенье
И гнев на деву смертную падёт.
Юпитер не Психее предпочтенье,
А мне – Венере почести даёт.
 
Амур, мой сын, тебя я призываю,
Сердца ты больно ранишь у людей,
Вторгаешься, и люди забывают,
Того, кто был милей и всех родней.
 
Так пусть Психея боль души познает.
Отмсти жестоко дерзкой красоте.
От стрел твоих любовью воспылает
К ничтожному из смертных на земле.
 
 
4 Ария Психеи (Плач):
 
Обо мне молва разлетается.
Где мой суженый, наконец.
Словно статуе приклоняются.
Не берёт никто под венец.
 
Как же грустно мне, плакать хочется.
Красота живёт не века.
Боль душевная, одиночество,
Видно гнев богов навлекла.
 
О, отец, прими же решение.
Доля девицы нелегка.
Испроси у небес прощение,
Из простых найди жениха.
 
 
5 Ария Аполлона (с небес провозглашает):
 
Слышишь, царь, обречённую деву
В погребальный наряд обряди,
Не теряя в супружество веру,
На высокий обрыв отведи.
 
Звуки флейты лидийской закружат.
Так гласит наш зловещий закон,
Не из смертных мужей станет мужем,
А крылатый Эфир, как дракон.
 
Он сердечные раны наносит,
Душит пламенем жгучим, палит,
Страх внушает: любимый друг бросит,
Только избранным счастье дарит.
 
 
6 Ария народа (прощальная):
 
Боги, внемлите стенаниям нашим.
Дочь на обрыв, на погибель ведём.
Нету Психеи милее и краше,
Но погребальную песню поём.
 
Ей ни за что уготованы муки.
Вот и обрыв уже виден вдали.
Волны бушуют, плачевные звуки
Скорбно пытаются время продлить.
 
7 Ария Эфира (Амур влюбляется):
 
Там дева дивная уснула на скале,
Но почему фота черна? Одета в траур.
Вот луч рассвета по её скользнул щеке,
Глаза заплаканы, всю ночь она рыдала.
 
Собой красива и божественно-стройна,
Злотые локоны скрывают, нежны плечи.
Пускай ей сердце поразит моя стрела,
И в муках страсти и в любви сгорает вечно.
 
Уже я в трепете, сдержаться нету сил.
За красоту её осыплю я дарами.
Я в поцелуе наслажденье получил!
О, больно мне! Своей стрелой себя поранил.

Мои псевданимы: Вкус Жизни,(POET_NATALY)


Рецензии
Чем больше в мире слышно музыкальных арий, тем хуже слышатся на каждого из нас властных команд!

Соломон Ягодкин   13.07.2021 23:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.