ДЕНЬ РОЗ глава 30

                * * * *

     Зима в этот год была тёплая и скупая на снег. Всего несколько дней подряд белые снежинки кружились в воздухе, но так и не смогли накрыть землю. Едва соприкоснувшись с асфальтом или травой на газонах, бесследно исчезали. Модницы, хранившие в своём гардеробе шубы, не имели возможности похвастаться ими перед подругами и коллегами.

   С середины февраля и до окончания марта погода больше походила на весеннюю, но вот апрель всех удивил. В первой декаде крупными и пушистыми хлопьями посыпал снег, словно кто-то проделал огромную дыру в небе. Он шёл непрерывно около двух недель. В середине апреля высокие сугробы радовали детвору. Старики ворчали, что под ногами серое месиво. Дворникам и коммунальным службам прибавилось работы. А Светлане было хорошо и легко от чистой и белой красоты, выпавшей совершенно не вовремя.

   «Наверное, многое в нашей жизни бывает не вовремя», – подумала она, идя из школы домой.   Неожиданно на ум пришли строки. Дорогой женщина повторяла и повторяла прилетевшие четыре строфы. Открыв дверь, она, не раздеваясь, нашла блокнот и записала стихотворение.

Там, за окном, опять во всю зима,
Всё замело, и закружили вьюги.
Не разжимает стужа удила,
Бессмысленны весенние потуги.

А лишь вчера дышал прозрачный март
Теплом земли, где первые капели
Звенят мажорной гаммой точно в лад…
Но капельки завьюжило в метели.

И вновь снежинки сыплются с небес.
Взбивает выше будто кто перину.
И в белые одежды хвойный лес
Оделся, довершив зимы картину.

И снова снег… И снова холода,
А мы c весной тепла и солнца ждали,
Но ветром стылым воют провода…
И белым шёлком серебрятся дали.

     Отложив карандаш в сторону, она почувствовала сильный приступ головной боли. Светлана поставила на плиту чайник и вернулась в прихожую, чтобы снять верхнюю одежду. Проходя мимо зеркала, она увидела бледную, с синими кругами под глазами, замученную женщину. Отражение ей не понравилось.
Торопова заварила ромашковый чай.

–Да, – еле слышно проговорила она, открыв крышку сотового.

–Свет, я сегодня буду поздно, много работы.

–Хорошо, – постаралась придать голосу бодрые нотки женщина.

–У тебя что-то случилось?

–Нет. Всё хорошо. Устала на работе.

–Отдыхай, ужин не готовь и завтрак тоже.

–Так ты что и ночевать не придёшь?

–Конечно, приду! Позавтракаем тем, что найдём.

–Согласна.

–Целую, – сказал Юра и отключился.

     Светлана выпила чаю и прошла в спальню, она, не раздеваясь, легла на кровать. От догадки, мелькнувшей в голове ей стало не по себе. Обретающая форму мысль, словно остриё стального клинка, прошила её насквозь и врезалась огромной занозой в сознание. Она вспомнила, что голова у неё может болеть только в одном-единственном случае. Торопова судорожно начала искать свой календарик. Пребывая в беспечном и счастливом состоянии, она позабыла обо всём на свете…
 
–Не может быть! –  догадываясь о беременности, сказала она.

    Голос, звучащий внутри, бодро и звонко ответил: «Может!»

    Светлана поднялась, наспех оделась и вышла из квартиры. Белая снежная красота на улице уже не дарила того душевного наслаждения женщине, не умиляя так, как всего час назад. Купив в аптеке пару тестов, она так же быстро вернулась домой. Результат был ожидаем. Две чёткие и яркие полоски свидетельствовали о беременности.

    Торопова не знала: радоваться или огорчаться? Она втайне от Юрия мечтала о ребёнке, о их общем малыше. Но боялась, как воспримет новость мужчина. Он много раз говорил, что больше не хочет иметь детей и ему вполне хватает Юли.
Голова нестерпимо болела, Светлана заварила ещё ромашкового чаю.

    Страх и отчаяние охватили её, она ощущала себя так, будто находится на самом важном экзамене. Жизнь снова испытывала её на прочность, предоставив решить сложную задачу с множеством неизвестных. Торопова понимала: первое, что она должна сделать, – сходить к доктору, сдать анализы и уже только потом, если врачи дадут добро на вынашивание и роды, сказать о беременности Юре.
Она помыла чашку и медленно побрела в душ. Струи тёплой воды немного успокоили женщину.

–Я не отдам тебя, – прошептала Светлана, как заклинание, и моментально вспомнила последний сон, который приснился ей ещё в январе, сразу после дня рождения Лили. Теперь она поняла, кого искала во сне. Душераздирающий крик младенца был плачем её ребёнка и мольбой о спасении. Маленькая кроха просилась в этот мир. Она не могла не дать возможность прийти ему или ей на эту планету.

Светлана медленно, докрасна, растирала сухим полотенцем тело.

–Я тебя не отдам, ты мой, – осознанно сказала себе женщина. Спокойствие и умиротворение разлилось вместе с кровью по венам. Она поняла, что выберет единственно правильное решение, даже если врачи и Юра начнут отговаривать. «И пусть весь мир будет против, малыш обязательно придёт на эту землю», – решила Светлана.

   Не дожидаясь Юрия с работы, она уснула спокойно и глубоко. А добрый старик Морфей, любимый сын Гипноса, в чёрной одежде с серебряными звёздами, держа кубок, наполненный соком сонного мака, и короной на голове из таких же цветов склонился над женщиной, даря ей цветные и сказочные сны.
 
   Древние греки верили, что сон приходит к ним, когда Морфей обнимает их своими крыльями. Так и появилось выражение: «Попасть в объятия Морфея». Они полагали, что только Морфей способен навевать лёгкие и сладкие сновидения.

   Утром Светлана бодро, не ощущая в себе перемен, поднялась и тихо вышла из комнаты. Она понимала, что разговора с Юрием не избежать. Но решила: пусть он состоится как можно позже. Немного поработав с лицом тональным кремом, замазала появившиеся синяки под глазами, улыбнувшись своему отражению в зеркале, принялась готовить лёгкий завтрак. Закинула в кипящую воду в кастрюльке пару сосисок, оторвала вчерашний листок с календаря, улыбнулась солнцу в окне.

–Здравствуй, день! Я люблю тебя! – сказала она утру и поспешила разбудить Юрия.
Через несколько дней все анализы были готовы. Торопова сидела перед кабинетом и наблюдала за молоденькими будущими мамами, вспоминая себя в такие же юные годы.
«Интересно, что-то в моём положении поменяется с возрастом, мне так много лет, а я всё туда же».

–Следующий, – послышалось из кабинета.

Светлана поднялась, была её очередь, с еле скрываемым волнением открыла дверь в кабинет.

–Раздевайтесь, – не глядя на женщину, буркнул врач.

Торопова прошла за ширму, разделась и забралась на гинекологическое кресло. Доктор сделал положенные врачебные манипуляции, кивнув головой, чтобы пациентка одевалась, и вернулся за стол.

–Всё у вас хорошо, Светлана Николаевна. Что решили: рожать или аборт?

–Я могу выносить ребёнка? – с тревогой спросила она.

–Вполне. Почему вы спрашиваете?

–У меня было два прерывания беременности.

–Вы делали аборты?

–Нет, на фоне стресса начинались кровотечения, и я, – глотая комок в горле, продолжала женщина, – теряла плод.

–Давайте так, – улыбнулся доктор, – мы не будем волноваться, постараемся получать только положительные эмоции, начнём пить витамины и свежевыжатые соки, кушать фрукты, зелень, овощи, творог и ни о чём не станем беспокоиться.

–И всё будет хорошо, – подала стакан медсестра.

–Спасибо, – отхлебнула воды пациентка.

–Через две недели на приём, если, конечно, не будет сложностей.

–Каких?

–Например, сильное головокружение, рвота или тошнота. Если начнётся токсикоз, приходите – выпишем таблеточки, возможно, нужно будет полежать в стационаре. Вы же понимаете, что возраст тоже дело не шуточное?

–Да, конечно...

     Из больницы Торопова прямиком направилась в храм в надежде поговорить со священником. Она понимала, что давно не была в церкви. Жизнь суетная карусель, которая безостановочно находится в движении.  И в этой житейской сутолоке некогда подумать о душе. Но сегодня Светлана хотела побыть наедине с Богом, поговорить со священником, спросить совета. Хотя уже знала ответы на все свои вопросы.

    Перед храмом Торопова достала из дамской сумочки шёлковую косынку и надела на голову. Купив в иконной лавке несколько свечей, поставила их за здравие дочери, себе, маме, сестре Ольге. Зажгла свечи о здравии Юрия и Юли, Нины и всей её семьи. Подошла к распятию и поставила свечи за упокой. Долго стояла и молилась за ушедших родственников, вспоминая приятелей и друзей.
   
      Затем, она подошла к иконе Тихвинской Божией Матери, поставила свечу и стала горячо просить Пресвятую Богородицу о сохранении и благополучном вынашивании своего малыша. Слёзы радости катились по щекам Светланы. Она плакала, но это был акт благодарности Всевышнему за дарованное ей чудо. Боковым зрением женщина заметила, что из подсобного помещения вышел священник. Торопова решилась подойти.

–Простите, батюшка, – обратилась она к служителю церкви.

–Слушаю тебя, раба Божия…

–Светлана, – ответила она.

–Что случилось, Светлана?

–Я беременна и очень хочу ребёнка, но вот муж, он против.

–По воле Божией человек приходит в этот мир, по милости Божией развивается под сердцем матери, с Божией помощью рождается и растёт. Что тревожит супруга?

–У него есть дочь от первого брака. Он тоскует, видятся они редко, хотя и живём мы в одном городе, боится, наверное, что и со вторым ребёнком может случиться так же.

–Вы венчаны?

–Мы не расписаны. Он не зовёт, а я не настаиваю.

–Нужно узаконить отношения и обязательно повенчаться.
 Светлана вздохнула.

–Я боюсь говорить ему о беременности, – слёзы хлынули из глаз женщины.

–Если мужчина дан тебе Отцом Небесным, он поймёт: новая жизнь дар Божий. А тебе, милая, обязательно нужно молиться. Молись, и Господь не оставит тебя.

–Когда мы молимся, – продолжал священник, – мы разговариваем с Богом. И делаем это не в одиночестве. Твой малыш – полный соучастник земной жизни на протяжении девяти месяцев. Хорошо, если молиться его научат не будущие трудности предстоящей жизни, а мама, полная благодарности и доверия Создателю, – перекрестил он Светлану, – в эти чудесные девять месяцев, когда обучение происходит на самом глубоком уровне!

–Спасибо.

–А с мужем поговори, и повенчайтесь. Храни тебя Господь, – с этими словами священник ещё раз окрестил женщину.
Светлана вышла из храма и разволновалась. Она не имела представления, как начнёт разговор, скажет о беременности Юрию. А что, если он будет настаивать на аборте?

–Да, – не глядя на дисплей, ответила женщина.

–Мамуль, привет! – весело щебетала дочь.

–Привет, моё солнышко, как дела, что новенького?

–Я записалась на танцы, у нас в колледже открыли студию современного танца. Мы с одной подружкой уже на два занятия ходили.

–И как?

–Клёво!

–Я рада, что тебе нравится.

–Мам, ты как-то странно разговариваешь, – заволновалась Лиля.

–Всё хорошо, мой маленький котёнок.

–Мам, ты же обещала меня так не называть!

–Я обещала мышонком не называть, – немного повеселела Светлана, – а котёнком нет. И потом, ты же помнишь, что, даже если тебе исполнится сто лет, ты всё равно будешь для меня маленькой доченькой.

–О, мамуля! Я не буду напоминать, сколько лет будет тогда тебе!

–Страшно подумать, – засмеялась женщина, – ты, когда домой?

–Через пару недель на выходные.

–Приедешь одна или с верным стражем Владом?

–Никакой он мне не страж, приеду одна. Всё пока.

–Помни: я тебя люблю.

–И я тебя, пока! – быстро проговорила девочка и отключилась.
«Может, всё не так уж и плохо», – подумала Светлана, подходя к квартире.


Рецензии
Наталья, по-прежнему на одном дыхании читаю очередную главу романа. Трепетность, мягкость и доброта Светланы не оставляет равнодушной. Вот, казалось бы, много людей вокруг, много разных судеб - бери и пиши. Но я думаю, что не так уж легко задуманное воплотить в роман. Если я привязалась к главной героине, то я представляю, как вам непросто было моделировать ее судьбу в книге. Спасибо, Наталья, за труд. Приятное прочтение романа подарило мне множество незабываемых эмоций.

Елена Мукосеева333   13.08.2020 19:10     Заявить о нарушении
Благодарю, Елена! Писалось легко, пропадала с героиней на несколько часов , как только садилась за написание, отрывалась от монитора и понимала, что на дворе ночь...Читала все Ваши стихотворения вчера. Некоторые перечитывала по нескольку раз! Мне очень понравилось, ваше творчество сроди моему. Как только пойду в отпуск перечитаю ещё раз. Трудно воспроизводить что-то о себе и своей жизни, поэтому я придумывала другие ситуации... даже скорее всего с какого-то момента герои жили уже независимо от меня, всё время шумели в моей голове, подталкивая к работе...

Наталья Василевич 2   13.08.2020 21:57   Заявить о нарушении
Наталья, спасибо за ответ. Интересно было почитать о вашем творческом процессе, хотя понимаю, что словами это состояние трудно описать. Я как-то писала, что не могу Вас найти в фейсбуке. Очень много однофамильцев - среди них нет странички с вашим фото. Напишите мне или в сообщении, или так в ответе, как правильно вы там зарегестрированы. А я вот, кстати, сейчас в отпуске. Поэтому и есть чуть больше времени побыть со стихами (и, конечно, прозой). Через пару недель начнутся суровые будни и катострофическая нехватка свободного времени и сил. Но не будем унывать. Правда ведь? ☺☺☺

Елена Мукосеева333   14.08.2020 00:47   Заявить о нарушении
Доброе время суток, Елена. На фейсбуке я Наталья Василевич наберите Беларусь г. Новолукомль. Если Вы из г. Конствнтиновка то возможно я Вас добавила в друзья.

Наталья Василевич 2   14.08.2020 06:55   Заявить о нарушении
Доброе утро, Наталья! Да, все правильно. Я подтвердила ваш запрос на фейсбуке. И с праздником Вас! Благополучия Вам на долгие годы!

Елена Мукосеева333   14.08.2020 08:25   Заявить о нарушении