Два одиночества. Соседки гл. 6

             http://proza.ru/2020/05/29/1782

Шура весело шагала по тротуару в направлении её временного проживания в этом большом, чистом, зелёном посёлке городского типа у гостеприимных Романа и Полины.

От больницы минут сорок пешком надо идти.
Но она привычна к дальним переходам, поэтому это для неё не расстояние.
Алексей подавал признаки жизни. Это радовало Шуру. Она даже напевала весёлую песенку:
«Бабушка Еленка
была такая рукоделенка:
топором сено кашивала,
рукавицей воду нашивала…»

- Всё поёшь, красавица, - перед ней стояла всё та же Зоя, её соседка.
- Сядем вот здесь, под этим деревом ? – не растерялась Шура, - рассказывай, почему домой не едешь?
- Что-то случилось с машиной. Копаются мужики, а я скамеечку выглядела, иду к ней, а тут и ты со своим напевом. Любишь ты петь, соседушка…
Сели рядышком под клёном, помолчали, понаблюдали за суетящимися у машинного капота односельчанами…

- Рассказывай, дорогая, что за дела у тебя в больнице такие, что ты про свой дом забыла. – Зоя с интересом взглянула на Шуру.
- И чо я тебе расскажу? Чо ты заприставала ко мне?
- Шура, говори со мной по-нашему, не чокай и не коверкай слова, пожалуйста,- Зоя рассердилась.
- Ну, вот, опять не угодила…- отвернулась от неё Шура.- Выговорь у меня такая, что поделаешь…
Зоя терпеливо ждала, когда Шура начнёт свой  рассказ.

- Иду я, значит, от сватов уже домой, - начала Шура,- иду,  песенки напеваю… А тёмно уже, но я люблю такое время. Дорогу я знаю, тихо у нас в краях – кого бояться – то? Вдруг, голос с обочины… Я вначале вздрогнула, остановилась, пригляделась: кто-то сидит, со мной говорит… Подошла и… сердце сжалось: сидит, ссутулился, сжался, старичок. Куда шёл? Откуда?

Ночь выдалась прохладная… Помогла собрать костерок, сели рядком на брёвнышко, а он молчит, задумался. Так мне его жалко стало, просто не могу… Поняла из отдельных фраз, что жена его померла, а он шибко любит её до сих пор. Всё Полюшка, да, Полюшка, с языка не сходит.

Тут, значит, машина подошла, хорошая, дорогая машина проскочила.
Потом задом, задом, к нам… Паренёк давай нас к себе зазывать… Думно как-то: что у него на уме, хоть я и не из трусливых. Он как-то уговорил нас до утра у них с молодой жинкой остаться. Я бы дальше пошла, да старика не захотелось оставлять одного. Давно, видно, путешествует по краю нашему.

А у них и вправду, всё ухожено, молодушка стряпни всякой навыставляла. Дом большущий, моих – три будет…
Сами, видно, что дружнёхонько живут. Помылись мы под душем, как в городских квартирах (банька, говорят, тоже имеется). Я – то своё надела, а Алексею – это старика так зовут, дал паренёк свой костюм тренировочный. Хоть он и немного великоват, но ладненько пришёлся…
 Поглядела я, Зоя, на него, а он и не такой уже и старый, как в темноте показалось.

Определили нас на ночлег в разные места: его на веранду, а меня в отдельную спальню.
Полина, хозяйка, уже из машинки Алексееву одежду развешивает: когда успела её туда запихнуть? Молодость, что скажешь…
- Ты, уж. Шура, на себя не наговаривай! Ты не уступишь молодухе своим проворством,- вставила Зоя.

- Вот, я и говорю, не пришлось мне в постельке понежиться. Проговорили мы с Полинкой , хозяйкой, до рассвета. А там и тряпьё подсохло. Она на кухне забрякала посудой, а я поутюжила одёжку Алексея, да понесла ему в веранду. Глянула, а его уже и след простыл. Постель вся сбита-свита, тапки хозяйские по сторонам…

А он на крыльце валяется и собака скулит подле него…
Так я и прижилась тут, в больнице его выхаживаем. Сегодня уже признаки жизни проявил.
- Ой, что это я? Специалист должен подъехать к нему, пойду назад, узнаю что, да как…, - встала Шура со скамейки.
Зою тоже уже звали к машине.

Попрощались. Шура напомнила: пусть Зоя дочке расскажет, что её мама  задержится в этом селе до выписки Алексея.

       Продолжение http://proza.ru/2020/06/23/1556


Рецензии
Здравствуйте, Нина! Очень интересная история, буду читать дальше! Всего Вам доброго и светлого! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   09.08.2021 22:35     Заявить о нарушении
Добрый час, Вера. Читайте, коль понравилось. Дальше ещё интересней будет.
С пожеланием добра, здоровья - Нина.

Нина Бурунова   10.08.2021 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.