Славные старые дни

Июнь в этом году был особенно жарким, как и события в мире, которые происходили с завидной регулярностью и затмевали одно другое по дикости, глупости и нелепости. Новая чума, цветные беспорядки, резкие и непонятные изменения в стране, которые рискуют быть судьбоносными и неизбежными. Что ни день, то новое потрясение. Но среди всего этого безумия и хаоса непоколебимой цитаделью спокойствия и здравого смысла оставалась наша глушь. Конечно, это всемирное безумие и истерия коснулись и нас, но в гораздо меньшей степени. И вот, в один из этих славных жарких июньских деньков я прятался от солнца в парке у фонтана.

Удобно расположившись на деревянной лавке, в тени медовых лип, я облегченно вздохнул, глядя на высокие облака, медленно плывущие по раскаленной синеве неба. Солнце светило так ярко, что облака становились желтыми от наполнявшего их света, и они выглядели так, словно сошли с полотен художников эпохи Ренессанса.

Вдохнув тягучий медовый воздух, я сделал глоток прохладительного напитка и почувствовал, как холодная живительная волна прокатилась по моему телу. Дышать стало легче. Я расслабленно выдохнул и погрузился в свои мысли.

Да, нечасто я могу себе позволить вот так вот посидеть в прохладной тени и насладиться спокойным созерцанием природы. В последнее время у меня было много, очень много дел и работы, которая требовала много времени и сил. Но оно все-таки стоило того. Я смог вырваться из долговой ямы и обрел самое важное- душевное равновесие и спокойствие. То, чего я жаждал много лет и что наконец-то получил. Сладкий запах цветущих лип, танец солнечных лучей, пробивавшихся сквозь кроны деревьев, легкое дуновение прохладного ветерка, красивая мелодичная музыка, что едва слышна откуда-то из дворов... всё это тихо, незаметно навевало мне светлую грусть о старых, добрых, но давно минувших днях. И я позволил себе роскошь погрузиться в ностальгию и вспомнить старые времена.

Да, недаром говорят, что ностальгия- как потрепанная книга, которую хочется взять и снова прочесть. Как ни странно, несмотря на множество бед и горестей, в голове всплывали только хорошие воспоминания. Прогулки со старыми друзьями, с которыми так или иначе нас развела судьба, отдельные хаотичные отрывки встреч и игр с друзьями детства, ибо тогда воздух был так же тягуч и сладок, а солнце было таким же беспощадно горячим. Я вспоминал сцены из далекого детства, как сестра безуспешно учила меня плавать, как мимо меня проплыла змея во время купания в реке, навсегда отбив желание купаться, как я скитался по полям, холмам и лесам в гордом одиночестве и как наслаждался долгими походами и лесной тишиной. Как приятно гудели ноги после долгой ходьбы, как с упоением вдыхал в себя весенний петрикор, слушал музыку в старой машине глубокой ночью... Еще с особым упоением вспоминались прогулки по спящему поселку в ночной тиши под желтым светом фонарей, когда синяя дымка ночи становилась все темнее с каждой минутой, а воздух становился прохладнее и чище... Помню голоса друзей и близких, которые были очень важны в те времена. Многие из них остались моими друзьями до сих пор, за что я им очень благодарен. Еще я вспоминал тех, чьи голоса остались только на записях и видео...тех, кто ушел, но уже не вернется. В тот момент, я клянусь, я чувствовал на себе их взгляды, слышал их радостные голоса! Перед глазами, с лихорадочной скоростью сменяя друг друга, проносились моменты прошлого. Одни были яркими и насыщенными, другие же бледными и едва заметными, ибо происходили очень быстро и тогда не казались важными. Мои мысли свободно бродили по лабиринтам памяти, а я за короткое время испытал весь огромный спектр эмоций от тихой грусти до радостного экстаза. Казалось, что время сейчас шло вспять с лихорадочной скоростью. События и моменты из памяти мелькали передо мной, словно кадры пленки старого, затертого, но такого любимого фильма, который хочется смотреть снова и снова...

И вот, я раскрыл глаза. Все это закончилось. Закончилось, но я чувствовал облегчение. Словно с моих плеч спал тяжкий груз. Дышать стало легче. Ко мне быстро возвращались силы, а ветер принес с востока холод. Я поднял глаза на небо: восточная его половина темнела темным пурпуром туч. Там, вдали, уже наверняка шел дождь. Пора собираться. Как же вовремя я очнулся! Допив напиток до конца, я бросил бутылку в урну, быстро собрался с мыслями и отправился домой. Я чувствовал долгожданный покой и умиротворение. Это было потрясающее, всепоглощающее чувство. Важное. Желанное.


Рецензии