Не возвышай сам себя!

"Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет"

Лук.18:14

Пусть смирение не покажется нам слишком трудным делом, потому что чем же нам еще гордиться? Мы без слов должны были бы занимать самые последние места. Если мы подлинно разумны и честны, нам следовало бы считать себя в своих собственных очах весьма незначительными. Особенно если мы в молитве приходим к Богу, нам фактически не на что сослаться. Мы не можем говорить о заслугах, потому что нет их у нас и нет у нас возможности сослаться на что-то другое, кроме милосердия: "Боже, будь милостив ко мне, грешнику!"

Но в этом слове содержится великое утешение, нисходящее к нам от престола Божиего. Если мы смирим себя, то Сам Господь возвысит нас. Для нас проложен путь вверх, но в обратном порядке? Если мы отвергнем свое собственное я, тогда мы облечемся в смирение, а это самая лучшая одежда. Господь возвысит и возвеличит нас в мире и радости сердца; Он хочет возвысить нас в познании Своего Слова и в общении с Ним и в радости о несомненном прощении и оправдании. Господь только тем дарует Свою славу, которые могут носить ее для прославления Своего благого Даятеля.

 Он дарует авторитет и влияние тем, которые не надмеваются благодаря этому, но которые могут смирять себя и уничижать себя. Ни Бог, ни люди не превознесут с радостью человека, который сам себя превозносит. Заметим, что все единодушны, чтобы прославлять скромность и смирение.

Господи, уничижи меня во мне, чтобы и я тоже был возвеличен в Тебе!

Ч.Г.С.


Рецензии