О красоте и языках

Я одно время преподавал итальянский язык. Однажды, 
один из учеников вдруг сказал мне,
заметив мое неравнодушное отношение
к красивому произношению: «Вы нас неправильно учите!
Вы учите нас говорить красиво, тогда как  итальянцы
ужасно шипят и свистят!»

Тонкое замечание сделал мой ученик: я  ведь как раз и стал заниматься
итальянским,  потому что на нем можно говорить вполне благозвучно,
слегка поправляя "носителей". В этом смысле, он напоминает мне
русский язык: язык-то  — здоровый! Это нас надо лечить!

Красота  —  одна из форм бытия, которая несет смысл сама по себе!
Она и есть смысл.  Перестанешь думать о ней, ее замечать,
тогда с Красивым  исчезнет и  Смысл! Именно поэтому стихи
почти не переводимы на другие языки,  да и проза, если и переводится,
то лишь частично, теряя нечто очень важное: изначальную красоту!


Рецензии