Бессонные ночи на Литу История любви Ангела и Ведь

Бессонные ночи на Литу.
Нет мне покоя в самые короткие ночи в году. Ворочаясь и ворочаясь на ложе на террасе летнего дома, я понимаю, что уснуть не удастся. И встаю.
Это повторяется из года в год. Все Дни Силы - для меня очень привлекательны. Но Лита.... Лето... это совершенно особенный праздник!
Поднявшись на высокое крыльцо зимнего дома я с восторгом наблюдаю, как заря на западе целуется с зарей востока. В эту ночь - ночь всего три часа! И даже в самое темное время звезд не видно!
На крыше террасы этой весной сорока свила гнездо и уже вывела своих птенцов. Мудрая мать! Конечно же дом, увитый девичьим виноградом надежно прячет ее гнездо. Но она захватчица. Воспользовалась правом сильного! Ведь именно здесь уже много лет соловьиха выводит свое потомство.
Соловьиха тоже не останется у меня обиженной - зарослей такого винограда у меня много - забор им увит и там... в общем туда перекочевала мама-соловей. И вывела потомство - доносится возмущенный писк птенцов - Где ты, мама? Мы проголодались.
А мама тут! В клювике принесла вкусного червячка.
Ни одна опасность не грозит деткам - кошки точно не добраться до них. А змеи сидят в лесу и не лезут к людям.
На крыше - сорока! Возле забора соловей женского пола. Под козырьком зимнего дома ласточки.
На грядке я вчера обнаружила молодую жабу. У меня под домом жили много лет две штуки - дородная Антонида и помельче - Кика. Они на закат вылезали из своего спасительного убежища - темнота и прохлада, и рыча как маленькие трактора шли на грядки. За ночь поедали вредителей больше чем весят сами. Отличное и экологичное биооружие. Но... они любили и ягоды. Как минимум десятую часть урожая приходилось выбрасывать - надкусанные ягоды гнили. Еще они любили нежные новорожденные огурчики. Но... их у меня много.
Потом эти жабы исчезли, наверное отправились к Богу животных и растений.
И вот новая жабейка. Я взяла ее в руки. Сначала она дергалась, испугавшись за свою драгоценную жизнь. Но потом поняла, что ее не обидят и пригрелась в моих руках. Стала рассматривать меня своими золотыми глазками. Красотка. Нарекаю тебя именем - Бьюти.
По крыльцу - самому теплому месту на участке, даже горячему в солнечный день, снуют микродраконы. Замерзли, милые, за зиму? Грейтесь!
Так! Кто у нас тут из живности еще не успел со мной поздороваться? А, Лаканя. Где ежиха? Где эта любительница французских деликатесов, пожирающая со скоростью звука и слизней и улиток?
Где, где? Размножается! Скоро вернется - здесь уже начали падать сладкие ягоды жимолости на землю. А она их большая поклонница. Да и шалашик на зиму ей тут построен специально, после того, как ее любимую компостную кучу обили пластиком и ей по нему не взабраться в свой зимний дом.

От дивной прелести пруда доносятся трели лягушек. Они тоже поют песни любви! Вон какие рулады выводят. Тут встрепенулся соловей. Ведь пора бы уже и семью завести. А он один. Вроде парень хоть куда - и дом имеет и охотничьи угодья. Да и из себя красавец. Но... соловьихи выбрали другого.
Зато закуковала кукушка. Хорошо живется. Снесла яйцо и подкинула трудолюбивым птахам. Но она не виновата. Таков распорядок жизни для нее. Инстинкт!
Здесь же живут ондатры. Каждой август-сентябрь я кормлю их сладчайшей морковью и свеклой. Один плохой человек однажды поймал маму ондатру и ее детенышей и наделал из них шапок, но богаче жить не стал. Более того - лежит уже пятый год...
Не спрашивай по ком звонит колокол. Он звонит по тебе и мне. Но в эту летнюю ночь и торжествующее утро я не хочу думать, что когда то все это роскошество жизни для меня закончится. И снова начнется. Об этом свидетельствует - новая ондатра - и снова с щенками!
А вот и утка рассекат воды - в свете встающего солнца они кажутся расплавленным золотом. Она поселилась тут в прошлом году. И вывела аж трех утят. Интересно, а сколько в этот раз? Узнаем. Сейчас утята только выбираются из яиц.

Поле, где раньше сеяли пшеницу, теперь застроено. И исчезли из неба хищники. Мне приходилось надевать на фокса попонку с вышитым на спине большим глазом. Я боялась, что орел или беркут или кто там... примут ее за зайца и унесут в свое гнездо на обед своим цыплятам.

Люди не дают шанса некоторым животным. Исчезли хищные птицы. Исчезли лоси из леса. Еще 10 лет назад, я, гуляя с собаками, видела на этом поле лосенка. Он посмотрел на меня большими влажными глазами и не испугался. Еще немного погрыз травку и с достоинством удалился в лес. Люди отняли и у лосей их пастбища.
Исчезла ласка, жившая под домом соседки. Животные не могут победить сильного, жадного хищника - человека. Им пришлось уйти с его дороги.

Запрещено продавать земли сельхоз назначения. Но разве нашим чиновникам законы указ? Нет такого преступления, на которое они не пойдут ради денег. Но... колокол звонит и по ним.
Я не хочу об этом думать! Я хочу слушать звуки природы и чувствовать ее запахи. Да, меня окутывают колдовские ароматы. Все еще цветет белая махровая сирень - Красавица Москвы. Рядом с ней зацветает дикая роза. Жасмин льет аромат.

Бессонная ночь на Литу. Такая и не одна в это время у меня каждый год. Этой ночью я ощущаю себя русской. Иногда я об этом забываю и становлюсь рассеянкой. Но только не в эту ночь.
Ночь огня. Где то по древнему обычаю зажгли костры. Подавляющее влияние церкви осуждает эти варварские обычаи. Вот только воду не сожмешь в кулаке.
Все равно люди празднуют мистическую ночь. Потому что эта ночь, когда торжествующее солнце-бог, начинает терять свою силу. Завтра день станет на минуту меньше.

В весенний праздник Белтайн (известный всем как Вальпургиева ночь и страшно оболганный лже-христианами) ведьмы (Веды, ведающие) водят хороводы вокруг Бога и Богини. Богиня должна быть оплодотворена. Она знает, что Бог покинет ее в праздник Самхейм (30 октября).
Покинет ненадолго! Он родится вновь в Йоль - 21 декабря. В этот день ледяная ночь станет короче на минуту - минута за минутой будет отступать мрак, чтобы в Литу начать возвращать потерянное.
Колесо жизни! Рождение, жизнь, смерть. И снова миллионы раз.
Так было всегда, так будет всегда для нас. Пока живо наше сознание. Но... закон энтропии все равно возьмет свое. И мир этот будет разрушен. Планеты, миры, галактики тоже рождаются и умирают. Я знаю, что на другой планете тоже зародилась жизнь. Там тоже есть и весна и лето и осень и зима одновременно.
Для чего это великой природе? Таковы законы, которым подчиняются даже боги.
Лита, богиня моей бессоницы. Я знаю, что именно в эту ночь зачато множество жизней не на постеле, а под пологом леса. На мягком изумрудном мху.
Я прощаюсь с тобой. Я скоро встречу изобильный Лугнасад - праздник нового хлеба. о нем я расскажу в его ДЕНЬ СИЛЫ.


Рецензии