Вены

Очень давно, на заре моей юности, мне, приболевшей, врач сказала- идите сдайте кровь. Не, ну у меня брали и до этого, но всегда из пальца. Вот как то так было принято , спид только зарождался в стране, и почему то из пальцев брали. А тут из вены..
Но я комсомолка, я полна смелости, пффф, да че такова то? Не очень то и страшно, и не важно что в первый раз.
Пришла я к процедурному кабинету в прекрасном расположении духа. В кабинете работали две медсестры, и очередь продвигалась очень быстро.
И вот моя..
Зашла я , улыбаясь натужно, села , положила руку и жду.
Медсестра взяла шприц, тот еще, железно- стеклянный, и...
Через пять минут ковыряния иглой в руке, она сказала напарнице- Оль, у нее вен нет.
- как нет? Изумилась Оля, дай я.
Когда Оля расковыряла мне вторую руку, я ушла в астрал. Вот прям со стула и ушла.
Очнулась я лежа на кушетке. Кушетка стояла посередине процедурной, мои руки висели плетями по обе стороны пыточного ложа, а две сестры, сидя на корточках, ковырялись иголками в моих локтевых сгибах.
Я тогда матом не ругалась, увидев свои вспухшие сгибы, сидящих сестер с остервенением тыкающих меня, вообще осознав весь трагизм ситуации , я сказала - женщины, за что.. и снова ушла.
Сквозь какую то пелену застилающую взор и слух, слышу, одна говорит - зовите Евдокию Семенну. Она там в коридоре полы моет.
Ну все, подумала я, наверно в морг повезут.
Я хотела встать, хотела бежать, но лишь дернулась и затихнув стала ждать своей участи.
А ведь я так молода, я могла бы стать коммунисткой, и может даже депутатом..
Но мои мысли прервала фраза
- опять закололи сучки неумелые?
Приподняв одно веко я увидела старушку. Ей лет 100 наверно было.
Она села на стульчик, положила мою руку себе на колени и сказала - ниче детка, щас я уколю, и все мы возьмем, и ты очухаешься, ну че ж ты падала то, че ж вы слабые то такие, работай кулачком.
И она действительно попала в вену, и все сделала. Но..
Вены были совсем не в сгибе.
- нет вен в сгибе, ищите боковые, не у всех все одинаково, вы че забыли чему вас учили?
Поучала старушка молодух.
Меня, с согнутыми руками повели к выходу. Руки болели, в носу был запах аммиака, голова кружилась.. но я насколько могла , шла. Желая быстрее унести свои ноги из пыточной.
Как оказалось , эта Евдокия Семенна всю жизнь проработала медсестрой, огромный опыт, но по старости перешла в санитарки.
И иногда, в такие моменты , ее звали на помощь.
Кстати, она дала мне напутствие - вены у тебя только на боковых участках руки, только туда колоть надо, запомни это и говори всегда о такой особенности врачам и медсестрам.
Вот надысь в очередной раз была в процедурном .
Очередная сестра.
Кладу руку как привыкла, подставляя боковую часть.
- разверните руку, вы что, первый раз штоле?
- девушка, да в сгибе нет вен, они в другой стороне, говорю я и пытаюсь  как то уберечь себя от лишних проколов.
- я сама знаю где и что, как то не очень вежливо отвечает медработник.
Минут пять щупала, искала, перетянула мне руку до синевы.
- где вы говорите они у вас?
Слава богу , взяла там где надо. Хватило ума.
Иначе бы.. ведь Евдокии Семенны то у них точно нет.
Софа.


Рецензии
Вот она, наша медицина! А мне эти вены напрочь испортили.( Хорошо бы быть здоровым и не нуждаться в такой помощи.

Ольга Вышемирская   19.07.2020 20:10     Заявить о нарушении