Я и велосипед

Это было сразу после окончания второго класса. Мне было девять лет.

Я с завистью смотрела на ребят, гоняющих на велосипедах. Мне казалось, что лучшего занятия в мире нет, как сесть на велосипед и помчаться вперед быстрее ветра. Ух, здорово!

Но велосипеда у меня не было. И ездить на велосипеде я не умела. Более того, я вообще ни разу в жизни не садилась на велосипед, я только с замиранием сердца и завистью в глазах смотрела, как это делают мои друзья.

А друзья были хорошие. Они мне предлагали покататься. Но я гордо отвечала, что у меня просто нет желания. А иногда болит нога или рука или живот или надо срочно идти домой. Причин было множество. Не могла же я признаться, что я не умею кататься на велосипеде. Мне это просто гордость не позволяла.

Недалеко от того места, где мы жили была школа-интернат. Директором этого интерната был отец моей подруги. Однажды, подслушав наш с ней разговор о велосипедах, вернее мои жалобы на то, что я не умею кататься, он вошел в Наташину комнату, взял меня за руку и молча повел на улицу. Наташа засеменила следом.

Мы шли на строящуюся спортивную площадку. Вернее на велосипедный трек. Мы с Наташей молчали и ничего не спрашивали, потому что знали — это бесполезно. Дядя Валера (как его отчество я не знала) делал всегда все молча и спрашивать его было бесполезно.

И вот мы пришли на строящийся стадион. Он был почти готов, только велодорожка была еще незаасфальтирована, а только выровнена и посыпана гравием в перемежку со шлаком.

К стене хозяйственной постройки был прислонен велосипед «Школьник». И я с ужасом поняла, что меня сейчас будут учить кататься на велосипеде. И учиться кататься я буду вот по этому самому гравию со шлаком.

Я передернула плечами, но спорить с дядей Валерой не решилась, в своих решениях он был непререкаем и возражений не терпел.

Он все также молча взял велосипед, подвел его ко мне и приказным тоном сказал: «Садись. Крути педали. Смотри только вперед. Руль держи прямо.» Дядя Валера посадил меня на велосипед, немного придержал, пока я нашла педали, и подтолкнул по дорожке.

Я лихорадочно закрутила педалями, руль у меня задергался из стороны в сторону, а в голове была только одна мысль: «Только бы не упасть!» Крепко вцепившись руками в руль, меня от него могли оторвать, наверное, только силой, я усиленно крутила педалями, не давая велосипеду упасть. Смотрела я только вперед, как мне и было велено, и сколько так продолжалось я не знаю. Скулы уменя свело от напряжения, так сильно я стиснула зубы.

Я все ехала и ехала. Вдруг передо мной появилась рука, взялась за руль. Я с удивлением повернула голову. Это со мной рядом бежал дядя Валера и улыбался. Я даже представить себе не могла, что он может улыбаться.

«А теперь учись останавливаться, — сказал он мне, — педали переставай крутить, велосипед остановиться и слазь.» Я так все и сделала. «Ну вот, а ты говорила, что не умеешь кататься. Смотри, ты сделала аж пять кругов.»

Я с удивлением посмотрела на велосипед, на велосипедную дорожку и сказал: «Я боялась упасть на шлак. Это очень больно.»

Все как будто выдохнули и рассмеялись. Потом дядя Валера за ужином всем долго рассказывал со смехом, как я ехала на велосипеде с вытаращенными глазами и сильно-сильно крутила педали.

Велосипед долго оставался моим спутником. Я с удовольствием на нем ездила на дальние прогулки.


Рецензии