Вовка. Велосипед

  Родители у него нормальные, как у всех. Дядь Володя был инженером, теть Катя работала в клубе Юных моряков. Вовка  средний брат. Достаток присутствовал. У братьев Карпик,  одних из первых появился магнитофон. Я об таком и не мечтал. "Дайна". Старшему брату Анатолию, когда ему исполнилось 16 лет купили мотоцикл. Одеты, обуты. У Володьки в 5 классе , появились часы. Настоящие.  Я не знаю почему, но Вовка был вор. Теория Чезаре Ломброзе в действии?.  Или не совсем. Откуда мог мой друг приобрести этот глупый ген воровства.  Нормальная семья, а руки у него так и тянулись к чужому, которое потом он с легкостью отдавал.

  Мы с Вовкой шли мимо книжного магазина "Искра". Книжный  находился на втором этаже стандартного здания советской эпохи ренессанса, а на первом обычный - продовольственный. Подъехал мальчишка на велосипеде и бросил его около магазина. Действительно , время такое , подъезды не замыкались, Чикатило был один и о нем мы не слышали можно и велик оставить без присмотра.
- Давай зайдем  - сказал Вовка.
Зашли. Пацан, который приехал на велосипеде, стоял в очереди . с трех человек за молоком. Вовка осмотрелся и не сказав мне ни слова вышел  из магазина. Я удивился. Окна в магазине были большие и через окно я увидел , что Вовка сел на мальчишкин велик и укатил в неизвестном направлении.
 Я растерялся. Мальчишку жалко. Звать на помощь, кричать "держи вора", но это   лучший друг.   Немного покрутившись в магазине, я вышел из оного и побрел домой. Во дворе меня ждал Вовка.
- Зачем своровал и куда дел - первым делом спросил.
 Почему  и зачем он не пояснил:
- Спрятал на чердак.
Как он его туда заволок?? Не знаю.
Дней через пять Вовка продал велик рубля за три Наилю. А может и не Наилю. Не помню уже.


Рецензии