Сказки на ночь

Анюта с Кирюшей - двойняшки. Ребята уже большие - в следующем году они  пойдут в первый класс. Кирюша старше Ани на полчаса и очень этим гордится. Его сестра серьёзная девочка: она больше помогает маме и почти не проказничает. Кирюша же вечно «летает в облаках»: он любит воображать себя супергероем, сражаться на мечах, возиться с машинками, а вот мыть посуду  и пропалывать грядки ему совсем не нравится. А ещё Анюта с Кирюшей очень любят слушать сказки. Каждый день перед сном  мама  рассказывает своим чадам удивительные истории.  Вот и в тот вечер она поднялась в их маленькую спаленку,  поправила детям одеяла, зажгла светильник-ночник и удобно устроилась в кресле.
- Про что будет наша вечерняя сказка? - спросила мама.
- Про загадки и приключения!- предложила Аня
- А я хочу про роботов!  - возразил её братишка. Ему недавно подарили трансформер. Новая игрушка так понравилась мальчику, что он даже положил её с собой в кроватку. А вот Анюте роботы совсем не нравятся.
- Они грубые и скучные, - возражает девочка. – Они всё ломают, с ними не интересно!
– Роботы самые крутые! Они всё могут – и сражаться, и готовить, и даже вышивать! Я программу про них по телевизору смотрел, -  горячо отстаивал свою точку зрения Кирюша. -  Без них уже не обойтись! Когда-нибудь они завоюют всю землю. Я хочу быть таким же сильным и умным, как они!
- Могут они, конечно, очень многое, но не всё,- примирительно сказала мама.-  Но многое, к чему мы привыкли и считаем совершенно обычным,  они никогда  понять не смогут.
- Что же это? – удивился мальчик.
- А вот послушайте, - мама облокотилась о спинку кресла и начала рассказ: 
«В одной спиралевидной галактике, на маленькой планете,  вращающейся возле  жёлтой звезды,  существовала цивилизация роботов. Цивилизации было много тысяч лет, и она постепенно приходила в упадок. И хотя ресурсов необходимых для создания и полноценной работы роботов на планете было предостаточно, механических гуманоидов становилось всё меньше и меньше. Виной тому было две причины: отсутствие новых идей и заложенные в программе роботов требования рациональности. За долгие годы компьютерные центры смогли так усовершенствовать все детали и оптимизировать процессы, что для выполнения нужного объёма работ требовалось совсем немного разумных машин. Так что, как это ни странно звучит, но роботы постепенно утрачивали смысл своего существования».
- А что, на этой планете никого, кроме роботов не было? – удивилась Анечка, - зачем же они тогда нужны? 
-Не перебивай, - сердито насупился Кирюша. - Мам, а чем они занимались?
«Часть роботов работала на уборке улиц и помещений, другие занимались строительством и ремонтом, некоторые были заняты в производстве электроэнергии, - продолжила мама. - Кто-то добывал ресурсы, необходимые для производства новых механических гуманоидов. Делалось это не в карьерах или шахтах, а на специальных конвейерах, куда привозили старые, отслужившие своё положенное время модели роботов и разбирали их на запчасти.
- Как? Они что, разбирали своих товарищей? - с сожалением спросила девочка - Неужели им совсем их не было жалко?
- Перед тем как развинтить и переплавить своего устаревшего собрата, роботы говорили ему: «Прощай, нам очень жалко», но ни каких чувств при этом не испытывали. Конечно, в каждого из них был встроен симулятор эмоций, но они их просто изображали, ведь по-настоящему ни любить, ни печалиться роботы не могут.  Новых представителей механической расы собирали не на заводах, а в ячейках – так назвались объединения  двух технически развитых и полностью сформированным программным обеспечением роботов. И эти механические гуманоиды вместе собирали из деталей  нового киборга. Считалось, что так лучше обеспечивается вариативность и приспосабливаемость представителей искусственного разума к меняющимся условиям существования. Впрочем, в последнее время набирало популярность мнение, что процесс такой сборки не оправдывает себя и является непонятным и ненужным рудиментом.   Были на этой планете  и научные исследовательские центры. В основном они занимались разработкой новых механизмов, оцениванием рисков и вариантов их устранения. И только небольшая часть изучала прошлое их планеты. Большого внимания этому направлению не уделялось – ведь вся история их  цивилизации была записана на жёстких дисках огромных компьютеров. Единственный вопрос, на который никак не удавалось найти ответ хитроумным машинам, – как и когда на их планете появились роботы… Большинство исследователей сходились во мнении , что  первые примитивные прото-детали появились совершенно случайно во время стихийных природных процессов.  И даже проводили опыты, подтверждающие теоретическую возможность такого явления. Правда, оставалось не совсем понятным, как эти детали смогли объединится в сложные механизмы, и как у механизмов потом возник разум?  Им никак не удавалось смоделировать условия, при которых шестерёнки самопроизвольно встанут на нужное место, и образуют хотя бы что-нибудь простенькое, ну например будильник, и как потом будильник станет компьютером? Но, как полагали многие, доказательство этого -  только вопрос времени.
Но однажды во время работ на одном из карьеров, был обнаружен странный бункер со множеством небольших контейнеров, и в каждом находились непонятные крупинки разных размеров. Там же находились инструкции на непонятном языке.  Расшифровкой этого древнего текста тут же занялись киборги-лингвисты, но им никогда раньше не приходилось сталкиваться с графическим текстом, так что работа шла очень медленно. Сами крупинки были переданы другим учёным – они провели их полный химический анализ и обнаружили, что они состоят из очень сложных молекул, главной связующей частью которых является углерод. Внутри странных песчинок не было обнаружено ни какого механизма или устройства с носителем памяти и программного обеспечения. И поэтому найденные экземпляры были признаны особым видом грунта и помещены в хранилище рядом с другими  образцами почвы.
И вот тогда-то случилось то, чего роботы никак не могли предвидеть: одно из зёрнышек случайно попало на  лежащий рядом, в геологической коллекции, пласт чернозёма и… проросло! Из крохотного, коричневого  семечка появился тоненький зелёный росток, который стал расти, и тянутся к свету. Обнаружили растение не сразу, а  когда заметили, на нём уже появилась ярко жёлтая головка цветка. Это был настоящий шок в научном мире роботов!  Они понимали, что столкнулись с чем-то новым, абсолютно не известным.
- Ха-ха, тоже мне необычное! – засмеялся Кирюша. – Это же обычный цветок! Одуванчик, наверное.
- Ну роботы-то твои любимые про это не знают, они их никогда раньше не видели, понимаешь? - возмутилась Аня. - Так что не мешай маме рассказывать.
Мама поправила сбившиеся у детей одеяла и продолжила рассказ.
Растение изъяли из земли и снова принялись изучать. Они разобрали его на составные части: корни листья стебель, цветок и попытались снова собрать их, но, конечно же, из этого ничего не вышло, растение повяло и засохло.  Головастые машины поместили в почву ещё несколько песчинок и обнаружили,  что прорастают только те из них, которым хватает влаги и света. Если условия были благоприятными, то через некоторое время на длинных стебельках появлялась жёлтая головка, которая потом становилась белой, состоящей из пушинок-парашютов. К каждому такому парашютику крепилась еще одна песчинка, которая в свою очередь могла дать новый всход.   Разгадывая листья в микроскоп, гуманоиды заметили, что они состоят из крошечных частичек,  каждая из которых похожа на мини завод с очень сложной и непонятной структурой, воспроизвести которую в привычном для роботов электронно-механическом варианте не было никакой возможности.  Молодые учёные призвали признать зелёные, самопроизвольно растущие создания не машинами, но корифеи академических наук наотрез отказывались это сделать. По их мнению, ни какой другой формы организованной материи быть не могло. 
- Вот глупые, – засмеялась девочка, – это же так просто! А что случилось дальше?
Однажды в лаборатории произошла утечка – через открытое окно пушинки-парашютики  вылетели на улицу и разлетелись. Через некоторое время зелёные побеги новых растений стали встречаться  сначала в разных частях  мегаполиса, а потом и по всей планете. Ради эксперимента роботы высадили  и другие семена – и каждый из них дал удивительный и непонятный росток. Некоторые превращались в цветы, некоторые становились деревьями или травой.   
- Ничего себе! Это уже не планета роботов, а планета растений получается! – сказал Кирюша.
- А мне так даже больше нравится!- улыбнулась его сестрёнка. - Интересно, а цветы подружились с роботами?
- Ну, настоящей дружбы между ними, конечно, не было, ведь для этого нужно испытывать чувства, а роботы, как вы помните, этого совершенно не умеют!  Но  они действительно сильно изменились. Их учёным всё-таки удалось расшифровать древние буквенные тексты, из которых они узнали  название растений, их предназначение и способы их выращивания. Не сразу, с трудом, через долгие споры и сомнения они пришли к выводу, что должны ухаживать за новыми зелёными соседями. Под эти непривычные задачи пришлось разрабатывать новые модели киборгов, снова заработали инженерные бюро, и фабрики, умные  машины, наконец, обрели  смысл существования, и это дало новый толчок развитию их цивилизации. И надо сказать,  что роботы очень хорошо справлялись с выращиванием растений,  и их меленькая планета стала зелёной.  Но само существование растений для них  навсегда  осталось загадкой, ведь никакой электронный мозг не сможет постичь самое великое чудо во вселенной – чудо жизни.
Мама закончила свой рассказ и посмотрела на детей. Анечка улыбалась, Кирюша задумчиво молчал.
- Мне жалко роботов, - наконец сказал мальчик. – И я больше не хочу быть такими, как они.
- Вот и хорошо,  самое важное быть самим собой, поверь мне, это тоже очень не просто, - сказала мама и, поцеловав детей, погасла свет в спальне.
****
В тот день к Анечке пришли её подружки. Они решили устроить день рождения для своих кукол. Девочки нарядили их в самые красивые платья, сделали им причёски и усадили за игрушечный столик. На столике уже красовался торт из нарезанных кусочков хлеба, салат  из травы и сок из воды, которую девочки набрали из-под крана. Кирюша играть с сестрёнкой и её гостями не стал. Он всё утро совершал подвиги. Мальчик смело разил неприятельское войско  - заросли крапивы, наступавшей на сад со стороны дальнего забора. Враги один за другим падали под ударами деревянного меча, который Кирюше выстругал папа. Но и сам герой нёс потери – на руках  у него красовались большие волдыри от крапивного яда. В общем, утро прошло в обычных весёлых играх.
 А в обед привезли рояль. Этот музыкальный инструмент сразу же не понравился детям. Чёрный, лакированный – он чем-то напоминал гроб. Грузчики пыхтя пытались протащить его через узкий дверной проход, а ребятишкам казалось, что в дом заносят беду. Конечно, они знали, что родители  записали их в музыкальную школу и чтобы обучаться там нужно пианино, но… Притихшие они стояли в гостиной и наблюдали как настройщик специальным ключом подтягивает струны. А потом пришла мама и,  заметив настроение своих детей,  сразу перешла в наступление:
- Ну, кто со мной в плаванье по бурному морю? – спросила она.
- В какое плаванье? – удивились Анечка и Кирюша.
- Разве вы не видите этот роскошный пиратский корабль с чёрными парусами? – Мама подняла крышку рояля, и он, действительно, стал походить на  старинный фрегат с гордо поднятым гротом, тёмным, как южная ночь.
Женщина коснулась пальцами клавиш, и дети явственно услышали шум прибоя, свист ветра, грохот волн  и ощутили себя настоящими моряками, отважно пересекающими огромный океан. Потом  мелодия сменилась, и дети оказались на тропическом острове, услышали пение птиц, крики обезьян и грозное рычание львов. Затем их корабль при помощи музыки отправился на север, и Кирюша с Аней совсем озябли, слушая легкий хруст снега под ногами, звон ломающихся льдинок и завывание арктической пурги. Невероятные приключения закончились только поздно вечером, когда солнце спряталось за крыши соседних домов. Мама опустила крышку рояля и отправила своих детей ужинать и готовиться ко сну. Когда в спальню заползли тёплые летние сумерки, пришло время сказки.
- Сегодня я расскажу вам одну легенду про волшебный источник, – женщина подняла с полу пластмассовую машинку и положила её в коробку с игрушками. Потом поправила плед на кресле и начала рассказ.
- Однажды само Чудо, необъяснимое и загадочное, решило явить себя людям, и воплотилось в волшебный источник. Хрустальными фонтаном пробивался он сквозь толщу земли,  серебряными колокольчиками звенели его струи, разбиваясь о камни, яркой радугой горели его мельчайшие капельки в лучах солнца. И  каждый мог испить из него воды, приобщиться к его глубинам и тайнам. И очень скоро, узнав о его волшебных свойствах, к нему потянулись люди.  Но они не хотели загадок и тайн. Жители маленького городка и ближайших к источнику деревень приходили к нему, чтобы попросить хорошего урожая, рождения здоровых детей, удачи в судебных тяжбах, богатства и славы. Мужчины и женщины бросали в прозрачный родник монетки в надежде, что так их просьбы исполнятся вернее… Но Чудо это ведь не автомат для исполнения желаний, в него нельзя  просто бросить денежку и получить то, что хочешь. Поэтому не мудрено, что многие желания людей так и оставались не исполненными. А потом появились жрецы и учёные. Жрецы утверждали,  что обратившиеся к их помощи получат волшебное исполнение своих приземлённых просьб. Они, прикрываясь именем Чуда, просили жертвовать им на строительство храма, а сами  строили свои дома. Они заковали источник в золотую  чашу, думая, что священные воды должны течь только по благородному металлу.  Но Чудо не нуждается в посредниках, его нельзя приручить. Оно живёт и дышит и воплощается там, где само хочет и никому не дано заставить его работать в личных целях. Поэтому жители  убедились, что от жрецов им нет никакой пользы.
Учёные пришли к источнику с пробирками и колбами. Они взвешивали воду на сверх точных весах, нагревали её, превращая в пар, замораживали до состояния льда,  рассматривали капельки воды под микроскопом, изучали их химические свойства, сравнивали результаты своих опытов с другими данными. Очень скоро академики и профессора выяснили,  что в этом источники течёт самая обычная вода, по своим свойствам ни чем не отличающаяся от воды, взятой из любых других водоёмов.  Волшебные свойства родника были признаны суеверием, и люди перестали ходить  к нему, а  со временем и вовсе забыли о его существовании.
- И что же этот источник совсем не был волшебным? - Спросила Анюта.
- Конечно же был, – уверенно сказал мама.
- Но почему же тогда учёные ничего не заметили? – продолжала волноваться девочка.
- Потому что они видели только жидкость Н2О, а вода везде имеет одни и те же  свойства. - Мама немного помолчала и потом добавила - учёные так привыкли всё разбирать на составные части, что теряют из виду целое… Понимаете, источник очарования  прекрасной картины живёт не в химическом свойстве красок, а таланте художника. Поэтому и волшебство серебряного родника было совсем не в его воде.   
- А что же было дальше? Наверное, волшебный родник исчез, потому что жители  перестали верить в него?  - спросил Кирюша.
- Чудо не нуждается в вере людей. В него нужно не верить – его нужно переживать. Ему нужна живая душа, способная откликаться, соучаствовать в его свершении,  быть его соавтором. Если нет живой души – то нет и Чуда, и остаются одни физические явления природы. – Мама опять задумалась.  - А потом произошло вот что:
- Забыв об источнике люди стали жить без Чуда. И вроде всё было, как обычно: крестьяне сеяли хлеб, купцы продавали товары, ремесленники делали разные необходимые в быту вещи. Но что-то было не так… Люди перестали мечтать – ведь мечта это дверь, ведущая  к Чуду, перестали радоваться жизни – ведь радость это крыло, без которого невозможно взлететь над серыми буднями, перестали дружить и доверять друг другу, и, наконец, престали любить… Ведь Любовь это одно из имён настоящего Чуда. И тогда люди стали снова искать волшебный источник, чтобы наполнить свою жизнь радостью и смыслом. Но, проходя мимо него, они никак не могли отыскать серебряный рондик, ведь глаза привыкшие видеть только предметы, не могут разглядеть самого главное…
Но однажды молодой пастух срезал длинный побег камыша и сделал из его полого стебля маленькую дудочку – жалейку. И не умелой, наивной и простодушной мелодией он выплакал всю тоску по настоящему живому Чуду. И пока он играл, вдруг стало ясно, что Чудо никуда не уходило, что оно всегда было в самих людях, их чувствах, в природе и окружающем мире. А разглядеть это помогла одна из хрустальных струек волшебного источника, имя которой музыка.
Мама закончила свой рассказ. Анечка расчувствовалась и вытирала слёзки, а Кирюша насупился и сказал:
- А я не хочу быть музыкантом, я хочу быть героем!
- А разве нельзя быть и тем и другим сразу?
- Конечно, нет, ведь музыканты они… - мальчик замялся, подбирая нужные слова, – они слабые и  не смелые! Они не могут никого спасти!
- Ты просто ещё не знаешь сказку  про храброго барабанщика, который однажды повёл в атаку свой  полк и спас целый город. Но эту историю я вам расскажу как-нибудь в другой раз, – сказала мама, и, поцеловав нежную принцессу и храброго рыцаря, закрыла дверь в их спальню.
****
Однажды вечером, зайдя в спальню к своим детям, мама заметила, что Анечка с головой укрылась одеялом.
- Ты играешь со мной в прятки? – спросила она дочку.
- Меня Кирюша пугает!- взволнованно прошептала девочка. - Он говорит, что тех, кто долго смотрится в зеркало, оно может затянуть внутрь себя, и тогда человек навсегда останется отражением.
- Да, быть отражением и жить в зазеркальном мире -  это очень грустно, а пугать свою сестрёнку – это вообще безобразие! - строго заметила мама.
- А что, зеркало и вправду может затянуть в себя человека?  - не поверил Кирюша
- Ну, самого человека, конечно, нет, а вот его душу…
Мама приглушила в комнате свет, удобно устроилась на своём привычном месте в стареньком кресле и начала рассказ.
- Жил на свете один волшебник. Это был могущественный чародей, который знал много заклинаний и мог с помощью магии сделать из мухи слона, усмирить или наслать бурю, вылечить любую болезнь, и даже превратить свинец в золото. Единственное, чего не мог мудрый  кудесник, – заставить полюбить, ведь человеческое сердце не подвластно никакой магии. И, конечно, к нему постоянно шли люди: из близких деревень и дальних городов, умные и не очень, и  у каждого находилось, то, о чём можно попросить колдуна. Но, сколько бы ни помогал им добрый волшебник, желаний у людей становилось всё больше и больше. Он давал им хлеба – они просили пирожные. Он строил им дом - они просили дворец, он учил их летать, а они жаждали  власти над небом.
Устал чародей выполнять их просьбы, ведь у него из-за бесконечного исполнения чужих желаний совсем не оставалось времени на свои мечты. И тогда решил он на время спрятаться от людей и отдохнуть в особом мире, где нет человеческих страстей и волнений.  С помощью волшебства создал он магическое зеркало. Стоило только посмотреть в него, и человек засыпал, а его  душа  попадала в зазеркалье и жила, как простое отражение по другую строну хрустального стекла. Так волшебник и сделал. Один взгляд - и он уже внутри отражённого мира, а  его обмякшее тело  мирно спит  на диване. О, если бы старый мудрец знал о коварстве зазеркалья! Ведь существующие  там отражения чужды  настоящей жизни. Они не могут по-настоящему радоваться и переживать, любить и ссориться, мечтать и бороться за свою мечту. В их существовании нет никакого смысла,  а  у них самих нет настоящей цели. Всё, что они могут, – продолжать делать то, что когда-то делали в обычной земной жизни. И самое страшное, что со временем люди забывают, что здесь  они всего лишь отражения. Им кажется, что они проживают свою обычную жизнь, а на самом деле они уже давно и крепко спят. 
Так случилось и с нашим волшебником. Он забыл про свою настоящую жизнь и про своё предназначение. Он не помнил, что должен сделать,  чтобы выбраться из стеклянного плена, и как вообще он сюда попал. Каждый день он открывал глаза и  вставал с кровати в зазеркалье, потом завтракал, подходил к пробиркам и колбочкам, что-то в них мешал и варил, читал магическую книгу, взмахивал волшебной палочкой, но всё это не приносило никакого результата, ведь по ту сторону хрустального стекла никакое действие не приводит  к цели. Так продолжалось изо дня в день, каждый раз абсолютно одно и то же. Получался  замкнутый круг из серых дней из которого невозможно выбраться…. Волшебник не волновался и не печалился, лишь иногда испытывая странное щемящее чувство тоски. Это была ностальгия по  настоящей жизни.
- И что же, волшебник навсегда останется пленником отражённого мира? – всхлипнула Анечка. Девочке было страшно, и про себя она решила, что никогда больше не будет смотреться в  зеркало, пусть даже эти непослушные косички торчат в разные стороны!
- Да, выбраться оттуда очень сложно, – задумчиво сказала мама. - Но однажды к чародею пришла помощь.
- Ему помог другой волшебник?
- Нет, это был маленький, рыжеволосый мальчик. Лицо у него горело от  веснушек, а из-под  шапки кудрей выглядывали немного большеватые ушки.   Этот мальчик знал волшебника очень давно, с самого его рождения. И теперь, когда старый кудесник попал в беду, мальчик поспешил ему на помощь.   
- Погоди,- остановил маму Кирюша, – разве может маленький мальчик быть ровесником старому колдуну?
- Это был не простой ребёнок, – улыбнулась мама, -  вот послушайте, что было дальше.
- Однажды, одним серым утром волшебник услышал  громкий смех. Это было очень необычно, ведь существующие в зазеркалье  отражения не умеют долго и искренне смеяться. Открыв глаза и встав  с мягкого дивана, он увидел маленького мальчика.  Ребенок, смеясь, смешивал разноцветные растворы  из различных колбочек,  стоявших на столе.  Жидкость бурлила, искрилась и порой взрывалась, выплёскиваясь наружу радужными фонтанчиками.
- Что ты здесь делаешь? – спросил растерявшийся чародей.
Но вместо ответа мальчик вырвал пожелтевшую страничку из старинной книги заклинаний, сделал из неё самолётик и запустил им в седовласого мудреца.
- Прекрати немедленно! Это очень ценная книга!- возмутился волшебник
- А зачем она тебе?- поинтересовался маленький незнакомец.
- Как это зачем? Там собраны все заклинания, я должен их читать ведь я маг!
- Зачем читать заклинания? Зачем творить волшебство?  Кому оно нужно? –  продолжал спрашивать мальчик.
- Кто ты такой, что бы задавать мне такие вопросы?! – сердито спросил колдун.
- А разве ты не узнаёшь? - Мальчик засмеялся так громко, что на шкафу зазвенели стеклянные колбочки. – Помнишь, ты однажды пробрался в кабинет алхимика и, перепутав жидкости, устроил там пожар? Помнится, после этого  тебе на месяц запретили заниматься магией.
- Помню. - Волшебник вдруг очень ярко представил тот случай, и даже ощутил запах серы, царивший в сожжённой лаборатории.
- А потом ты забрался в библиотеку и всю ночь читал книги по магии. В одной из них ты нашёл странное заклинание и вызвал огненного демона. Он так перепугал тебя, что ты от страха  хотел забраться под кровать, но потом всё-таки нашёл в себе силы и храбрость изгнать монстра обратно!
- Откуда ты это всё знаешь? – ошеломлённо проплетал старый чародей.
- А о чём ты мечтал тогда? Где брал силы на новые открытия? – неужели ты всё это забыл? – мальчик посмотрел прямо в глаза волшебнику. – Вспоминай, вспоминай пока не поздно! Ты должен это сделать ради меня и ради себя, ведь я это ты сам, ты пришедший родом из детства,    настоящий, живой, не боящийся неудач и окрылённый! Вспоминай, иначе мы оба погибнем!
И случилось настоящее чудо: яркими всполохами молний замелькали воспоминания, тёплым благодатным ливнем пролились они на сердце  волшебника, и под их натиском душа стала оживать и возрождаться, как воскресает растрескавшаяся от долгой засухи земля, впитывая дождевые капли.
- Спасибо, - прошептал волшебник, - ты спас меня!
- Ты сам себя спас, - засмеялся малыш.  – Тебе пора возвращаться,  но прежде чем ты вернёшь в свой мир, я хочу дать совет: протягивай руку помощь тем, кто оступился и не сможет без тебя подняться, но не нужно на своих плечах нести тех, кто не хочет идти самостоятельно. Не поддавайся на их уговоры, иначе ты, обременённый ненужной тяжестью, никогда не достигнешь своей вершины!
На прощание чародей и рыжеволосый мальчик улыбнулись друг другу. Волшебник сделал небольшое усилие и проснулся. Говорят, что с тех пор он больше ни разу не прятался от своих проблем в зазеркалье.
Сказка закончилась, но и дети и мама ещё некоторое время молча обдумывали историю седовласого кудесника.
 – Я завтра же закрашу все зеркала гуашью, – сердито сказал Кирюша.
- Я думаю, что этого делать не стоит, – улыбнулась мама. – Тем более, что нам с Анютой  они очень нужны.
- А как же тогда не попасть к ним в плен? – испуганно спросила Аня.
- Дело не в зеркале, а в человеке. Иногда мне кажется, что многие из людей только думают, что живут в реальном мире, а на самом деле они давно уже блеклые отражения. И чтобы проснуться для настоящей жизни, им нужно вспомнить, что каждый из нас рождается всемогущим волшебником.  – Мама ещё раз улыбнулась своим детям.  - Ладно, спите, а я пойду, поговорю со своей внутренней маленькой девочкой, а то что-то я стала забывать свои детские мечты.
- Только не попади в зазеркалье, мама, – на прощание прошептала Анечка.


Рецензии