Борьба

Выходи...

Это не друзья зовут меня. Это я встаю перед своими демонами на дрожащих ногах. Выпрямляюсь звенящей отчаянием струной.

Выходи.

Затаенный ужас кипятком выплескивается на щеки. Сжимаю губы. Жду подходящего момента, пятой звезды, второго пришествия. Но слышу только бешеный стук сердца. Оно требует:

Выходи!

Зажмуриваюсь, толкаю двери. Момент настал. Солнце заливает слепящим светом. Всё вокруг приобретает резкие очертания. Они выпуклые, обнажённые, на виду. Ничего не утаишь. Здесь арена борьбы с собой и одновременно за себя.

Исподтишка внутри уже дымится сладкое предчувствие победы. Ведь я уже победил, когда преодолел себя и вышел на ринг. Закусился. Ударил копытом и взбунтовался.

Осталось немного - раздуть багровые угли и почти со стороны смотреть, как очищающий огонь охватывает прошлое и весело пляшет на корчащихся страхах. Ничего не вернуть, и это новый уровень. Сквозь взломанную плотину прорываются бешеные струи. Увлекают.

Со дна поднимаются призраки: я один. Я слаб. Зачем всё затеял? Как смею идти против потока? Порхают вокруг тенями летучие мыши неудач. Они - мотыльки, бьющиеся о стекло, я - сияющий светильник. Пусть мечутся.

 Безысходность содеянного придаёт сил. Мосты пылают, освещая хаос нового вокруг. И посреди этого круговорота раскаленный добела прут моей решимости.

Покровы вспыхнули и сгорели. Кажется, с ними и кожа. Диффузия цитоплазмы. Моей и мира. Больно, но скорее от непривычки держать форму без опоры. Шрамы от раковины тянут свернуться привычной спиралью. Упрямо стою. Молнией пронзает боль - ты жив! Ты гибкий, ты сильный, ты мягкий. Не черепаха в панцире из рёбер. Ты - саламандра в огне. Иди вперёд!

Иду среди вспыхивающих искр. От каждого шага поднимаются горящие мухи, жалят, кусают. Как красиво!

Приветствуй...

Смотрю вокруг, остались одни глаза. Где я? Все изменилось.
По сторонам возникают силуэты. Они идут рядом. Руку подать.

Приветствуй.

Всё новое - воздух, вода, люди, сочувствие, внимание, новый день, новые открытия. Я понимаю: в этом новом мире мне есть, чем поделиться.

Приветствуй!

Нет другого дня. Есть только этот, твой, единственный. Он прямо сейчас случился. Все проиграно. Кроме жизни. Game over.

Новый уровень...

Новые выборы и новые партии. Играю чёрными. Пешки решают разные мелочи, вступают в бой, берут в плен и гибнут без счета и особого результата.

Возня. Для этого я горел?

Новый уровень.

Мне нужен конь. Горячий, сильный, он открывает новые горизонты. Я смогу, если обуздаю. Для этого я горел. Вступаю снова и снова. Теряю коней на переправе, высматриваю подходящих жеребцов, ловлю за гриву, становлюсь ветром. Мчимся все дальше и дальше.

Оказалось, за горизонтом есть слоны, башни, замки, принцессы, драконы. С ними не выходит совладать. Ну и что. Я уже здесь.

Мотаюсь от башни к башне. Ищу стратегии, тактики, тайные ходы. Обрастаю сверкающими доспехами. Конь подо мной, пешки подчиняются. Вместе мы побеждаем! Дракон покорен, слоны преклоняют колени.

Перехожу на новый уровень!

Стою лицом к лицу с королевой. Шах, мат?

Вызов.

Выходи...


Рецензии