Белочка. Случай на прогулке

До чего же симпатичные зверьки – лесные белочки! И милы, и забавны одновременно! Малышей от них не оторвать! Все наперебой спешат угостить пушистых красавиц, протягивают им семечки и орешки в раскрытых ладошках, заливаются смехом, когда белочки решаются взять угощение из рук. Дети постарше устраивают фотосессии. Белочка – отличная модель! Сколько чистой детской радости обычно возле бельчатников! Взрослые радуются вместе с детьми.

Но вот однажды произошло нечто неожиданное и из ряда вон выходящее. День был пасмурный. Отдыхающих в парковой зоне не наблюдалось. Белки тоже все куда-то попрятались. В кормушке, наслаждаясь полным отсутствием конкурентов, трапезничала только одна белочка.

Я присела на лавочке через дорожку напротив, довольно далеко от кормушки, и наблюдала за всем происходящим. Из глубины аллеи показалась семья: муж с женой и маленький мальчик десяти лет примерно. Была с ними так же и бабушка. Увидев белочку, ребенок со всех ног бросился к ней, но… Не для того, чтобы угостить или сфотографировать… или просто полюбоваться пушистой красавицей… а чтобы убить, изранить, причинить боль. Мальчик схватил какую-то огромную палку – как только поднял? – и с размаху ударил ей по кормушке.

Белки у нас ручные и доверчивые, они привыкли к общению с людьми, к доброте и ласке, знают, что их все любят! И вдруг такое!.. Как же бедная белочка испугалась! – это станет понятно из моего рассказа чуть дальше – когда вместо привычной ласки и внимания на нее обрушился удар! Низкая крыша кормушки защитила ее, и уже в следующее мгновение, беглянка взметнулась по стволу ближайшей осины, выше – по веткам, балансируя хвостом, она буквально перелетела дорогу, но не ушла вглубь леса, а задержалась на дереве рядом с моей скамейкой.

Злой мальчишка этого не видел, и продолжал, что есть силы, бить палкой по дереву, издавая боевой клич. Уж не знаю, кем он воображал себя в эти минуты. Наверное, каким-нибудь супер-героем, одолевшим всесильного врага? Могучим викингом? Рыцарем, побеждающим дракона? Индейцем на тропе войны? Удар за ударом сыпались на безответную осину. Мальчик думал, что белка еще на дереве, и злился, что не может ее достать. А белочка уже сидела рядом со мной. Она спустилась на самую низкую веточку, и верещала, сотрясаясь всем телом. Жаловалась мне на обидчика! Знаешь ли, читатель, как верещат белки? Они издают звуки очень редко, в минуты опасности, и верещат – словно луговые сверчки.

Особенно меня поразило тогда, что белки вообще могут испытывать какие-либо эмоции. Ведь это не кошки и не собаки! А так… мелкие грызуны! Почти хомячки! Только щедро украшенные природой кисточками на ушах и пушистым хвостом! Но несомненно для меня то, что пострадавшая от агрессии ребенка белочка, в горькую для нее минуту, испытывала не просто животный страх, нет! Она искала утешения и сочувствия! Иначе она не опустилась бы на ветку рядом со мной, жалобно вереща, а исчезла бы в глубине леса! Что и говорить! Я сама в те минуты испытала сильнейшие эмоции, конечная из которых – гнев на необузданного агрессора и его родителей. Похоже, даже бабушка не увидела проблемы во всем происходящем.

Ребенок еще долго избивал дерево, пинал его ногами, издавая нечленораздельные вопли. Ни единого замечания в его адрес со стороны взрослых не последовало; они были заняты своим разговором. Разговаривала и я с белочкой. Утешала, как могла. Говорила ей ласковые слова. Прочла молитву. Потом, наконец, простилась с ней. Время моей прогулки истекало, пора было ехать на работу. Со стесненным сердцем я прошла мимо «счастливой» семейки. Право же… мне не хотелось смотреть в их сторону…


Рецензии