Тётя Нина

                Тётя   Нина.

   Музыка Баха струится, переливается кристальными струями, срывается каплями с  клавишей клавесина, низвергается водопадами, возносится фонтанами мелодий.
Вспоминаю тётушку Нину, старшую сестру мамы.
   Умерла тётя в морозном январе 1993 года на шестьдесят седьмом году жизни.
В  то время  когда   тётушка   покинула  земной  мир,  я   лежал  с   температурой 40;, потому и не смог быть на похоронах.
Родные частенько упрекали, и до сей поры корят меня за это.  Но что же я мог   поделать?   Не погибать же было.   
Тётя Нина в раннем детстве простудилась, переболела менингитом и стала   глухонемой.

   Какое всё-таки счастье -  видеть,слышать,говорить, обонять, осязать, обнимать  и так далее…

  Нина Григорьевна умудрилась совершить поездку в Ригу к нашим родственникам,  путешествовала в Гудауту на черноморский курорт.

  Кроме того, ухитрялась наша болезная посещать столицу.  Целью поездки в   Москву было, конечно же, мясо, колбаса, сыр и прочие прелести гастрономии.

  Особенно любила она район Бауманской станции метро.
Помню, как в прямом смысле приволакивала она килограммы сочной кровавой мякоти.  Заботилась тётя о нашей семье.

  В раннем детстве мама пыталась оставлять меня на попечении незамужней сестры,   но спал я на новом месте плохо.   Поэтому мама предпочитала брать меня на ночные  дежурства в будке при железной дороге. 

  Несколько раз недужная тётушка пыталась создать семью, но не получилось.
Две недели перед кончиной она пролежала в параличе, вызванном попаданием тромба  в артерию мозга.

   В конце концов страдалица ушла в мир иной.  Дядя Гена, ухаживавший за   сестрой в последние дни, поведал нам, что последними словами умирающей было: «Обедать».

  Глухонемые порой меняют ударения.   Когда вспоминаешь умерших, начинаешь   понимать, какое счастье -  жить, просто или сложно, трудно и всё-таки жить….


                Сергей   Жуков.   9/7/2008.


Рецензии