Цветные сны земли Кем

 Ио в Египте (отрывок из романа )

Ио бежала по плотному влажному песку у самой кромки моря. Иногда набегающая волна попадалась ей под копыта и брызги освежали ее усталое, израненное тело. Время от времени  с ее губ срывался нечленораздельный сдавленный стон – это овод настигал и жалил несчастную Ио.
Тогда Ио бежала быстрее и с морды начинала стекать розовая пена. У Ио было только одно спасение от овода – бежать быстрее.
           С тех пор, как Прометей, прикованный к скале в диких и необитаемых местах Евксинского Понта, пророчествовал несчастной Ио, заключенной в тело белой коровы, что она спасется на берегах великой реки Нил в земле Кем, что ее с Зевсом потомкам суждено великое будущее,  она уже не мучилась неизвестностью. У нее появилась надежда и цель …Надо достичь земли Кем…там спасение…там жизнь, там счастье.
В Кем,
В Кем,
В Кем, -
Выбивали копыта Ио. Так слышала Ио, так стучало ее сердце.
Был предрассветный час, волны легко накатывались на берег и рассыпались с тихим нежным смехом.
Этот час был самым легким в ряду долгих и мучительных часов белоснежной коровы, в которую всесильный Зевс превратил свою возлюбленную, чтобы избежать ревности и гнева своей супруги Геры, но гнев Геры все же обрушился на счастливую соперницу – речную нимфу Ио.
                Вот розовоперстая Эос прикоснулась нежными пальчиками к небосводу. Восточный край неба заалел и волны стали жемчужно розовыми.  Если бы Ио могла, она улыбнулась бы пересохшими от горячего дыхания губами, но тельцам не дано улыбаться.
                Проклятый овод настиг Ио и вонзил стальное жало в истерзанную спину. Ио застонала , слезы покатились по коровьей морде, чаще застучали копыта, дыхание сбилось, стало частым и хриплым.
Но, вот, как во сне, показались плоские желтые холмы и между ними блеснула вода.
Это была река. Священный Нил – догадалась Ио.  Её охватило радостное возбуждение.
- Нил, священный Нил! Это спасение!
Она подбежала к берегу, но оказалось, что Нил широк , как море…Его не переплыть. Надо было искать более узкое место, надо было бежать вверх по течению…туда на юг, по желтым холмам, через желтые пески.  Нежная прохлада сменилась мягким теплом.  Взошло солнце, бог Гелиос быстро взлетел на вершину неба и там приостановился, посылая горячие лучи, согревающие остывшую за ночь землю…Желтые барханы постепенно наливались теплом, пока не стали горячими как печи, в которых плавят металл.
Ио бежала по желтым холмам. Весь мир был раскрашен всего в 2 цвета. Желтые барханы и синее небо. Других красок у природы не было.
Еще один желтый склон, еще глубокий овраг, подъем, не останавливаться. Еще немного, остановиться нельзя. Овод подгонял ее. Надо бежать, надо искать место, где можно будет переправиться через реку.  Там, на том берегу ждет свобода… Там другие боги и они защитят ее…так сказал Прометей.
Прошло 2 часа. На чистом, ослепительно голубом небе появилось небольшое пушистое облако. Оно плыло прямо над Ио, как будто сопровождая ее и защищая от жалящих лучей.
Поднимая голову, Ио увидела, что воды на горизонте обрисовались узкой зелёной полосой.
Это стал виден противоположный берег. Как только Ио осознала это, она вошла в сонную желтую воду, похожую на радужку глаз крокодила и поплыла. Черный овод стал кружиться над ее головой, норовя ужалить ее в глаза. Тогда она погрузилась в воду с головой. Под водой скрылись даже ее крутые золотые рога.  В это мгновение из облака сверкнула молния, угодившая прямо в овода. Он упал на желтую поверхность воды и медленно поплыл вместе с ней – громадный, черный, неподвижный.
Вдруг на воду опустилась чайка, схватила добычу и с громким криком скрылась.
        Когда Ио вынырнула никакого овода не было и в помине, так, как если бы его , вообще, никогда не было на свете. Ио пересекала воды Нила и ей становилось все легче, все свободней, все радостней.  Ио была речной нимфой и ее стихия помогала ей, придавала силы и усмиряла боль.  Ио не заметила момента, когда ее тело приняло ее прежний, настоящий образ. Она это поняла по вдруг наступившей свободе и легкости движений. Потом она увидела, как в мутноватой воде Нила движутся ее руки. Она плыла и наслаждалась свободой. Она была готова плыть долго, долго…не покидать воду, но вдруг она почувствовала боль, идущую изнутри, из самого чрева.
Боль то накатывала волнами, то ненадолго отпускала. Ио догадалась, что с ней происходит, как догадалась бы любая женщина на ее месте. Она поплыла к берегу. Выйдя на берег Ио легла на шелковую зеленую траву под пальмой. Она вдруг почувствовала, что смертельно устала. Если бы не пульсирующая боль, которая накатывалась все чаще и чаще, она тот час бы уснула. Ведь она не спала много месяцев.  Когда боль стала нестерпимой, Ио закричала и стала звать на помощь свою мать.  Её крик был услышан, правда, не той, к кому он был обращен.
     Случилось так, что именно в это в время в свой храм возвращался жрец, мудрец, владеющий тайнами медицины. Его звали Мехем и он пользовался большим уважением среди своих собратьев и жителей окрестных селений. Мехем, остановил свою повозку, запряженную серым осликом, и поспешил на помощь. Он знал всех жителей этой местности. Эту женщину он раньше никогда не видел. Женщина была очень измождена, но даже через худобу и бледность проступала ее нездешняя божественная красота.
Со всем возможным почтением Мехем принялся помогать царственной, он не сомневался в этом, особе. Уже через 10 минут жрец держал в руках прекрасного младенца. Новорожденного надо было обмыть и жрец направился к Нилу. Там, у самой воды, он увидел незнакомого человека.
Под горячим солнцем его ослепительно белая  хламида сияла, как белый огонь.  Человек был мощен как бык или вековой дуб. Лицо обрамляла темная кудрявая борода, а голубой взор был ясен и весел, как небеса над Кемом.  С улыбкой он протянул руки  и сказал жрецу:
- Ну,  давай мне скорее царя Египта.
Незнакомец осторожно взял в руки младенца и стал заходить в воды Нила.
Там, где ступала его нога, вода становилась голубой, как в море, и на лице Нила оставались голубые следы.
Это Бог, - понял Мехем и склонился в поклоне.
Между тем, незнакомец отпустил младенца, тот сначала погрузился на дно, а потом всплыл и заплескался в тихой прозрачной воде.
Это твоя главная река, - говорил незнакомец, - священный Нил.
Вдруг воды реки раздвинулись   и из темных глубин Нила выплыл чудовищных размеров крокодил. Жрец, стоящий неподалёку, упал на землю и закрыл голову руками.
Крокодил   заревел страшным громовым голосом и плеснул своим мощным хвостом, так, что по всему Нилу пошли волны.
Так он приветствовал младенца. В ответ незнакомый Бог приветственно помахал рукой, засмеялся и крикнул:
- Приветствую и благодарю тебя, великий Себек.  Я нарекаю младенца Ипаф. Рад буду породнится с тобой. Пусть твоя дочь и мой сын немного подрастут.
Крокодил еще шире раскрыл свою пасть, торжествующе заревел, а потом скрылся в глубоких водах.
Наконец, выйдя из воды, Зевс отдал малыша Мехему, а сам пошел к Ио.
Ио спала, ее божественное лицо было спокойно и умиротворенно.
Это лицо потом, на тысячи лет, станет эталоном красоты.  Зевс склонился над ней любуясь возлюбленной, из-за которой совершил столько безумств, столько напастей навлек на себя и нее.
Он вспомнил, как впервые увидел ее танцующею в хороводе вместе со своими сестрами, дочерями речного бога  и царя Инаха.  Она была не похожа на своих сестер. Те были настоящими речными нимфами со светлыми волосами цвета песка, по которому текла река Инах, и глазами цвета Эгейского моря. У Ио были темные волосы, глаза цвета темной лазури, губы подобные лепесткам роз…движения грациозные, легкие, но в них был дух огня. Она была больше похожа на Олимпийскую богиню, чем на речную нимфу.
        Тогда, тем далеким летним днем Зевс принял образ бедного пастуха.  Он прилег на траву, играл на дудочке и смотрел на дочери Инаха, которые танцевали в хороводе на берегу реки, пели и смеялись … Стоял, возможно, самый безмятежный, нежно золотой день греческого лета, легкий и прозрачный, как водопад. Громовержцу захотелось встать в этот хоровод, смеяться и танцевать с этими девушками, юными, чистыми и нежными, как цветы в венке Флоры.   Одна из девушек, это была Ио, заметила внимательный взгляд пастуха и стала смеяться над его дудочкой и спрашивать где же его козы.  Зевс улыбнулся, вспомнив, как он впервые увидел Ио и как он стал размышлять с кем из Олимпийских богов изменила жена Инаха. У Ио глаза темной лазури, как у Посейдона…но, нет…не Посейдон ее отец…она другая…глядя на Ио, на то, как она грациозна, как ветер, как изящна и  быстра, как полна тайного огня решил, что это Аполлон или Гермес…
                Зевс поднял Ио на руки, она была так легка, что на глаза Громовержца накатилась слеза, которую ему нечем было смахнуть и она упала в коричневую пыль дороги. Он положил Ио в повозку рядом с малышом. Повернул ее на бок и провел пальцами по израненной спине. При виде ран Ио на глаза Зевса опять набежали слезы и он не смахивал их. Он водил ладонями по худой, почти детской спине и под его руками, там, где были раны оставались розовые пятна. Раны затягивались прямо на глазах. Лицо Ио порозовело и стало совсем спокойным. Боль отпустила ее.
В руках Зевса появилась тонкая белая льняная ткань, в которую он завернул спящую красавицу.
Ио на секунду приоткрыла глаза, плеснув дню немного лазури, увидела Зевса, улыбнулась лепестками роз, подняла руку, обняла Зевса и опять заснула.  Зевс засмеялся.  С улыбкой наклонился к царю земли Кем и встретив осмысленный взгляд младенца, окончательно развеселился.
Он махнул рукой и жрец Мехем тронул упряжь, в которую был впряжен маленький ослик с бархатной мордочкой.
 Маленькая процессия двинулась по дороге, которая извиваясь шла  мимо зеленых полей, пальмовых рощ, холмов, через каменные мосты, перекинутые через каналы.  День клонился к вечеру. В воздухе тихо разлилась радость и появилось ощущение праздника. Люди, работающие на полях стали перекликаться веселыми голосами.  Неизъяснимым образом
ощущение счастья, радости и праздника возникло и охватило сердца этих людей и они стали покидать свои поля и присоединяться к процессии, шедшей по дороге.
- Что произошло? – спрашивали люди друг друга с улыбкой. А другие более сведущие отвечали:
- Сегодня Боги даровали нашей прекрасной земле Кем божественного царя. 
Радость накатывала теплыми волнами и зазвучала в сердце каждого, благословляя их жизни, их труды на этом и на том свете. Все – земля, поля, воды, небо земли Кем в присутствии новых Богов стало вечным и благословенным. Боги благославили каждую жизнь и каждое дыханье в этой земле.
      Толпа пела и плясала, незаметно процессия дошла до площади, на которой возвышался новый дворец с колоннами и портиками. Дворец был окружен садом, в котором цвели чудесные цветы, наполняющие воздух волшебным благоуханьем, кружащим голову.
  Этот, поистине царский дворец строили люди, говорившие на непонятном языке и не понимавшие местного наречия.  Никто не знал кому принадлежит дворец. Но теперь все разъяснилось – это дворец – дом новых Богов.
                Навстречу прибывшим выбежали служанки и бережно перенесли Ио и младенца в прохладные покои. На одну минуту Ио открыла глаза, увидела узорное окно и профиль того, кого любила больше жизни, улыбнулась и опять погрузилась в блаженство сна.
Ей снилось, что она едет в повозке со своим сыном, а рядом идет ее Возлюбленный, ее Повелитель. Дорога вьется вдоль реки с цветущими лотосами, сладкий аромат которых наполняет воздух и кружит голову.  Встречные люди приветствуют их, а дорога поднимается над землей и водой все выше и выше. И вот они уже едут по радуге, а земля лежит далеко внизу как цветной платок. Ио чувствует, что ее сердце становится большим- большим, таким большим, что вмещает в себя все радости и страдания этой Земли и ее людей. И больше нет горизонта, только золотой свет впереди, только несущаяся четверка огненных коней, которыми правит сильная рука Ио-Хатхор.
Так грезилось Ио. А в это время в все стороны страны Кем мчались гонцы с доброй вестью, что Боги дали стране нового божественного царя.






 


Рецензии
Ия! Очень Красиво написано! Эта миниатюра чем то мне напоминает "Песнь песней Соломона" автора Куприна. Столько же любви и нежности. С уважением Надежда.

Надежда Мотовилова   27.06.2020 15:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Надежда!
Благодарю за благожелательный отклик...никогда не читала у Куприна Песнь песней Соломона... Теперь обязательно прочту)))
Спасибо,
Всего самого прекрасного,
Сердечно,

Ия Белая   27.06.2020 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.