По убеждениям

     Один ортодоксальный еврей решил организовать у нас летний лагерь. Он приехал из Израиля, чтобы еврейским детям земли белорусской донести традиции земли обетованной: кошерная пища,  пост до первой звезды...

     Обсуждая смету расходов, он два дня нудно бился со мной, пытаясь уменьшить зарплату кухонным рабочим. По его мнению,  бабушки, питаясь на кухне, очень экономят.
     Мои аргументы, что с их мизерной зарплаты и так отнимать нечего... тем более, что наши люди кошерного и не едят… ну, разве что, выпьют по ошибке, так это же не грех…и даже, если  вычесть из их зарплаты стоимость питания, то смета уменьшается максимум на сто долларов.
     Но он мне долго втолковывал, что не в этом дело, а в разумной трате средств.
 
     И так два дня, причём с утра до ночи. Вечер второго дня завершился диалогом:
     - Признайтесь - в вас течет еврейская кровь! Может, вы… хотя бы по отцу?
     - Нет, не по отцу. По убеждениям.
     Неясно чем бы закончились наши споры, неумолимо перераставшие в религиозный конфликт, но тут я заметила свою ошибку в графе «аренда». Какая-то лишняя  тысяча баксов… сущая мелочь в вопросах веры, но меня почему-то посетило чувство (свыше - это же понятно!), что я почти готова согласиться со всеми его доводами.
     Согласиться, что для христианских желудков кошерная пища будет не так уж и плоха, и даже полезна, и всё вообще славно, всё отлично – и да будет пост до первой звезды…

     Душа моя православная, предчувствуя материальную компенсацию изнуряющему спору, уже не ощущала отторжения.
     Надо было чтобы он не удивился моему согласию в пункте оплаты кухонным рабочим и не стал разглядывать остальные позиции сметы.
     Отодвинулась от стола … закинула ногу за ногу, чтобы и так короткая юбка, стала ещё короче… и вот он уже не так тупо разглядывает смету… оказывается и для него есть нечто более интересное, чем деньги…
     - Теперь вас всё устраивает?
     - Да.
     - Ну, вот и хорошо. Давайте подпишем договор.
     Подписали. Вот и все… Основной инстинкт, знаете ли, и нет городов, которых этот инстинкт не покорил.

     Расстались мы, сохранив незыблемость устоев собственной веры… и личные ценности. А я поняла, что, если знать как действовать, то с евреями очень даже можно делать бизнес…
     В конце концов, в каждом из нас сидит маленький, шустрый и легкомысленный человечек весьма неопределенного вероисповедания, и если дать ему волю, то он всегда сможет договориться с себе подобным, вот ведь как…

     Бизнес! Все остальное вторично, включая эмоции и слова, которые и даны  человеку только как фоновые симптомы материального несогласия. Надо лишь дать понять человеку, что и он прекрасно умеет делать бизнес. Деньги, на самом деле не главное, а вот собственная значимость… И даже в вопросах веры всегда можно найти компромисс, а я, как видите, интернационалист и уважаю любую религию.

     Кстати, этот бизнесмен рассчитался банкнотами выпуска 1953 года. Потом грамотные люди сразу просекли их происхождение, ибо, откуда ещё могло явиться такое чудо почти библейского масштаба? Ясное дело - только из тайников земли обетованной.

      А не слетать ли мне в Иерусалим - родину трех мировых религий?


Рецензии
Забавно, причем еще забавнее, так как совершенно точно! Делюсь, по поводу "Признайтесь - в Вас течет еврейская кровь!":
- Скажите, а Вы случайно не еврей? - Нет. А почему Вы спрашиваете? - Вы-таки у меня на вопрос ответили вопросом! И потом, меня Вы можете не бояться,я же сам еврей - так Вы еврей по отцу, или по матери? - Да не еврей я вовсе! - Правда? А кто же тогда? - Я китаец! - Но, Вы знаете, и среди китайцев есть те, у кого хотя бы один из родителей - еврей... - О, господи, как же Вы меня достали! Ну хорошо, хорошо, допустим я - еврей! - Да? Еврей? А почему же у Вас тогда такие раскосые глаза?

Александр Парцхаладзе   23.02.2023 15:46     Заявить о нарушении
Александр, ещё раз примите мою улыбку и благодарность - Вы сделали мое утро теплее, у нас сегодня особенно холодно, но благодаря Вам потеплело :)
С уважением,

Елена Быстрова   25.02.2023 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.