Горький мёд таволги

Летний дух, что настоен на травах,
В жарком мареве песня звенит, 
Тает облако…солнца зенит  …      
Летним дням прокричу своё :  “Аve*!” 
      
Запах  таволги … как откровенье, 
Её веток  душистый прибой      
Накрывает тебя с  головой,    
Вынося на волну  вдохновенья. 

Медуница** – царица  раздолий,
Средь  цветов , что бескрайнее море
Улыбнётся ей путник усталый :
“Аvе, таволга! Таволга , аvе!”

В ароматных соцветиях таволг
Чуть с горчинкою будто бы мёд…
Вместе  с летом краса их уйдёт 
Сколько дней ещё теплых осталось?..

Соберу в поле  ветки соцветий,      
Этот чай заварю в дни метели,         
Вспомню звонкие  радости  лета,   
Где  светло  дни по небу летели…       


   *Аve ( лат.) – здравствуй,  приветствие
  **Медуница – одно из названий таволги , к ним ещё относятся  медунка болотная, белоголовник, лабазник


Рецензии
Спасибо, Наташенька, за стихи о нежных цветочках таволги! Очень они мне нравятся! А запах - ну просто мёд!
Дороги они мне и как воспоминание о моей мамочке. Гуляли мы с ней как-то по полянке, я уже и подзабыла название этого растения, а её спросила: - Мама, а как называются эти цветы? Она, не задумываясь, ответила: - Так это таволожка! Как я обрадовалась! Конечно же, таволга! А ещё более того была рада, что память у моей мамы даже лучше, чем у меня. А кое-кто говорил, что она не в своём уме. Просто она удалялась от горестных мыслей и писала стихи. Это был её укромный уголок, где она чувствовала себя в безопасности.
Здоровья и всего доброго!

Галина Калинина   25.09.2020 09:17     Заявить о нарушении
Очень люблю таволгу, Галина!
Для меня лето всегда пахнет прежде всего именно таволгой.
Аромат и нежность этого цветка совершенны уникальны.
Очень волнителен Ваш рассказ про маму и её любовь к поэзии.
В минуты сильных переживаний часто рождаются стихи.
Очень хорошо понимаю Вашу маму.
/
Пусть всё будет хорошо,
С теплом и симпатией,



Наталья Николаевна Максимова   25.09.2020 17:20   Заявить о нарушении