Неравный брак

В начале семидесятых годов прошлого столетия наша семья проживала в Западной Украине, в небольшом районном городке под названием Кременец. Случилось так, что мне пришлось лечь в стационар, где мне сделали операцию. В палате, где мне пришлось проваляться на обычной кровати с панцирной сеткой, до операции и после неё, стояло семь кроватей, на которых возлежали больные с разными диагнозами требующими хирургического вмешательства. Один товарищ лежал с онкологией, другой был урологический больной, был и с проктологическим заболеванием, над которым подтрунивали, когда он вернулся с медосмотра, держась руками за стенку и постанывая.
Все операции делал один хирург, он же каждое утро делал осмотр и назначал послеоперационное лечение. После осмотра проктологического больного он зашёл в нашу палату, как раз в тот момент, когда мы подтрунивали над товарищем, мол в первый раз всегда больно, а потом будешь получать наслаждение. Обычные мужские подначки.

— Ну ка вы тут?-поинтересовался эскулап у хворой публики.
-Да ничего, скрипим помаленьку!- отвечали мы вразнобой.
-Тут вот у нас товарищ только что вернулся от вас и в связи с его возвращением я вспомнил старый, с большой бородой, анекдот. Если хотите я вам его расскажу?-сказал я.
-Давай, рассказывай я люблю анекдоты.
-Однажды к проктологу пришёл одноглазый больной. «На что жалуетесь. больной?»-поинтересовася врач. «Третий день не могу пос..ать, дикие боли в анусе начинаются» «Ну что же, будем посмотреть. Снимайте штаны и нагнитесь» Больной всё сделал, как сказал врач: снял штаны и нагнулся, врач раздвинул оба полушария и воскликнул: «Тридцать лет я смотрю в жопу, но впервые жопа смотрит на меня!» Больной, оказывается с похмелья выпил воду из стакана, где лежал его глазной протез, вместе с протезом.
Эскулап этого анекдота не знал и хохотал от души, потом, отсмеявшись сказал:
-Сейчас же всем врачам расскажу.
Надо сказать, что в нашей палате была вольница, мы могли, втихаря хряпнуть по стаканчику, горилки или водки, не брезговали и коньячком. закусь была традиционная: «сало с хлибом. та цибулей». Само собой после приёма вовнутрь не прописанного врачами лекарства. мы становились весьма общительными и рассказывали разные истории из прожитой жизни, как правило анекдотичные случаи. Про женщин и любовные приключения, это как водится, в любом. приличном. мужском обществе, мужики врали напропалую, ну сплошные Казановы и только.
Лежал с нами один мужик из села, не помню с каким диагнозом, но ему предстояла операция. Был он примерно моих лет, может года на три постарше, а было мне тогда около тридцати пяти. За день до нашего сабантуйчика в палате, к нему приходила пожилая женщина. Она поцеловала мужика в щёку и присела на краешек кровати. Они о чём то долго и тихо говорили, при этом женщина всё время держала руку мужика в своей руке. Потом она положила небольшой белый узелок на тумбочку и ушла. «Мать навестила сына»-подумал я.
Но я ошибся! 
Прослушав целый букет невероятных. любовных приключений, больничных ловеласов. мужик тоже решил внести свою лепту в общую тему:
— Ребята-сказал он- вы думали, что ко мне вчера приходила мать? Я так и подумал-продолжил он, увидев наши утвердительные кивки.
-Нет, мужики, это моя жена!
Мы рты раззявили от удивления.
-В начале пятидесятых, я был призван в Армию, отслужив три года, вернулся в родное село. Ещё до призыва, я видел в нашем селе одну красивую. маленькую женщину и не раз подумывал:«Эх. есть же на свете такая красота! Мне бы такую!» В армии я совсем забыл про неё, да и понимал, что мы не пара, она старше меня на двадцать лет, да ещё и замужем.
И вот демобилизация, я возвращаюсь в родной дом, как у нас принято встречать дорогих гостей, после долгой разлуки, не мне вам рассказывать, вы и сами это хорошо знаете. Несколько дней продолжалась великая пьянка и однажды я очнулся, в незнакомой хате. Всё было не наше и передо мной возник, вечный вопрос допившихся до бессознательного состояния мужиков«Где я?»,
Ответ на этот вопрос не заставил себя ждать. Передо мной появилась, та самая, красивая женщина и спросила: «Голова болит?» Я молча утвердительно кивнул головой. «На вот выпей»-с этими словами она подала мне кружку с каким то кислым напитком и заставила всё выпить. Не знаю сколько прошло времени. когда я почувствовал себя более уверенным и поинтересовался, как я сюда попал. «А ты не помнишь?»-спросила она. «Нет.»- отрицательно покачал я головой. И тогда она рассказала, что в один из дней празднования, кто то пригласил её в гости, где оказался и я. Я сразу к ней подсел и начал говорить, что если бы она не была замужем, я бы на ней женился. А когда услыхал от неё. что она вдова, я больше не отходил от неё не на шаг и напросился в гости. Вот так я оказался у неё в доме и сказал ей, что я отсюда никуда не уйду.
-Теперь это наш дом-сказал я ей. И она не была против. Вот и живём с той поры вместе, жаль только детей нам господь не дал.
-Выходит, ты в армии не забыл про неё, а думал, что забыл-сказал онкологический больной и поведал нам свою историю любви.
-Как вы поняли из моих разговоров я не местный. До службы в армии я был обыкновенным москвичом. Москвичами были все мои предки и я не мыслил. что могу быть кем то иным, кроме москвича. Москву и только Москву, я видел в качестве места моего проживания. Случилось так, что после учебки и принятия присяги, меня отправили служить сюда. Однажды, в увольнении, прогуливаясь по городу с товарищем, мы встретили местных девушек, заговорили с ними и не смотря на то, что мы говорили по русски. а девушки на мове, мы прекрасно понимали друг друга. Сами знаете, как это бывает у молодых, говорим много и ни о чём, а продолжения разговоров хочется так, как будто чего то не договорили, ну и назначаются новые встречи. Короче всё, как всегда, но тут появилась одна заковыка: я по уши втрескался в черноволосую украинку и, как потом позже выяснилось, она в меня тоже. Московская родня, в том числе и родители были против нашего брака, но я их не стал слушать. Сегодня у нас двое пацанов, оба спортсмены, прыгуны с трамплина. Сейчас они в России на юношеских соревнованиях.
Жена работает сельской учительницей, а я, закончив курсы бухгалтеров, главбухом в колхозе.
К сожалению, через пол года. после нашего сабантуйчика, мне пришлось проводить его в последний путь.
Много лет я был знаком с ещё одной «жертвой»  «неравного» брака. Через два дома от меня жил мой ровесник Анатолий, мы с ним не были ни друзьями, ни, даже, приятелями, но встречаясь, всегда находили минутку другую. чтобы поговорить. Так вот, Анатолий был из семьи отпетых бандеровцев. его родина село недалеко от Кременца. Анатолия призвали в армию в середине пятидесятых и служить ему пришлось в Майкопе. Здесь он и встретил девушку, которая покорила навсегда его сердце. девушка эта хоть и не была подругой моей жены, учились они в разных школах, но играли на своей улице в детстве и хорошо знали друг друга. Поэтому я и знаю эту историю любви. Всё дальнейшее, после первой встречи происходило аналогично тому, что происходило с москвичом. Только здесь заартачились родители и родственники Анатолия, они навсегда вычеркнули сына из памяти за женитьбу на москальке. В прошлом году Анатолия не стало, а Нина, его жена доживает свои дни в одиночестве.


Рецензии