Мировой Змей

Однажды во время своих бесчисленных путешествий я попал в земли, где солнце никогда не восходило. Из-за этого их называли проклятыми землями, Страной Вечной Ночи.
Впрочем, и в этих неблагоприятных для жизни землях были те, кто, приложив труд души, сумел отыскать свет в себе самом. Когда им казалось, что в мире нет ничего, кроме беспросветной ночи, они вглядывались внутрь себя — и видели солнце, чувствовали его лучи. Их называли мудрецами.
— Кто это? — спросил я, почтительно поклонившись мудрецам, и показал им на огромное, гороподобное существо, тень от которого накрывала всю страну.
— Это Мировой Змей, Царь Зла, Заслонивший-Для-Нас-Солнце, — отвечали мудрецы. — Простые люди ненавидят его, и мы тоже когда-то были такими, но долгий путь научил нас тому, что лишь благодаря его присутствию мы стали искать Солнце внутри себя.
— Вот как.
Я подошёл к Змею.
Его наполовину прикрытый глаз был огромной дверью, выше меня самого в два раза, вертикальный зрачок — тонкой щелью между её створками.
Не то чтобы у меня были хоть какие-то сомнения в том, что по сравнению с могуществом и мудростью этого существа мои собственные познания — крохотная песчинка. И всё-таки я сказал ему:
— Знаешь… Не все земли такие. И не во всех тебя зовут Царём Зла. Я повидал много стран. Там, где светит солнце, ты тоже есть, и там тебя глубоко почитают, зовут Царём Знаний. Творцом материального мира. Конечно, ты и без меня знаешь это. Но я бы без тебя не отыскал истину о том, что люди рождаются с потребностью помогать, поддерживать, дарить кому-то свою любовь и бороться с несправедливостью, причиняющей боль другому. Такими они были созданы. Это — инстинкт человека.
Мировой Змей не шевельнулся — лишь светились в темноте ярким золотым светом его глаза.
Тогда я отдал ему все цветы, которые насобирал за время своих путешествий — некоторые из них я дарил людям, но большинство они не приняли. Я боялся, что они пропадут, но мой страх оказался напрасен. Змей взял их, и, несмотря на то, что вокруг была Страна Вечной Ночи, я знал, что они никогда не увянут. Ведь он был бессмертен — а ныне мои цветы стали его частью.
Уходя, я оглянулся — цветы испускали мягкое сияние, а кольца Змея казались мощными корнями и ветвями, на которых распустились тысячи бутонов.


Рецензии