ДЕНЬ РОЗ глава 31

                * * * *

     Май отцветал, деревья оделись в зелёные платья, и только черёмуха всё никак не могла расстаться с белоснежным нарядом невесты, а Светлана так и не решилась на разговор с Юрием.
    Прозвенел последний звонок, закончился ещё один учебный год. «Мои забавные ученики осенью пойдут в следующий класс, но без меня», – подумала Светлана. Если раньше женщина всё больше размышляла вслух, то теперь заметила: оставалось всё меньше и меньше желания сотрясать воздух даже наедине с собой.
    Торопова медленно брела домой и нервно думала о том, что совсем скоро не сможет скрывать от Юрия беременность. Она привыкла, что уже не одна, что внутри неё живёт маленький будущий человечек. Разве может она лишить себя радости – иметь ещё одного малыша. Может быть, этот малыш, который стремится прийти в мир, станет конструктором или историком, лётчиком или врачом. Она мысленно беседовала с маленьким незнакомцем, который жил внутри неё. Ей было страшно и радостно одновременно.
    Светлана решила зайти в банк, купить лотерейный билетик, вдруг удача подмигнёт ей своим лиловым глазом и проявит несказанную щедрость. Стоя в кассу, она обернулась на знакомый голос. Рядом в соседнем окошке получала пенсию Лидия Ивановна.
–Привет, – Светлана подошла к матери.
–Здравствуй, Света, – сложив деньги в кошелёк, ответила Лидия Ивановна.
–Давай я тебя провожу?
–Ты уже отработала? – вопросом на вопрос ответила Лидия Ивановна.
–Да, сегодня была линейка, последний звонок прозвучал, и скоро в отпуск, а сама подумала: «В очень продолжительный».
–Что-то ты мне не нравишься, ты не заболела?
–Нет, мам, у меня всё в порядке, всё хорошо.
–Я пенсию получила, завтра начну тратить.
–Почему завтра? Сегодня нельзя? – улыбаясь, спросила дочь.
–Говорят, чтобы деньги водились, они должны ночь переночевать дома.
–Ты стала суеверной?
–Да нет, лучше расскажи, как вы поживаете, ни в гости не придёшь, ни звонка от тебя не дождёшься.
–Суета. Некогда, уставать стала, возраст, наверное.
–В твои годы?
–Не знаю, может, просто весна странная, холодная.
–Свет, ты правда в порядке? – Лидия Ивановна остановилась и внимательно посмотрела на дочь.
    Светлана не выдержала взгляда матери, и солёная влага хлынула бурным потоком из глаз. Слишком долго она оставалась наедине со своими проблемами, думами, монологами. Взрослой женщине захотелось, чтобы мама, самый дорогой и близкий человек, тот, кто подарил ей жизнь, кто позволил прийти в этот мир, чтобы её строгая и бескомпромиссная мама пожалела и поняла её.
–Света, что, что с тобой? – Лидия обняла дочь. – Не пугай меня, пожалуйста, ты больна? Ты выглядишь неважно, – засыпала она дочь вопросами.
–Пойдём присядем и поговорим, – Светлана показала на скамейку у детской площадки с каруселями.
–Что ты молчишь, ты заболела чем-то страшным?
–Нет, мама я не больна, а даже наоборот, – медлила Светлана, не зная, как сказать о своём интересном положении матери, – понимаешь…
–Что? Света, говори, как есть! Вот и отец твой был такой, пока всю меня наизнанку не вывернет, ничего не скажет, а там и проблемы-то никакой, говори. Что бы ни случилось, я на твоей стороне.
–Я жду ребёнка, – выпалила на одном дыхании Светлана.
–У-ф, – выдохнула Лидия, – слава всем Святым Угодникам!
–Мама, ты же неверующая.
–Поверишь тут, я несколько лет как при церкви, каждое воскресение хожу. После того приступа поняла, что нужна отдушина, вот ноги сами и привели. Беременная, значит. И что убиваться?
–Юра не хочет детей, – поникшим голосом ответила дочь.
–Он тебе так сказал?
–Он раньше говорил, что не хочет детей, – глядя вдаль, медленно выговаривала каждое слово Светлана, вытирая слёзы.
–Что теперь говорит?
–Он не знает.
–Как? А какой срок?
–Девятнадцатая неделя.
–Когда ты узнала?
–Месяц назад.
–И ты всё это время терзала себя? Молчала? Света, но почему же ты не пришла ко мне.
–Не знаю, мама, боялась, наверное.
–Боялась меня? – с ужасом в голосе проговорила женщина.
–Нет, мама, конечно, нет, – чуточку слукавила Светлана, – сначала боялась за ребёнка. Будет ли он здоровеньким, полноценным, потом боялась рассказывать, чтобы Юра не настаивал на аборте. Теперь боюсь, что он меня вообще бросит.
–О ужас! Как же ты живёшь?
–Один день радуюсь своему несказанному счастью, другой – дрожу в цепких объятиях страха.
–Поговори сегодня же с Юрой, даже если вы расстанетесь, ты взрослая женщина и вправе решать такие вопросы сама.
–Я не замужем.
–Сегодня не средневековье и камнями тебя никто не закидает. И не семидесятые прошлого столетия, сегодня совершенно другое время.
–Время, может, и другое, хотя, говорят, времена всегда одни и те же, это люди их делают.
–Знаешь, ещё два года назад я бы не поняла тебя, не поддержала. А сейчас говорю, что ты умница, что оставила ребёнка. Я снова смогу почувствовать себя молодой, – Лидия обняла дочь, – спасибо тебе, Светланка.
–За что, мам?
–За тот разговор много лет назад, он заставил меня о многом задуматься, многое переосмыслить. Спасибо тебе за будущего внука.
–Откуда ты знаешь, что будет мальчик?
–Не знаю, само так сказалось. Скоро шевелиться начнёт?
–Через недельку.
–Вытирай слёзы и сегодня же поговори с Юрой. Может, хочешь я пойду с тобой?
–Нет, мам, это наш разговор.
–Позвони мне потом. Тебя проводить?
–Не нужно, я чувствую себя хорошо. Лилькой ходила тяжелее, совсем нет ощущения беременности.
–И ничего не видно, я, когда тебя носила, таким танком стала, лицо и ноги распухли, есть ничего, кроме яблок, не могла. Токсикоз до двадцати недель мучил. Держись, девочка, – Лидия Ивановна обняла дочь и медленно побрела домой.
–Держусь, – в каждом шаге женщины сквозила осенняя грусть и безысходность приближения бури.
   Торопова понимала, что рано или поздно она обязана будет рассказать обо всём Юре. Светлана глубоко вдохнула свежего воздуха и шагнула в подъезд.
Чернов возился на кухне, как всегда что-то мурлыча себе под нос.
–Свет мой Светлана, это ты? – он выглянул в прихожую, вытирая мокрые руки о полотенце.
–Я, – снимая туфли, ответила Торопова.
–Устала? Ты плакала? – спросил вышедший навстречу женщине Юрий
–Да, – решилась она рассказать правду, – ноги отекли.
–Давай я тебе воды в ванную налью?
–Нет, Юр, нам нужно поговорить, – не дыша, произнесла женщина.
–У меня тоже есть для тебя новость. Помнишь, несколько лет назад я говорил, что мой друг Сева, помнишь, который работал до меня главным бухгалтером в отделе образования?
–Помню, он ещё увлекался комнатными цветами и рыбками, – устало вздохнула Торопова. Мужчина был увлечён новостями и не заметил отрешённости в голосе Светланы.
–Так вот, Сева всё же встал на ноги.
–Но как ему удалось, времени-то немного прошло?
–У него остались деньги, я не вдавался в подробности, но не был бы Севка самым умным на курсе, если бы сейчас снова не начал своё дело.
    Светлана обречённо вздохнула, а про себя всё думала-решала: «Говорить или не говорить».
–Так вот, – наливая две кружки чаю, продолжал Юрий, – Сева предложил мне стать финансовым директором.
–Он стремительно поднялся в гору, что ему нужен финансовый директор? – на автомате спросила женщина.
–Я тоже удивился, он ведь и сам может денежными потоками заниматься.
–Возможно, одному делать всё сложно, а с чем связан его бизнес?
–Автомастерские, автомойки. Я так понял, что в скором будущем маячит покупка автосалона. Честно говоря, хочу съездить к нему и поговорить тет-а-тет, по телефону всё как-то в общих чертах.
–Когда собираешься ехать?
–На следующих выходных, тем более, что с понедельника я в отпуске, а ты, когда на отдых?
–Скоро.
    Торопова поставила пустую кружку на стол, только тут Юрий обратил внимание, что женщина почти ничего не ела, а любимый творожный десерт остался нетронутым.
–Свет мой Светлана, ты почему не кушаешь, тебе моя стряпня не по нраву? – шутил мужчина.
–У нас будет ребёнок, – второй раз за день выдохнула Светлана на этих, словно заколдованных злой волшебницей, словах.
–Ребёнок?
–Да, мальчик.
–Как?
–Так.
Откуда ты знаешь, что мальчик?
–Срок большой.
–Когда ты узнала?
По лицу Юрия Светлана не могла разобраться, какие он испытывает эмоции, что творится у него внутри.
–Недавно, – снова слукавила она.
–И что?
–Буду рожать, аборт делать поздно.
–Прерывание?
–Нет! – вскочила она и убежала в комнату.
    Юрий, ошарашенный, остался на кухне. Ему нужно было побыть одному. Конечно, он говорил, что не желает иметь детей, но говорить одно, а вот решать сейчас, когда живое существо есть и это сын, было совсем другим делом.
    Мужчине стало душно, он открыл дверь и вышел на балкон. Вдалеке багровел закат, жёлто-оранжевое солнце медленно опускалось за густые деревья, освещая ещё зелёные макушки. Небо хмурилось, облака плавно превращались в малиновые перья, словно их потеряла диковинная птица, пролетающая вдоль горизонта, а затем, растворяясь в чёрной бездне вселенной, становились незримыми для глаза человека.
    Светлана, одинокая и непонятая, лежала в спальне. Она закрыла сухие глаза, плакать не было сил. Через несколько минут женщина услышала звук закрывшейся входной двери.
    «Юра ушёл», – подумала она и провалилась в глубокий сон. Организм будущей мамы переутомился. И самым безопасным для него было просто уснуть.


Рецензии