Запись сто двенадцатая. Сад

08.09.06. Тема "Автографа": «Александр Казанцев – фантаст». И вообще - о фантастике.
Ольга Геннадьевна принесла книги Казанцева, поговорили о писателе (он - выпускник Томского Политехнического Института, учёный, писатель, музыкант – многоодарённый человек). В его книгах всё основывается на вере в человека, мол, дай ему технический прогресс, и он станет властелином вселенной, причем высоконравственным.

Сперва последовательно высказывалось трио из Чиркова, Сергея Петровича Занина  и Виктора Борисовича Вайнштейна, прерываемое временами Ольгой Геннадьевной. Ну, потом и нам, сирым, дали слово.
Хорошо говорила Татьяна Николаевна Митренинана, мол, она к фантастике – терпима, но признает её влияние на детей. Кто-то говорил о Платоне с его Атлантидой. Многие называли Стругацких, Ефремова.
Интересная мысль, пересказанная Вайнштейном, мол, Бог создал не человека по своему образу и подобию, а Человечество, которое – всесильно, всемогуще, бессмертно...
Галина Сергеевна (она и в отпочковавшемся «Ритме», и у нас) опять в своём репертуаре – призывала, чтобы  фантастическая литература была нравственной, и протестовала, чтобы «роботы делали операции»: «Я семь раз оперировалась, и если бы вместо сестрички хирургу ассистировал робот – я бы скончалась там же, на операционном столе».

Очень трогательна была Валечка Чубковец: рассказала про личную фантастику: «Летаю во сне, и так мне это нравится. А вчера опять фантастика – пошли с сестрой на кладбище, к Плессовских (Давыденко, значит). Сидим, читаем стихи. Села голубка и сидит, слушает. Мы ей крошек – поклюй, она не клюёт, наши стихи слушает, потом за нами долго летела».

Были и хорошо говорили про фантастику Оля Шабанова, Свешников. А Оля Кондиус (вот редкий гость) вдруг заговорила про «Розу Мира», чем «возбудила» Занина и Чиркова (про себя молчу). Она его перечитала летом и даже написала стихи. (Вот даром, что из рода священников).
В "нашем полку" прибывает. Ольга планирует провести в ноябре вечер к 100- летию Даниила Андреева. Чирков сказал, что Стругацкие «закрыли» все направления фантастики своими гениальными произведениями, что все последующие «сбиваются» в их клубы - последователи, ученики, но ничего лучшего ни Лукьянов, ни остальные не создали.
Вайнштейн называл, возражая, другие фамилии, но никто его не поддержал.

Возражение было такое – нынешние фантасты ринулись в фантастику внематериальную, параллельных миров. Вайнштейн опять всех перебивал, настаивал, что фантасты – те же сказочники, только у них вместо Бабы-Яги или другой колдуньи действуют профессора, придумавшие какую-нить хитрую машину или мазь.

Иванников начал было неуверенно, а затем разошёлся и даже провёл опыты: неудачный с Валечкой, и удачный – с Чирковым: укладывал испытуемого на два стула (предварительно «снимая» энергетическое поле – это нам Наташа Венецианова объяснила) и сам на испытуемого сверху становился, и Чирков потом говорил, что у него, когда лежал на двух опорах головой и ступнями, был подъем настроения и жизненной энергии.

Я такие вещи не люблю и Валечку понимаю: она после неудачной попытки сказала: «Со мной не получится. Я этому не поддаюсь. А если что и вышло бы, то только за счет моего напряжения. У меня на это сил не хватит».

В общем, тема фантастика была «освещена» и теоретически, и практически. Всем понравилось.

Сад.
 
Из заброшенного сада
Ночью, с первою звездой,
Яблок - теплую отраду -
Уношу в мешке с собой.

Тишина среди деревьев,
На дороге лунный свет...
Ни дыханья, ни движенья,
Никого снаружи нет.

Нет людей, животных даже,
Только птицы, может быть...
Никого, кто после в краже
Смог меня бы обвинить.

И совсем не кража это,
Просто спелые плоды,
Я их рву с тяжелых веток
Для души - не для еды.

Если их вот так вот бросить
И уйти пустым назад,
То тогда и плодоносить
Перестанет райский сад.

И угрюмо оголится,
Скинет яблочный развес.
И умрет. И превратится
В парк обычный или лес.

Так что нужно мне и дальше
Ночь за ночью лезть в пролом,
Чтобы видел сад, как раньше,
Что кому-то нужен он.

2012 г.


Рецензии