Рассказ о картине - Арабески зари

"Арабески зари", 48х62,5 см, холст, масло, 2011 г.с. Автор — Алексей Акиндинов.

Моя картина "Арабески зари" относится к полотнам, написанным в импровизационном художественном приёме. Писал её сразу маслом на холсте, рисуя от руки контуры орнаментов тонкой кистью.

Есть в моей живописи серия подобных работ, например такие картины как: "Свят"; "Свечи зари"; "Ангел семи церквей"; "Шарф-птица". В них почти всегда я начинал работу сразу в цвете, масляными красками, не делая подробных карандашных эскизов и тем более картонов. Особенности импровизационной орнаментальной живописи в том, что каждый узор и элемент сюжета рождается сразу, без последующих исправлений.

Если импровизационная манера моего стиля орнаментализма в "Арабесках зари" была воплощена красками на холсте всего за неделю, то решение темы композиции рождалось очень долго. Бывает так, что я вынашиваю сюжет десятилетиями. В случае с "Арабесками" он появился в моём воображении ещё в прошлом столетии — во второй половине 90-х годов. Витая в фантазиях, я выуживал из этого мира узорчатым сочком внимания, взлелеянные и выстраданные мной образы.

Тогда-же я создал серию рассказов, карандашных зарисовок и картин. Они отражали странные воспоминания, возникающие в моём воображении неизвестно откуда. То был настоящий информационно-художественный поток, открывшийся мне в 1995 году. В этих откровениях вселенной я и прочел образы и концепцию нового стиля орнаментализма, но кроме него я видел ещё очень много всего...

Во второй половине 90-х годов мною было написано более 90 поэтических миниатюр. То были: стихи в прозе; малая проза; поэзия. Одним из таких образов было стихотворение "Гипсовая Луна", написанное в 1998 году. Это 62-е произведение из той серии:

№62 "ГИПСОВАЯ ЛУНА"

Спокойная истома
Сердце звенит колокольцем,
Катит икарус
Днём тихим без Солнца
Равнодушный к томлению духа
Из неба глубокого голубого
Улыбается гипсовый серп Луны
Отраженью оранжевой травы
Скупая, она шепчет о чём-то мне в ухо.

Этот образ, вначале воплощённый в стихотворении, через 13 лет получил рождение красками на холсте в моей картине "Арабески зари". Автобус "Икарус", на полотне я заменил на вневременное транспортное средство — кибитку. Это придало задумке большую романтичность и ощущение свободы.

Импровизационная, свободная манера исполнения, выбрана мной не спроста. В сюжете картины я изобразил мчащуюся по полю цыганскую кибитку; бесконечную дорогу; бездонное небо, которое своими узорами поёт Земле, её полям, травам и людям песню свободы и любви.

Импровизация в стиле орнаментализма в "Арабесках зари", гармонично сплелась в едином вселенском ковре с темой свободы, ветра, кочевой жизни и вечного движения. Как Луна бесконечно долго летает и будет ещё летать по небосводу, так и люди, будут в постоянном движении, желании свободы и поиске новых открытий...


Рецензии
Арабески зорь...
автор Фойгт Энзе Нурислам.

Под полночным солнцем кругом
...Бродит кибитка по воле.
В "доме" родном тушит костер,
Зов арабесок зорь - в поле...

Кровеносный ручей жизни
Кочевой, вечной, непростой
- Привел цыгана к блондинке,
От жизни бродячей в застой...

Заворожила глазами,
Что за тайна кроется в ней?!
Предрекал он эту встречу,
Зов арабесок зорь в ней...

Под полночным солнцем кругом
...Он в кибитке вволь бродил.
Брег любви - почтовый адрес
-Находил...уводил...любил
В арабесках зорь Антарес.?!

30.06.2018.(авторские права защищены)
www.akindinov.com
Прочитав статью- рассказ о картине,я понимаю все глубже свое верное прочтение твоих произведений,Алексей! С уважением Энзе Фойгт.

Энзе Фойгт   01.07.2020 18:04     Заявить о нарушении
Энзе, благодарю от всей души за стихотворение, за наше сотворчество по моей картине "Арабески зари"!!! Стихотворение понравилось, неожиданное, искренее, отражает кочевой дух и круговорот жизни. Красивые образы: "зов арабесок зорь в глазах блондинки" (завороживших цыгана), "полночное солнце" и "В арабесках зорь Антарес" - замечательные находки поэтических образов!!!

Алексей Акиндинов   01.07.2020 22:49   Заявить о нарушении