Безразличие

 Меня обгоняют две хорошенькие девушки. Они громко возбужденно переговариваются:
- Да мне фиолЕтово, что он подумает - произносит  одна.
- Ну не скажи, не скажи  - возражает другая.
Они, как многие  теперешние молодые, так громко общаются, что все прохожие  становятся невольными слушателями их диалога.
Про себя думаю - фиолетовый цвет несет в себе некую  загадочность, покой и даже величие мудрости  Да мало ли, какие ассоциации он  вызывает у людей. А тут его прилепили для  обозначения безразличия .
Зачем они  обижают любимый мой фиолетовый?  Ведь это, и нежные скромницы фиалки, и дурманящие грозди сирени, и гордые ирисы, и красота различных экзотических цветов.  Природа дарит нам этот цвет для любования, а не для пустоты безразличия.
 
Отстала я от жизни. Помню, как  от одной знакомой девушки услышала:
 -  А мне параллельно !
 Тогда я тоже удивилась , чего только эти креативные  не выдумают. Не проще бы сказать : мне все равно. Так нет же, заумно надо те.

Как много человеки выдумали словечек для обозначения своего безразличия: от странного - мне по барабану до- мне до п….Простите за нецензурность.
Даже не задумываются, что  высказывания моментально становятся штрихами к портрету.  Так приехав сюда, в те времена еще Советский Запад, обратилась  к одной знакомой  дамочке.  Она давно в этих краях проживает. Вместо совета услышала:
 -Это Ваши проблемы.  Они мне без разницы.
 С тех пор в моем подсознании она - снежная королева.  Внешность  соответствует:  - блондинка , огромные  голубые глаза , холодный взгляд ,горделивая поступь.  Вроде и красивая, но не уютно, холодно рядом быть.
 В противоположность запомнился другой  эпизод. Пришлось с непростой просьбой обратиться к местному русскому художнику.  Когда  пыталась его отблагодарить, в ответ услышала:
 - Да что Вы, не надо. Мы же русские люди!
Так он и ассоциируется  в моем  представлении -  бескорыстная доброта.К сожалению, в современном мире явление редкое.
 Безразличие  опасно. Душа от него усыхает. А что человек без души – биоробот, да и только.
Запомнилось наставление моей бабули:"Поступай с людьми так, как бы ты хотела, чтоб они поступали с тобой”. Для  безразличных -  это точно  не по силам.


Рецензии
фиолетовый цвет у разных людей ассоциируется по-разному. психологи считают, что, если человек любит этот цвет, то такой любитель склонен к депрессии и суициду. цвет угнетения психики. есть еще выражение "до розовых облаков" - то есть нереально безразлично.
почему вы сразу говорите о безразличии? если человек отказывается раскрывать перед вами душу, это не значит, что он черствый. это ЕЩЕ может и значить, что в эту душу так часто водили хороводы, что натоптали и нагадили там знатно. вот и закрыты туда двери. скажете, что при мелочах безразличие не может быть следствием такой реакции? может. потому что не каждый ограничится "спасибо" в ответ на помощь. некоторые повиснут так, что человека чуть не до основания его дел надо довести, чтобы отвязался. и тут уже совершенно не хочется ни помогать, ни быть добрым.
снежная королева снежная только к тем, кому не хочет открывать свою душу. те, кому она доверяет, наоборот могут считать такого человека душевным, добрейшим, бескорыстным филантропом. просто не каждый заслуживает такого отношения.
и я рада ,что вокруг стало меньше доброхотов: лучше самой справляться с проблемами, чем зависеть от подавляющей доброты тех, кто навязывается с ней, требуя еще и душу отдать.
безразличные люди поступают так, как ХОТЯТ, чтобы с ними поступали: ОСТАВИЛИ В ПОКОЕ.
просто у вас восприятие поверхностное.

Карина Василь   08.12.2021 23:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.